Хелена Нюблум «Девушка, которая протанцевала всё на свете»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Северная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В одной глухой шведской деревушке жила девочка, обладавшая поразительным искусством танца. Её танцы были отражением самой природы, её движения были совершенны. Но случилась беда — когда девочке исполнилось семнадцать лет, умерли её родители, и она осталась одна. Танцуя, вышла она в жестокий и негостеприимный мир, чтобы попытать счастья в жизни...
Входит в:
— антологию «Сказки скандинавских писателей», 1990 г.
— антологию «Скандинавские сказки», 2002 г.
— антологию «Подарок тролля», 2004 г.
— антологию «Подарок тролля», 2004 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ofort, 17 марта 2020 г.
Скорее «Девушка, которая танцевала обо всём на свете» ибо героиня этой волшебной истории с детства выражала свои чувства в танце, рано став сиротой она вынуждена общаться с грубыми, недалёкими, забитыми жизнью людьми, и она инстинктивно прячет от них своё святое искусство танца, так как со временем девушка стала настоящей музой, жрицей танца. А танцует она по разному и о разном, писательница не слишком подробно описывает это волшебное священнодейство, пусть каждый читатель представит сам. Но у танцев девушки (у героини сказки нет имени) чудесные названия: Танец солнечного света, Танец теней, Танец дождя, Танец — взмах крыла, Танец волн, Танец звезд. Танец этот самодостаточен и не требует присутствия людских глаз. И хотя танцует она тайно, лишь для природы и птиц, но однажды в королевском саду её видит принц и влюбляется в нашу героиню. Его отец король готов принять неизвестную девушку в качестве невестки, но лишь с одним условием... Автор этой сказочной истории замечательная шведская писательница Хелена Нюблум, и в «Девушке, которая танцевала обо всём на свете» чувствуется время её написания эпоха модерна и символизма, так она изысканно задумана и написана. Образ главной героини очень естественный и цельный, служение прекрасному придает ей достоинство и даёт ответ на все жизненные вопросы. Люди которыми она окружена чаще всего жалки, злы и убоги (лишь дети и глубокие старики понимают чудо-танцовщицу), в отличие от природы, она могуча и торжественна, и танец девушки родственен именно ей. Такой вот пессимистичный взгляд автора на человеческую цивилизацию однако не умоляет достоинств истории, бесконечно волшебной, легкой и грациозной.