Фриц Лейбер «64-клеточный дурдом»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Спорт, культура и досуг
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Первый международный гросмейстерский турнир с участием компьютера. В нем сошлись непогрешимая машинная логика и склонная к ошибкам, но неординарная и извращенная человеческая
Входит в:
— журнал «If, May 1962», 1962 г.
— сборник «A Pail of Air», 1964 г.
— антологию «The If Reader of Science Fiction», 1966 г.
— сборник «The Leiber Chronicles: Fifty Years of Fritz Leiber», 1990 г.
- /языки:
- русский (1), английский (5)
- /тип:
- книги (5), периодика (1)
- /перевод:
- О. Клинченко (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 3 августа 2024 г.
Всё, что понравилось так это шахматист по фамилии Вотбинник, переставляем две буквы и получаем Ботвинник, Михаил Моисеевич — российский шахматист, 6-й в истории шахмат и 1-й советский чемпион мира. В остальном я остаюсь на позиции тех, кто считает шахматы не спортом, а развлечением в рамках всех просчитанных вариантах наперед. Кто больше запомнит и имеет более крепкие нервы. Меня всегда раздражали эти турниры на кафедре или в институте, когда умные люди занимаются ерундой. К слову, однако уже через год, по итогам второго матча в Нью-Йорке Каспаров уступил Deep Blue (3,5-2,5) и стал первым действующим чемпионом мира, проигравшим компьютеру.
rumeron87, 1 марта 2013 г.
Интересный фантастический рассказ на шахматную тему в котором автор фактически предсказывает противостояние Гарри Каспарова против суперкомпьютера IBM «Дип Блю» в 1996 году — победил чемпион мира 4:2! А рассказ 1962 года.
laughingbuddha, 23 февраля 2010 г.
По-своему замечательный рассказ, наполненный тонким юмором, оценить который в полной мере смогут, к сожалению лишь люди, хорошо разбирающиеся в истории шахмат — ведь большинство персонажей рассказа списаны «с натуры», и сделал это автор с неподражаемым изяществом. Причем Лейбер пугающе точно предсказал все околошахматные перипетии, действительно возникшие с недавним приходом в мир шахмат способных превзойти человека компьютерных программ.