Илья Варшавский «Поединок»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Юмористическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Нерадивый студент был отобран деканом для испытания новой обучающей машины — Универсального преподавателя с обратной связью...
Впервые:Варшавский И. Поединок: Юмористический рассказ// Комсомольская правда, 1963, 8 сентября (№212) – с.4;
- То же: Рис. С. Спирихина // Молодая смена, 1990, №3 – с.27-29;
- То же: [Рассказ] // Наука и техника (Харьков), 2006, №4 – с.63-64
Входит в:
— цикл «Автоматы и люди»
— сборник «Молекулярное кафе», 1964 г.
— сборник «Человек, который видел антимир», 1965 г.
— антологию «Das Molekular-Café. Geschichten von Robotern und Biomaten», 1969 г.
— сборник «Тревожных симптомов нет», 1972 г.
— антологию «Dusza do wynajęcia», 1978 г.
— антологию «New Soviet Science Fiction», 1979 г.
— журнал «Наука и техника № 4 2006», 2006 г.
- /языки:
- русский (9), английский (1), немецкий (1), польский (1), болгарский (1)
- /тип:
- книги (11), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Х. Джейкобсон (1), Г. Кунерт (1), Ц. Пеева (1), М. Сивец (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сказочник, 2 октября 2023 г.
Очень симпатичный юмористический рассказ от мэтра советской фантастики. Он милый. Пожалуй, самое точное описание послевкусия. При прочтении на ум сразу приходят классические советские комедии.
Стронций 88, 11 августа 2018 г.
Симпатичный такой рассказик, о том, как некоторые оболтусы (да и оболтусы ли? – вполне статистический студент, думаю, многие таких реальных вспомнят, да и чего греха таить, у и себя кое-что из этого найдут… эх, студенческие годы!) оказываются не по зубам даже самым сильным обучающим машинам. А вот самые сильные обучающие машины… В общем, весьма забавный вариант противоборства человека и механизма (от УПСОСа, почему-то повеяло чем-то из НИИЧАВО Стругацких). Рассказ короткий и забавный. И приятно, что даже после того, что наш герой сотворил с УПСОСом, в институте нашли, как применить его «способности»…
amak2508, 22 сентября 2012 г.
Рассказ очень прост, но совсем не примитивен. И при этом он абсолютно не устарел за прошедшие пять десятков лет: хороший слог, легко, весело, увлекательно и очень остроумно. А еще совсем коротко — только нужное, никакой воды для листажа.
Казалось бы тему противостояния человека и машины писатели-фантасты за последние лет сто изъездили вдоль и поперек. Но до такого нетрадиционного взгляда на проблему смог додуматься только Варшавский. Прочитав произведение даже начинаешь испытывать определенную гордость: «И опять наш человек оказался сильнее машины»:smile:
ozor, 10 апреля 2011 г.
Славное время описано по части педагогики. Ныне, к сожалению, тестовая система не позволяет ставить высшие оценки смазливым студенткам. А если серьезно, то по данным ЮНЕСКО в 1967 году СССР занимал второе место в мире по уровню образования.
Sawwin, 6 апреля 2008 г.
Главный недостаток этого рассказа... да нет у него никаких недостатков! Столь очаровательного балбеса наша литература ещё не знала, и вряд ли подобный появится вновь. А фраза «Базовые знания утеряны», -- моя душа бывшего педагога издаёт стон. Ну да, я с самого начала понимал, что студент выйдет победителем из поединка с машиной, но недостатков у рассказа всё равно нет.
Доктор Вова, 29 октября 2010 г.
От сессии до сессии живут студенты весело... Студенты вообще, а наши в частности, настолько предприимчивы и изобретательны! Молодость, сил и энергии полно, девушки прекрасны очарованием юности и свежести. О каком процессе обучения может идти речь? А вот поделиться впечатлениями и переобучить «совершенную» машину- это за здрасьте! Приятный и легкий рассказ, позволивший вспомнить многие забавные моменты из собственной студенческой жизни!
Спасибо, Автор!
fokker, 22 октября 2010 г.
Приятный рассказик — легко читается и тема мыслей в студенческой голове раскрыта полнейшим образом. Плюс, Варшавскому удалось предвидеть критическую необходимость компьютеров в учебном процессе. (На заметку — собрать друзей и открыть целый отдел по таким вот испытаниям обучающих систем).
тессилуч, 17 марта 2010 г.
По моему списан с рассказа Фиалковского «Цереброскоп». Юмора конечно больше.
god54, 5 февраля 2010 г.
Хороший юмористический рассказ, в котором необычная ситуация играет главную роль: лентяй студент и обучающий автомат. Обратная связь тем и страшна, что влияет на две стороны процесса, чего не учли разработчики робота. Просто веселое чтение.
Yazewa, 17 мая 2008 г.
Боюсь, что любому декану любого вуза нетрудно было бы найти подходящий объект для опробирования обучающей системы!.. :biggrin:
stMentiroso, 5 сентября 2007 г.
Какая может быть учеба, когда кругом столько девушек и все прекрасны?
asb, 5 ноября 2007 г.
Простенько но со вкусом. Мечта любого балбеса и лоботряса — чтобы преподаватель разделил его чаянья и интересы:)