Жан Рэй «Улица утерянной головы»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив ) | Мистика
- Общие характеристики: Ироническое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Харчестер и Бармчестер — два тихих провинциальных городка в центральной Англии, как два капли воды похожие друг на друга: и там и там есть центральная площадь в виде серпа, древняя городская ратуша, крепостные стены из розовых камней. А еще есть улица со странным названием — Улица Утерянной Головы. Тридцать лет назад патриархальный Бармчестер потрясла целая череда жестоких убийств, и тогда полиции с трудом удалось изловить преступника. Так, по крайней мере, казалось силам правосудия. И вот, спустя много лет, теперь уже Хармчестер захлестывает волна кровавых событий, поразительно напоминающих события тридцатилетней давности. И почерк серийного убийцы — тот же самый. За расследование берется известный сыщик Гарри Диксон.
Входит в:
— цикл «Гарри Диксон»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Walles, 3 февраля 2019 г.
Однажды Джесс Франко заметил в интервью, что все разговоры о том, что кино должно быть серьезным и познавательным — полная чепуха. «Люди смотрят фильмы чтобы получить удовольствие и развлечься. И я даю им это» — как то так сказал испанский режиссер-ремесленник... Эти слова, только применительно к беллетристике мне и вспомнились по прочтению очередного рассказа о Диксоне. «Улица утерянной головы» буквально нашпигована налезающими друг на друга поворотами сюжета и потайными ходами. Детективная линия напоминает оживший газетный комикс, а что касается мистики — да, она наверное тут есть, но примерно такого же плана, как в диснеевских историях про Скруджа...
avsergeev71, 28 декабря 2016 г.
Обилие персонажей. События, скачущие как в калейдоскопе. Лихо закрученный детективный сюжет. Настолько лихо, что я, признаться, в какой-то момент окончательно запутался в его хитрых поворотах и потерял нить повествования. В силу этого некоторые места приходилось перечитывать дважды, а то и трижды. И все же, в итоге, некоторые моменты сюжета так и остались для меня не понятыми. Но я — вообще не любитель детективов, поэтому в данном случае моя реакция не является показателем. Не исключено, что для кого-то наоборот все вышеперечисленное обернется основным достоинством повести.
Помимо детективной, в повести присутствует мистическая составляющая, правда появляется она ближе к концу и в не совсем том виде, как я ожидал. Вообще мне показалось, что обилие действия и персонажей начисто убило атмосферность повествования, поэтому жанр произведения следует отнести в большей степени к детективу, нежели к хоррору. Лично для меня это является минусом. Все-таки от Жана Рэя я ожидал именно качественного хоррора.
В общем, повесть являет собой достаточно неплохой вариант для любителей крутого детектива с мистическим уклоном. Но, однозначно, — не шедевр.
7 баллов.