Эстер Фриснер «Легенды»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Крепость Медеи, владычицы Колхиды, осадило войско её сыновей. Их, еще малолетними, она собственноручно зарезала в земной жизни.
Входит в:
— цикл «Мир Реки» > антологию «Тайны Мира Реки», 1993 г.
- /языки:
- русский (3), английский (1)
- /тип:
- книги (2), самиздат (2)
- /перевод:
- Г. Усова (2), Т. Усова (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 26 ноября 2018 г.
Небольшое предуведомление: из всего объёмного цикла «Мир Реки» я читал только первые два романа, да и то настолько давно, что помню сюжет исключительно в общих чертах, поэтому оцениваю «Легенды» Эстер Фриснер как самостоятельное произведение, без привязки к событиям основного цикла. Это, разумеется, довольно сложно сделать, учитывая специфику произведения — слишком многое остаётся непонятным (например, кто был хозяином замка?), но я всё же попробую.
В центре повествования — воскресшая Медея. Та самая колхидская волшебница, что помогла аргонавтам добыть Золотое руно и бежала с ними в Грецию, а после убила собственных детей, и колдовством погубила Креусу, новую возлюбленную Ясона. «Рационалистическая трактовка» древнего мифа — это, пожалуй, лучшее, что есть в рассказе. Истинные цели похода аргонавтов, убийство дракона, стерегущего руно, якобы колдовские чары, которыми владела Медея — всё объяснено чётко и ясно, без какой-либо мистики. А уж чем эти события сделала людская молва — вопрос другой. Ничуть не хуже получились и психологические портреты героев рассказа — все персонажи получились довольно интересными, причём каждый — со своей правдой, хотя Медея, разумеется, в некотором роде перетягивает одеяло на себя. Ну и финал получился просто шикарным, с накалом страстей, не уступающим лучшим древнегреческим трагедиям...
Одним словом — очень неплохо удалось сыграть Эстер Фриснер на поле переосмысления мотивов поступков героев классической античной мифологии. В очередной раз убедился, что «серьёзные» рассказы удаются ей куда лучше, чем сугубо «юмористические», признанным мастером которых её считают на Западе.
И ещё одно — если финал рассказа покажется вам не совсем понятным, просто наберите в любом поисковике «Лиззи Борден» — всё сразу встанет на свои места.
vam-1970, 20 июня 2021 г.
Фармер в Мире Реки представил нам большое количество представителей рода человеческого из всех эпох нашей многотысячелетней истории. И причем известных в своё время личностей. Если считать сборник « Тайны Мира Реки» Приложением к циклу, то в каждом произведении Фармер и примкнувшие к циклу писатели обыгрывают поведение известных личностей в новых для них условиях обитания. Это редкий счастливый случай для писателей воспользоваться Миром для столкновения любых персонажей и деятелей истории Земли в иных условиях, когда все равны перед обстоятельствами воскрешения.
Автор в данном сюжете обращается к мифам Древней Греции, истории вокруг аргонавтов и Колхиды. Интересно, закручено.