Максим Тихомиров «Семигденье в Никогдалии»
Здесь, в Никогдалии, смерть обращается вспять, а жизнь оказывается только иллюзией. Киты-звездолеты пересекают Галактику, мудрецы-оригамисты усилием воли сгибают метрику пространства, а взмах крыла бабочки способен погасить звезду. Древний дух, вскормленный среди снегов и торосов жертвенной кровью, приходит в обличии ребенка, а чувства влюбленного робота способны растопить лед недоверия между народами. Бескрылые ангелы ищут дорогу в небо, а бег времени измеряется ударами заводных сердец. Здесь, в Никогдалии, Семигденье длится вечно.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ny, 24 мая 2022 г.
Я бы не назвал это НФ — автор почти нигде не прибегает к техническим или научным описаниям. Отзывы на заднике обложки несколько вводят в заблуждение. Рассказы написаны, главным образом, в тоне гуманитарной фантастики, хватает мистики и сюрреализма, изредка вклинивается фэнтези, кое-где присутствует слаттерпанк, сопровождаемый различными натуралистическими штуками.
Сборник интересен сам по себе — как срез творчества М. Тихомирова. Он даёт представление о стиле, интересах и технике автора. Почти каждый рассказ отражает, в какой-то мере, и личный опыт, и тот отпечаток, что накладывает профессия. Заметны отсылки к классике фантастики, чувствуется связь с основной проблематикой футурологии, которая освещалась в известных произведениях. Пожалуй, даже любитель старой советской фантастики ощутит здесь что-то привычное. Впрочем, автор запросто берёт на вооружение и современный приёмчики, вооружается новейшей атрибутикой популярных поджанров. Несмотря на стандартность развития сюжета большинства произведений, я бы не назвал сборник скучным. Иллюстрации неплохи. Редактура довольно приличная — опечаток и языковых недочётов попалось мало.
Из всей подборки рассказов я бы выделил три: «Метаморфозы» (отсылка к Стругацким, к Лазарчуку или раннему Столярову), «Поезда Диаколы» (достаточно модерновая вещь, антураж довлеет над слабеньким сюжетом, много экзотики) и «Семигденье в Никогдалии» (забавная литературная игра с пересечением сюжетов и своеобразной атмосферой). Ну, может быть, ещё «Сокровище вод» (которое, опять-таки при слабом сюжете, увлекает авторской фантазией, динамикой, определённой таинственностью).
Книга любопытна как образец современной фантастики Сибири. Настоящей фантастики, а не лав-фэнтези штамповок, клонов анимэ и разной псевдомистики. Видно, что автор твёрдо стоит на ногах — он может показать читателю очень разные вещи. Что есть своя манера и ниша. Что темы для творчества не исчерпаны и есть куда двигаться.
Томик рассказов Максима Тихомирова не стыдно поставить дома на полку.
Будем ждать следующих книг.