Максим Тихомиров «Ад infinitum, или Увидеть звёзды и умереть»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Производственное | Психологическое | Философское
- Место действия: Вне Земли (На орбите Земли )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт | Ксенофантастика | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Человечество стремилось в космос, но реальность с которой оно столкнулось там оказалось очень неприглядной — ведь лучший космонавт — это мертвый космонавт...
Входит в:
— журнал «Полдень, XXI век'10», 2012 г.
— антологию «Фантум 2013. Между землёй и небом», 2013 г.
— антологию «Нерассказанный сон», 2015 г.
— антологию «Raevu päevad 2: Sissetung pimedusest», 2020 г.
— антологию «Открытый космос», 2021 г.
— сборник «Семигденье в Никогдалии», 2021 г.
Номинации на премии:
номинант |
Басткон, 2014 // Премия «Иван Калита» | |
номинант |
Басткон, 2014 // Премия «Чаша Бастиона» |
- /языки:
- русский (5), эстонский (1)
- /тип:
- книги (5), периодика (1)
- /перевод:
- В. Белиалс (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 17 июня 2023 г.
Сколько писателей пытались представить себе Первый Контакт — лишь из одних их имен можно составить довольно толстую книжку! И тем не менее, все его варианты не перечислены до сих пор. Всегда остается что-то новое и необычное. Автор сей новеллы придумал оригинальный, но весьма спорный факт: обитатели Внешнего Космоса на самом деле не живые, а мертвые! Почему это так, не объясняется, т.к. автор банально ставит своей целью изобретать шокирующие воображение читателя постулаты, никак не заботясь об их научном обосновании. Это, конечно, впечатляет, и вместе с тем является самой слабой частью общей задумки. Прежде мне уже приходилось сталкиваться с похожей философией (покорить Вселенную могут только «живые мертвецы») в одном из романов англоязычного писателя, имя которого я запамятовал за давностью лет. По сюжету, главный герой погибает уже на первых страницах и это открывает ему дорогу в космический десант, завоевывающий человечеству чужие планеты. Там, хотя бы, объяснялась причина, почему солдат делают «живыми мертвецами». А в данной новелле это просто постулируется без всякого объяснения. Также непонятна и безумна идея строить орбитальные кольца из мертвых (якобы) тел. Если вы не бросите чтение к этому моменту, то узнаете еще более безумную вещь: зачем эти «кольца» вообще нужны. А также — откуда Земля берет столько мертвецов (только на замыкание Кольца ушло 200 млн тел!). Никакой науки в этом нет — чистая психоделика. Так сказать, рассказ о нереальном с шокирующими подробностями. Садистам и поклонникам стиля «эмо» должно понравиться. У всех адекватных читателей данная история точно не вызовет такого энтузиазма, каковой испытал в финале герой рассказа.
----------
РЕЗЮМЕ: псевдофантастическая сказка про мертвые цивилизации, что завоевывают Вселенную. До этого рассказа мне казалось, что мертвецы являются «идеальными» свидетелями (с точки зрения преступников, конечно). А теперь «пятая волна» российской фантастики пытается сделать из них идеальных покорителей космоса. Юрий Гагарин с Владимиром Комаровым по этому поводу, наверное, уже устраивают в Эдеме демонстрации протеста.
mputnik, 24 октября 2023 г.
Шикарная твердейшая НФ. Брызги адреналина. Восторг души, изголодавшейся уже даже по факту наличия самого термина «научная», уже почти смирившейся с патологической редкостью встреч.
Эмоциональная атмосфера специфического Контакта, больше похожего на беззастенчивый Захват — близка к аналогичной в целой серии аналогичных НФ-картинок: «Берсерки» Злотникова, «Спектр» Лукьяненко, «Любимец» Булычева и т. п. Неизмеримо более могущественная межзвездная цивилизация просто-непросто встраивает и планету и человечество в свою концепцию пространственной экспансии. Как таковых землян-рабов — нет, открытого геноцида — нет, есть — как раз, что больше всего шокирует — вполне себе даже осознанное участие в оной экспансии половозрелых трудоспособных бывших граждан планеты.
Сама «конструкция» подобных сюжетов — почему-то неизменно инициирует некое болезненное — нет, не удовольствие, конечно же — некое осознание ненулевой вероятности подобных исходов. В качестве своеобразного орудия Гнева Божьего — по образу и подобию наказания для поклонников Яхве, столетиями прозябавших в рабстве. И как иллюстрация гения Лю Цысиня, сваявшего свой «Тёмный лес» и концепцию Права Силы и Отсутствия Морали в межзвёздных коммуникациях.
В этом — фактическом — признании верховенства Зла есть некая тайна своеобразная. Тайна непознанного Откровения, несостоявшегося Покаяния и невысказанной Надежды. НО. Плюс к этому ко всему — всегда и неизбежно — брызги адреналина