Владислав Колмаков «Тень Пёрл-Харбора»
Книга относится к жанру альтернативной истории. Главный герой (наш современник) попадает в тело командующего японским военным флотом адмирала Ямамото. Ему выпадает шанс изменить ход истории. Правда ему не повезло оказаться в теле Сталина или Берии. Ну или хотя бы Жукова. Да он даже на Ваньку взводного согласен. Но нет...
Русский человек попадает в тело японца. Вот и приходится ему изворачиваться и хоть как-то стараться изменить ту историю, что ему известна. А в Японии образца 1939 года сделать это довольно сложно. Это в СССР все ясно. Вот товарищ Сталин — самый лучший менеджер и вождь всех времен и народов. Пришел к нему, рассказал обо всем, что знаешь и дело сделано.
Но наш то герой теперь представитель воинской элиты, враждебной Советскому Союзу Японии. Так что тут такой заюзаный до дыр любимый ход всех русских попаданцев не пройдет. Поэтому нашему герою приходится идти другим путем. И для этого всего лишь надо изменить ход Второй мировой войны. И полумерами (типа автомат Калашникова изобрести или сбить в одно рыло две сотни вражеских самолетов) тут дело не ограничится. И автор как человек имеющий историческое образование это очень хорошо понимает.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 383
Активный словарный запас: низкий (2557 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 77 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 13% — на редкость ниже среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Arhitec, 8 мая 2021 г.
О вкусах не спрят, есть тысяча мнений. В. Высоцкий
Знаток войны на Тихом океане, Кэп-5, по традиции российских попаданцев, с большого бодуна попадает в тело адмирала Ямамото, и понеслась.
Роман — нечто среднее между комиксом и справочником по вооружению японских ВС. В первой трети книги главного героя (автора) постоянно клинит на слове«реципиент» (по другому он Ямамото называть отказывается). Диалоги Кэп-3 и подчиненных, по своему звучанию, напоминают диалоги О. Бендера в «Двенадцати стульях», в главе «Союз меча и орала», в стиле — «В каком полку служили? Придется послужить отечеству...Запад нам поможет. Крепитесь. Полная тайна вкладов...». Правда Бендер никому не обещал «люлей». 0, но что поделать — новый Кэп-3 — большой поклонник классической русской литературы.
Главный герой (автор) представляется крутым знатоком войны — события, герои, тактико-технические характеристики — все знает, однако , об основных событиях — вдруг прокол — «мне сообщили...» Как-то странно для знатока.
Что еще поражает в романе — необычная кроважадность автора по отношению к «звездно-полосатым» (понятно — кто их любит), но здесь это какая-то маниакальность, просто клиника. В войне с Америкой все средства хороши. Главный герой, с упорством хомяка, тащит все новинки науки и техники отовсюду, в частности армейские разработки — главное зачистить американцев под «0». И вот тут у Кэп-3 (автора) еще один прокол — он начисто забыл об отряде «731» — разработка бактериологического и химического оружия, но знаток японских ВС это как-то упустил — американцам тогда точно — хана, а ужасы в романе тогда точно зашкалили.
»...Вы так быстро повысили себя в чине, прямо одно удовольствие! Императорский королевский офицер Адольф Биглер! ... Послушайте , вы ведь даже не офицер. Вы кадет. Вы не нечто среднее между ефрейтором и унтер-офицером. Вы с таким же правом можете называть себя офицером, как ефрейтор, который в трактире приказывает величать себя «господином штабным писарем».... Ярослав Гашек «Похождения бравого солдата Швейка».
revizordi, 17 марта 2021 г.
Это просто невозможно читать из-за жуткой «рэпообразной» ритмики. У автора какая-то болезненная страсть к коротким предложениям...или неумение выстраивать предложения хоть сколько-нибудь длинные. Вдобавок сюжет развивается какими-то дурными прыжками.