fantlab ru

Ринат Газизов «Три правила Сорок Сорок»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.67
Оценок:
84
Моя оценка:
-

подробнее

Три правила Сорок Сорок

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 18
Аннотация:

Одни посчитали, что это был динозавр, который улетел. Другие уверены, что стоянка бомжей. Была еще версия с цыганским табором.

Но только я один знаю, что это – сорок таинственных странников, великих и бестолковых. Это у них я, вечный сирота, научился красть. Красть что угодно. От ручек и поцелуев до голода и надежды, от лицемерия и трезвости до силы гравитации и романтики.

Входит в:

— сборник «Отправление», 2020 г.

— антологию «Чёртова дюжина. 13 страшных историй», 2020 г.

— антологию «Чёрные сказки», 2023 г.


Похожие произведения:

 

 


Лицей 2020. Четвёртый выпуск
2020 г.
Чёрные сказки
2023 г.

Аудиокниги:

Чёрные сказки
2023 г.

Электронные издания:

Чёртова дюжина. 13 страшных историй
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересная сказка. Понравились и необычный стиль и фантазия автора. Ещё увиделся лёгкий омаж на Цветик-семицветик (видимо из-за наличия в рассказе ребёнка-инвалида).

В целом — понравилось. Текст необычный, печальный и добрый. Главного героя жалко, но его жертвенность кажется такой искренней. Почему-то веришь, что другой концовки у этой сказки и не могло быть.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добротный магический реализм. Атмосферный.

Главгера украли в детстве какие-то бродяги-клепотоманы, чья особая способность — срастаться в огромную сороку. Они то и обучили мальчугана красть все, что и плохо лежит. Спустя время на стоянку бродяг в лесу набрели охотники. Сорок Сорок улетели, махнув мальчику на прощание гигантским крылом. Тот попал в детдом, и началась история его при и злоключений.

Главная находка сюжета — кражи всего и вся. Ручку, жвачку — детский лепет. То ли дело украсть чью-то жену. А может быть харизму и храбрость, знания и опыт? Запросто! Летать, потому что украл силу притяжения? Такое бывает только во сне. И рассказ хорош, как хороши бывают иные сны.

Финал же пронзителен и печален донельзя.

Помниться, мне не понравились какие-то отдельные фразы (жаль не выписал, а сейчас их искать совсем лень) и общая неспешность (временами я начинал терять к тексту интерес). Но на этом все. В остальном рассказ порадовал.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну, к хоррору этот рассказ, по-моему, отнести сложно.

Зато, это отличная философская притча, сказка для взрослых.

Веселая, а, вместе с тем, и очень грустная, история о великом Воре. Ученике некого таинственного племени, который может украсть все. Ну, или, почти все.

Воровал-воровал, а как сказочный цыган, счастья себе украсть не смог.

Зато, похитить чужую смерть и спасти друга — получилось. Правда, своровать для себя чью-то жизнь, можно, но...

Интересная и добрая сказка.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень необычная текстовая конструкция. По духу (я повторюсь, уважаемый потенциальный читатель, именно по духу, а не по сути или по форме) – похоже на “Vita Nostra”.

Мы (в смысле — человечество в лице его нобелевских лауреатов) понятия не имеем как функционируют кварки, обеспечивая все те волшебные свойства элементарных частиц, о которых уже написаны горы литературы, и — тем не менее — мы спокойно себе строим квантовые компьютеры (активно использующие все эти чудеса квантовой суперпозиции, квантовой запутанности и тп), реализующие алгоритмы шифрования, не подлежащие дешифровке современными методами. Кто поручится за то, что механизм функционирования разума человеческого, реализованный Творцом всего сущего, не содержит аналогичные «технологические фокусы»? Где гарантия, что мыслительный процесс – не хранит до сих пор величайшие тайны преобразования Вселенной?

Правда, в отличие от “Vita Nostra”, данный конкретный текст слишком акцентирован на эмоциональной окраске процесса. НО… Может быть тебе, уважаемый потенциальный – именно так и пОсердцу

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В «Трех правилах Сорок сорок» Р. Газизова сложно понять, где метафора, а где – реальность. Дело в игре слов, умелом жонглировании их значениями, которое рушит границы восприятия привычных читателю вещей и ставит рассказ на грань гротеска. По сути, рассказ Газизова – это сюрреализм, ломающий привычные формы изображения действительности для того, чтобы показать их обратную сторону. Или обратная сторона жизни одинокого человечка как непрекращающаяся цепь его психологических травм: жестоких, друг друга порождающих и углубляющих предыдущие. Рассказ о душевных ранах, объясняющихся простым языком. Возможно, писал ювелир.

Оценка: нет
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ напомнил «Ногти» Елизарова. Тоже детдом, тоже физические изъяны. Ну, и финал... Необычная история.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх