Ринат Газизов «Три правила Сорок Сорок»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое | Авантюрно-плутовское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Одни посчитали, что это был динозавр, который улетел. Другие уверены, что стоянка бомжей. Была еще версия с цыганским табором.
Но только я один знаю, что это – сорок таинственных странников, великих и бестолковых. Это у них я, вечный сирота, научился красть. Красть что угодно. От ручек и поцелуев до голода и надежды, от лицемерия и трезвости до силы гравитации и романтики.
Входит в:
— сборник «Отправление», 2020 г.
— антологию «Чёртова дюжина. 13 страшных историй», 2020 г.
— антологию «Чёрные сказки», 2023 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AiRon88, 27 августа 2023 г.
Интересная сказка. Понравились и необычный стиль и фантазия автора. Ещё увиделся лёгкий омаж на Цветик-семицветик (видимо из-за наличия в рассказе ребёнка-инвалида).
В целом — понравилось. Текст необычный, печальный и добрый. Главного героя жалко, но его жертвенность кажется такой искренней. Почему-то веришь, что другой концовки у этой сказки и не могло быть.
Alfie, 20 января 2024 г.
Добротный магический реализм. Атмосферный.
Главгера украли в детстве какие-то бродяги-клепотоманы, чья особая способность — срастаться в огромную сороку. Они то и обучили мальчугана красть все, что и плохо лежит. Спустя время на стоянку бродяг в лесу набрели охотники. Сорок Сорок улетели, махнув мальчику на прощание гигантским крылом. Тот попал в детдом, и началась история его при и злоключений.
Главная находка сюжета — кражи всего и вся. Ручку, жвачку — детский лепет. То ли дело украсть чью-то жену. А может быть харизму и храбрость, знания и опыт? Запросто! Летать, потому что украл силу притяжения? Такое бывает только во сне. И рассказ хорош, как хороши бывают иные сны.
Финал же пронзителен и печален донельзя.
Помниться, мне не понравились какие-то отдельные фразы (жаль не выписал, а сейчас их искать совсем лень) и общая неспешность (временами я начинал терять к тексту интерес). Но на этом все. В остальном рассказ порадовал.
sergej210477, 4 января 2021 г.
Ну, к хоррору этот рассказ, по-моему, отнести сложно.
Зато, это отличная философская притча, сказка для взрослых.
Веселая, а, вместе с тем, и очень грустная, история о великом Воре. Ученике некого таинственного племени, который может украсть все. Ну, или, почти все.
Воровал-воровал, а как сказочный цыган, счастья себе украсть не смог.
Зато, похитить чужую смерть и спасти друга — получилось. Правда, своровать для себя чью-то жизнь, можно, но...
Интересная и добрая сказка.
mputnik, 19 августа 2023 г.
Очень необычная текстовая конструкция. По духу (я повторюсь, уважаемый потенциальный читатель, именно по духу, а не по сути или по форме) – похоже на “Vita Nostra”.
Мы (в смысле — человечество в лице его нобелевских лауреатов) понятия не имеем как функционируют кварки, обеспечивая все те волшебные свойства элементарных частиц, о которых уже написаны горы литературы, и — тем не менее — мы спокойно себе строим квантовые компьютеры (активно использующие все эти чудеса квантовой суперпозиции, квантовой запутанности и тп), реализующие алгоритмы шифрования, не подлежащие дешифровке современными методами. Кто поручится за то, что механизм функционирования разума человеческого, реализованный Творцом всего сущего, не содержит аналогичные «технологические фокусы»? Где гарантия, что мыслительный процесс – не хранит до сих пор величайшие тайны преобразования Вселенной?
Правда, в отличие от “Vita Nostra”, данный конкретный текст слишком акцентирован на эмоциональной окраске процесса. НО… Может быть тебе, уважаемый потенциальный – именно так и пОсердцу
holodny_writer, 13 февраля 2021 г.
В «Трех правилах Сорок сорок» Р. Газизова сложно понять, где метафора, а где – реальность. Дело в игре слов, умелом жонглировании их значениями, которое рушит границы восприятия привычных читателю вещей и ставит рассказ на грань гротеска. По сути, рассказ Газизова – это сюрреализм, ломающий привычные формы изображения действительности для того, чтобы показать их обратную сторону. Или обратная сторона жизни одинокого человечка как непрекращающаяся цепь его психологических травм: жестоких, друг друга порождающих и углубляющих предыдущие. Рассказ о душевных ранах, объясняющихся простым языком. Возможно, писал ювелир.
magistr201, 13 марта 2021 г.
Рассказ напомнил «Ногти» Елизарова. Тоже детдом, тоже физические изъяны. Ну, и финал... Необычная история.