Алан Мур, Энтони Джонстон, Джейсен Бёрроуз «Двор»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Нифонт, 26 мая 2024 г.
Как гласит легенда, дело было примерно так.
Давным-давно маэстро Алан Мур взглянул на цикл сонетов маэстро Лавкрафта, «Грибы с Юггота», да вдруг призадумался: а ведь коли есть грибы, так должны быть ещё и споры? А раз так, можно же эти споры культивировать и вырастить из них ещё что-нибудь интересненькое. А дальше, если повезёт, из самого перспективного потомства вырастить ещё что-нибудь, совсем чудесатое. Так родился замысел проекта «Культуры Юггота». И, гласит легенда, Мур даже его реализовал, написав на основе чуть ли не всех сонетов по рассказу, да, вот беда, забыл рукопись на сиденье такси, и результат был безвозвратно утерян. Уцелели лишь три югготских культуры: «Узнавание», «Холм Замана» и «Двор».
Первые два — стихотворения в прозе, по своему любопытные, но не более того. А вот «Двор»... с «Двором» всё сложилось интереснее. Крепкий мистически-детективный рассказ, с немалым количеством отсылок к ГФЛ и другим мэтрам, впервые был опубликован в антологии «Starry Wisdom», где оказался в числе наиболее интересных вещей. А потом, некоторое время спустя, Энтони Джонстон адаптировал его для превращения в двухсерийный комикс для «Аватар Пресс». В общем, последняя из югготских культур оказалась на редкость живучей и действительно дала добрые плоды — из неё вырос «Неономикон», а там и легендарный «Провиденс»... Но это уже другая история.
А что у нас здесь? А здесь у нас футуристический/альтернативно-исторический нуар медленно перерождается в эзотерический трип по Лавкрафту и, спойлер для коллег-филологов, Сепиру — Уорфу. Проза Мура сохранена не в полном, но существенном объёме, и рисунок Барроуза отлично ей вторит. А ещё здесь впервые появляется незабываемый Джонни Каркоза, чью флегматичную шепелявую харизму не знаешь даже, с чем сравнить. И в остальном, пожалуй, даже нечего добавить, не портя интригу — произведение-то, в сущности, небольшое и крепко сделанное, всё сцеплено со всем, в полном соответствии с «теорией аномалий», культивируемой протагонистом.
Короче говоря, добротная неолавкрафтианская история с фирменными чертами Мура, интересная как сама по себе, так и в качестве первой ступеньки трилогии.