Валериан Олин «Рассказы на станции»
Содержание цикла:
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
Статьи и интервью:
Периодика:
Электронные издания:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
БорЧ, 11 февраля 2019 г.
Повести являлись частью задуманного Олиным романа в стиле (как считал сам автор) Гофмана и Ирвинга. Упоминаемые в «Странном бале» персонажи — Савва Трофимович, Матрена Прохоровна, офицер внутренней стражи — застигнутые непогодой на дорожной станции, коротают время, обмениваясь чудесными историями и вместе пытаются разобраться в том, что (как сказал Гамлет и любили повторять в романтическую эпоху) «вашей философии не снилось»...
Описание творчества автора в его биографии — в значительной мере составлено по критическим источникам XIX века. Он — действительно — был довольно «неуклюж» с точки зрения многих блистательных авторов «Золотого века русской поэзии» и его современникам было вольно подшучивать над ним. Хотя Главный рассейский критик В.Г. Белинский в разгромной статье о повести «Странный бал» Олина, входящей в этот цикл, и сам написал довольно неуклюже «Дело было в Петербурге и ночью» — сильно мне это напомнило хрестоматийное «Шёл дождь и два студента».
Но Валериан Олин (в первую очередь благодаря своему очень неплохому не только по меркам начала позапрошлого века «домашнему образованию») вполне может дать фору писателям века XXI, часто довольно смутно вникающих в разницу между Оссианом и АСЕАНом — полагая, что это всё скопом какие-то колдуны из Магриба. Да и многие советские поэты недотягивают до уровня поэтического творчества Ольгина, Например, его басня «Осторожный шах» ничем не хуже — и по стилю, и по даже сегодняшней своей актуальности — басен автора всех трёх последних государственных гимнов нашей страны.