Владимир Рыбин «Открой глаза, малыш!..»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Лирическое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Звёздный ковчег/замкнутый мир
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
«Самое интересное там и начинается, куда вас не пускают» — объяснял Антошка.
Звездное небо было совсем не таким, какое привык видеть Малыш над своим детским садом…
Входит в:
— журнал «Вокруг света 1980'01», 1980 г.
— сборник «Здравствуй, Галактика!», 1981 г.
— журнал «Наука і суспільство 1983`9», 1983 г.
— сборник «Гипотеза о сотворении», 1986 г.
— сборник «Не бойся зверя», 1994 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
artem-sailer, 15 июля 2019 г.
Рассказ скорее тронул, нежели понравился своей оригинальностью или свежей идеей.
Наивные ребята-малыши, родившиеся на звёздном корабле-ковчеге, никогда не бывшие на Земле, тем не менее воспитываются в декорациях колыбели человечества. И есть, между прочим, тому обоснование: так естественнее, без этого невозможно воспитать человека полноценным. Автор устами героя, специалиста по воспитанию, подводит под эту идею основу практически биологическую.
Хороший добрый рассказ тронул оптимистическим взглядом в будущее, пусть даже и понятно, что будущего этого никогда не будет.
Error, 11 декабря 2017 г.
Отчасти — только отчасти, — рассказ интересен. При этом присутствует философия и особая проблематика. Но это ближе к финалу произведения. А в начале, довольно скучнова — то и слишком обыденно, словно смотришь старый советский фильм — сказку о простой жизни наших людей, их семей и — в особенности, детей — детсадовского уровня в иронично — шутливом разрезе(что — то из серии Чук — и — Гек). Вообщем была такая категория фильмов для детей.
Весь разговор между детьми читается настолько банально и потдельно, что диву даёшься на сколько шаблонно и искусственно автор попытался изобразить простое общение двух малышей. Ну не так они говорят, не так обсуждают и не то (вполне допускаю, что после отзыва и меня осудят). Вообщем, полное отсутствие реалии. Можно, конечно же привести в пример Карда с его «Игрой Эндера», где герои действуют, говорят меж собой и уж тем более думают не на 6 — 10 лет, а более зрело и расчётливо и где не то что реальности нет, но всё в том детском мире гипертрафированно и стилизовано. Но эти факты как — то уж притераются, размазываются в течении произведения. А тут, у Рыбина, этого не происходит из — за формата произведения. Не успел как следует разбежаться как уже на финише оказался. Ну и да Бог с ним...
Финал, конечно же приободрил меня и показал, что автор не зря написал рассказ и поднял несколько тем, которые можно свести к саймаковским «поколение достигшее цели» : какова будет природа тех людей, коорые родятся на корабле летящем в пространстве не одно поколение, что будет влиять на них, что привалировать, когда память о Земле станет искусственно потдерживаться, а главным для новых, следующих поколений станет пространство ограниченное переборками «космического ноева ковчега»?
Весьма дельные замечания, мысли и задачи. Но исполненно правда с учётом старой советской школы фантастики (я имею ввиду не сюжетность и сложность, а лингвистическое наполнение, текстовку). Веет ещё 60 — ми весьма ощутимо.