Алекс Кош «Одиночка. Хранитель Подземелья»
- Жанры/поджанры: ЛитРПГ | Фантастика
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Виртуальная реальность
- Время действия: 21 век | Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Артефакты | Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Искусственный интеллект | Фантастические существа (Гномы | Эльфы )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Едва заполучив один из пяти мечей для квеста богини, Фальку не терпится отправиться за вторым, ведь на кону стоит не только виртуальная награда, но и вполне реальная жизнь. По несчастливой случайности его путь вновь лежит в город гремлинов. Увы, но теперь у него нет денег на дорогостоящий телепорт и добираться предстоит через земли гномов. Помочь ему в путешествии вызывается гном Фрам, но перед отъездом он просит Фалька узнать секрет избавления от посмертного проклятия бога Апофига для себя и своих друзей — Корна, Амины, Лерта и Ратмира. А значит, Фальку нужно срочно найти общий язык с самым страшным некромантом на службе у Империи, а по совместительству своим виртуальным дядей — Реником Фудре.
Входит в:
— цикл «Одиночка»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Bouquin, 21 января 2021 г.
«Удачи не желаю, в ближайшее время она вам не грозит.»
Приключения Андрея Вальковича, с игровым ником «Фальк», продолжаются. В третьей книге игровой мир «Арктания» и задание «Дорога мечей» приведёт главного героя в город гремлинов – «Аркем», в поисках Каменного меча Драконьих Гор. Помимо этого Андрею придётся разбираться с проблемами в реальном мире, ведь мир «Арктании» всё сильнее просачивается в реал. Возможно, не только у главного героя романа появились необычные способности.
Виртуальный мир «Арктания» представлен в стиле стимпанк. В нём присутствуют дирижабли, паровые машины, оружие присущее стимпанку, механические големы и много другое. «Арктания» наполнена магическими заклинаниями, заколдованными артефактами, иллюзиями и волшебством. В данной же книге большее время уделяется городу гремлинов «Аркем», и путешествию главного героя к нему.
В третьей книге автор порадовал второстепенными персонажами. Некоторые из них нам были известны ранее, и они раскрылись по ходу данной книги, а с некоторыми мы только познакомились. Самым ярким персонажем, как мне кажется, стала принцесса гремлинов «Ар-Норте». Живой, интересный персонаж, получивший наибольшее развитие по ходу романа. С главным героем же немного сложнее, как мне кажется, пора вводить «раскрытие» его в реальном мире. Развитие он получает, а вот как был простым безработным пареньком, так и остался. Как мне кажется, можно было бы ввести каких-нибудь его родственников или кого-то из прошлого, лиц незадействованных в игре. Но возможно без должного «раскрытия» главного героя читателю проще ассоциировать себя с ним. Дилемма.
По сравнению со вторым романом чувствуется некая свобода автора. Если первая часть из трёх частей данной книги была более-менее тянущейся, и порой я думал бросить чтение, то дальше всё пошло как по маслу. Возможно, формат самиздата отчасти развязал руки автору, и книга вышла намного лучше, чем я ожидал. Вторая и третья части этого романа это масса юмора, масса моих улыбок, куча пасхалок и прочих отсылок. В отличие от первой части данной книги остальные две я прочёл на одном дыхании с небольшим перерывом. В отличие от второй книги «Союз проклятых», здесь ушла скомканность повествования. Иначе говоря, чувствуется, что автор занимался данным романом, читать приятно.
В итоге, роман «Хранитель Подземелья» это отличное продолжение серии. Я рад, что автор не забросил эту серию и продолжает писать книги в неё. Надеюсь, что тенденция 2014, 2016, 2020, годы выхода книг, не сохранится, иначе ждать до 2028 года ещё очень долго. Рекомендую данный роман, так как это уникальное явление в своём роде – фантастика, фэнтези, стимпанк и LitRPG в одном флаконе, плюс всё это под авторским соусом. Интересно. Смешно. Хочу продолжение.
В конце, уже по традиции: «Где прода, Кош?»