Стивен Кинг «Позже»
- Жанры/поджанры: Мистика | Хоррор/Ужасы (Истории о привидениях )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Жизнь после смерти | Договор с нечистой силой | Нетрадиционная ориентация/самоидентификация героев | Фантастические существа (Призраки, привидения | Демоны, черти )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
6-летний мальчонка, единственный сын незамужней владелицы литературно-редакторского агентства, обладает редким талантом – он имеет возможность не только видеть души недавно умерших людей, но и разговаривать с ними. По мере взросления данная сверхспособность начинает приносить и весьма полезные плоды. Сначала беседа с призраком автора бестселлеров позволяет матери главного героя, оказавшейся в сложном финансовом положении, втайне закончить и подготовить к публикации последний (весьма доходный!) роман этого писателя, а затем любовница маман – продажный коп и начинающая наркоманка одновременно – с помощью подростка предотвращает крупный теракт, должный стать эдакой «лебединой песнью» для покончившего с собой маньяка-подрывника…
Награды и премии:
лауреат |
Книга года по версии сайта Lubimyczytać.pl / Książka Roku Lubimyczytać.pl, 2021 // Хоррор (2 450 голосов) | |
лауреат |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2021 // Книги — Мистика и хоррор года |
Номинации на премии:
номинант |
Локус / Locus Award, 2022 // Роман ужасов |
- /языки:
- русский (5), украинский (1)
- /тип:
- книги (4), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Е. Любенко (1), Т. Покидаева (3), А. Сюр (1)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Heleny, 13 марта 2021 г.
Рано или поздно все мрачные секреты и скелеты прошлого становятся частью реальности при свете дня. Для Джейми Конклина знакомство с беспощадной темной стороной произошло раньше, чем позже. В юном возрасте дар Джейми позволил ему видеть мертвых в Нью-Йорке. Чуть позже говорить с ними. Ещё позже — укротить их и станцевать с самим дьяволом.
Как это обычно бывает у Короля Ужасов, ребенок не смотря на заботу и любовь родителей, в данном случае матери одиночки Тии, литературного агента, по началу будет справляться с ужасами своего дара в одиночку. Позже к нему ненадолго присоединиться пожилой джентльмен наставник, мудрость и открытость которого очаровательна, как и его коричневый твидовый костюм и любовь к настоящему чаю. Но помните, это история ужасов, пусть и в более скромном объеме и масштабе, поэтому юному Джейми предстоит встретиться со злом один на один.
И не только с запредельным, но и простым человеческим, таким родным и древним, как сама цивилизация. Жадность, жестокость, жажда новой дозы, желания богатства, власти и славы — все это увидит Джейми вместе с мертвыми душами, что являются молчаливыми последствиями дел человеческих. Таковы они для всех, кроме Джейми. Мертвецы не рассказывают сказки, но для него...они поют серенады правды. И как удачно, что один дерзкий офицер полиции знает об этом секрете и может воспользоваться властью взрослого над ребенком.
Позже и Джейми узнает, как далеко зайдет он сам, чтобы сохранить свой секрет. Дар слышать мертвых в мире взрослых несёт не только проклятье, но и богатство, а за ним новые разрушенные жизни и свежие могилы. Сможет ли уже взрослый Джейми прервать это порочный круг? Ответ один: Стивен Кинг расскажет нам об этом чуть позже.
А пока роман читается с лёгким привкусом ностальгии по «Шестому Чувству» Шьямалана, когда ты отчётливо в голове видишь вместо страниц с электронными чернилами врезку из кадров фильмов рубежа конца 1999 начала 2000ых, когда операторская и режиссерская работа имели свой неповторимый подчерк и цвет кадра.
Дабы не направить по ложному следу, извиняюсь за сравнение с известным фильмом, но параллели так и напрашиваются сами собой. Большой город, маленький мальчик, центральная фигура в жизни ребенка — мама, таинственный дар. История проверенная временем и не теряющая актуальность, но в фирменном стиле Кинга, с небольшим послевкусием парочки вопросов.
Возможно ли, что «Позже» это неудачная попытка Короля запрыгнуть на поезд современности? Когда билет просрочен уже на 20 лет? Или все же у таких камерных историй нет сроков годности?
Кинг десятилетиями рассказывает про сложный выбор правильного решения, про взросление и становление героя, про ужасы обычной и мистической жизни. Но возможно ли для этой истории продолжение и будущее в мире тиктока, твиттера и клабхауса? Быть может эта книга попытка начать разговор с новым поколением? Или напомнить его взрослым читателям, что хорошая история битвы за душу, где есть место состраданию и темной стороне опасной неизвестности, необязательно должна быть облачена в тысячу страниц, и эта попытка мудрого автора прошлого века уместить свое произведение в эпоху ограниченного количества знаков поста твиттера?
Но меня данный вопрос отнюдь не беспокоит. Тем более, что Кинг весьма органично и лаконично все прописал для читателя.
В любом случае, зная Кинга, обо всем, как и о новом поединке воли Джейми с дьяволом, мы узнаем позже.
genametr, 17 июля 2021 г.
Присоединяюсь к предыдущему оратору тоже сходу сюжет не вспомнил хоть читал и недавно. Нестрашные ужасы от былого мастера. Лишь тоска по елочным игрушкам, которые уже не радуют, сдвинулась лет на тридцать — с времен кинговского детства, во времена кинговской зрелости. Которые постаревшему писателю теперь кажутся золотыми. Впрочем читать все еще можно, по крайней мере история получилась не затянутой. Конечно когда 73-летний Кинг пишет о смерти пожилого писателя аналогии напрашиваются сами собой. Страх внезапно умереть и оставить семью без источника доходов вполне понятен. Надежда что кто-то допишет последнюю книгу за него тоже. И даже за повестку осуждать трудно, попробуй не включи — поднимут вой «неравнодушные граждане» и прочие активисты, раздуют скандал, а там возникнут проблемы уже у издательства. Недавняя история с переименованием «расистского» и «гомофобного» телескопа тому пример. Ну не хочет Кинг ссать против ветра. Но у людей не вовлеченных подобные реверансы в сторону «гражданского общества» вызывают оскомину.
smith.each, 24 января 2022 г.
В шесть лет маленький Джейми узнал, что может видеть недавно умерших людей. Не только видеть, но и общаться с ними. В двадцать два он осознал, что необычный дар способен влиять на чужие жизни или покалечить его собственную судьбу, но при этом не нужно относиться к нему как к проклятию. Это лишь еще одно из условий, положенных во введении задачи, которую каждый человек решает от рождения до смерти.
Стивен Кинг любит писать много, размашисто. Он графоман в хорошем смысле слова: он любит текст, обожает рассказывать, с неподдельным интересом наблюдает за героями и погружает их в события, которые сам и создает. Но Later – это не классический «большой» роман Кинга, скорее, крупная повесть, и ее пространства достаточно, для того чтобы поведать увлекательную историю маленького Джейми и его мамы, вдвоем бросивших вызов всему миру.
В повести совсем немного действующих лиц: основных наберется едва ли с полдюжины. Но непривычная для Кинга скромная численность персонажей помогает им свободно дышать и без труда перемещаться во времени и пространстве вымышленного Нью-Йорка двухтысячных. Время от времени одни герои отходят на второй план, чтобы появиться чуть позже, легонько подтолкнув неспешный сюжет.
Непредсказуемых поворотов в Later нет — этим повесть сильно напоминает более ранее произведение Кинга, роман «Страна радости», которое неведомым образом передала своему литературному наследнику ощущение подростковой свободы, легкости и практически полным отсутствием традиционного кинговского страха. Как предупреждает сам автор, «история ужаса» обязательно появится, но переживать за рассказчика не стоит: юный герой всегда окажется на шаг впереди негодяя.
Читательское чувство присутствия и поразительная реалистичность характеров — вот то, что заставило меня проглотить кинговскую повесть за полдня. Персонажам стоит открыть рот и создать несложные по своему содержанию диалоги, как ты моментально оказываешься вовлечен в них без остатка. Слова и эмоции рисуют перед глазами лица живых людей, по отношению к которым можно пережить все чувства – от любви и привязанности до отвращения и гнева.
Поразительна и неослабевающая способность Стивена Кинга «вживаться» в детские и подростковые аватары. При этом мысли и поступки ребенка не воссоздаются умелым взрослым, взирающим на прошлое с высоты жизненного опыта, — это настоящее воспроизведение детского мировоззрения, удачная попытка мыслить по-иному, видеть жизнь проще, чем она есть.
Я знаю не так много крупных писателей, в совершенстве владевших этим инструментом. С ходу на ум приходят лишь Харпер Ли и Владислав Крапивин. К слову, от этой повести дядюшки Стивена в груди просыпается что-то такое мягкое и теплое, что способны пробудить только гениальные писатели, сохранившие в себе душу ребенка. И единственное, что отличает книгу Кинга от творчества упомянутых авторов, это заслуженный рейтинг — ранее шестнадцати лет за повесть лучше не приниматься.
В заключении позвольте пару слов о переводе. Покончив с повестью в оригинале, я обратился к российскому изданию, проверив, как мне показалось, самые непростые для перевода моменты. В целом переводческую работу можно оценить на твердую «четверку». Разумеется, далеко не все идиоматические обороты им удались, но к чести переводчиков, они не стали городить сомнительные конструкции, а постарались осторожно их обойти. Натыкался я и на честные переводческие удачи, приведу пример.
Оригинал: I once made this mistake of calling it Lit and he corrected me, saying lit was either for lights or being drunk.
Перевод: Однажды я опрометчиво назвал ее литро`й, и мистер Беркетт поправил меня, разъяснив, что слово «ли`тра» произносится с ударением на первый слог и употребляется только в жаргоне пьяниц в сочетаниях типа «взял поллитру».
Ну и главное — переводу удалось сохранить невидимый глазу, но ощутимый только сердцем оригинальный дух повествования. И это хорошо!
Valteron, 31 мая 2021 г.
Не шедевр, но около того.
Кинга можно хвалить, можно ругать. Можно относится отрицательно, можно положительно.
Но факт есть факт — он мастер слова. Ему уже 73, а он продолжает давать фору многим другим. Хотя нет, с ним, пока, никто не сможет сравниться.
Ужасы давно перестали нас пугать по-настоящему, количество подаваемой информации как в литература, так и по телевидению, интернету тоннами нас завалило уже многие годы назад. И разве можно напугать современного человека какими-то призраками или монстрами? Насильством или расчлененкой. Увы, но уже нет.
А вот Кинг может. Может, не смотря на свой преклонный возраст. Спросите каким образом? Да вот таким, как в этом романе. Автор давно научился ходить по грани выдумки и реальности. От этого его истории и страшны.
Ты словно садишься на улице на скамейку к человеку, который рассказывает историю из жизни. Может, даже свидетелем которой он сам стал. Историю из Реальной жизни, которая могла произойти как в другом городе, так и с твоим соседом по дому. Настолько его истории правдивы.
Думаете, легко в возрасте за семь десяткой лет описать то, что думается на первых двух десятках? Попробуйте вспомнить себя, хорошо ли получится? Это ли не мастерство?
И, конечно же, концовка, как всегда хороша. Так и хочется воскликнуть — вот это поворот!
Прочтите, не пожалеете.
intuicia, 24 мая 2021 г.
Как говорит сам Кинг — он не может перестать писать, а я его постоянный читатель не могу перестать его читать. Хотя последние 10 лет я похожа на ту мышь, которая плачет, но продолжает грызть кактус. Но автор, нет-нет да и напишет что-то интересное хоть и не новоидейное. Вот и в этот раз я не ждала чего-то эдакого, но с самого начала сюжет захватил мое внимание.
Главный герой подросток может какое-то время видеть призраков людей, после их смерти. И не просто видеть, а общаться с ними. И в этом разговоре, на все его вопросы они должны отвечать только правду. Мальчик растет без отца. Мать работает редактором (корректором) и знает про способности сына. И вот когда приносящий неплохие деньги писатель внезапно умирает, не дописав очередной роман, мама решает, что способности сына могут помочь им. Так как аванс за издание уже получен и более того потрачен.
У мамы так же есть подруга-полицейский, которая в один «прекрасный» момент, стала заинтересована в помощи нашего главного героя. И вот эта помощь, оказалась гораздо хуже, чем более-менее безобидная просьба его матери. С одной стороны паренек сделал доброе дело, а с другой нажил себе врага.
Ну а дальше как говорится, не обошлось без приключений.
Я бы не назвала эту форму романом, скорее повестью. Плюс ко всему, книга по стилистике очень смахивает на «Парня из Колорадо», такая же небольшая, и увы с открытым финалом. Возможно это лишь приквел и нас ждет цикл про главного героя или хотя бы продолжение, но как выразился сам Кинг в названии — это мы узнаем «позже».
Что касается излюбленных подробностей и всяких мелочей, автор смог удержать себя в руках. В книге все строго по делу без лишней воды. А вот конъюнктуры мастер снова отсыпал щедрую горсть. Тут у нас современные реалии на любой вкус. Это конечно слегка напрягает, но общей картины не портит.
В целом я была приятно удивлена. Прочитала историю с удовольствием, хоть и не люблю такие открытые приемчики. Так что если все сложится, то с продолжением обязательно ознакомлюсь.
Sergei789, 17 июля 2021 г.
В новостях встретил упоминание о новом Кинге... секунд десять мучительно пытался вспомнить, о чем он, хотя читал дня три назад...
В общем, стандартное кинговская макулатура. Шаблонная, из пальца высосанная, неинтересная... проходите мимо. Ну а «ужасов» там нет от слова вообще, разумеется
tapok, 9 сентября 2021 г.
Призраки в зеркале заднего вида
***
Казалось бы — что еще осталось доказывать Стивену Кингу? Он — главный писатель в жанре ужасов\триллера\мистики\фэнтези, талантливый прозаик, один из главных хедлайнеров экранизаций (оставляем за скобками вопрос удачных\неудачных фильмов). У него полно как фанатов-олдфагов, так и ньюфагов. Про отчисления за фильмы\роялти за старые\новые издания и вообще говорить не стоит. Плюс у Стивена уже целая семья писателей (речь о детях, да и о жене). Короче говоря, Стивен Кинг — фигура знаковая. И отрицать это — врать самому себе. После аварии Стивен перешел немного в другую литературу, при этом всё равно ему удается выдавать среди проходных вещей («История Лизи», «Спящие красавицы») — крутые романы («Блейз», «Дьюма-Ки», «11\22\63», «Возрождение»). Фанаты постоянно то отправляют автора в утиль («Спящие красавицы», то поют оды о том, что Король вернулся. Так каким же получился самый свежий (на русском языке) роман под названием «Позже»?
...юный Джейми открывает в себе способность...видеть призраков! И не просто видеть, но даже общаться. Более того, если он задаст призраку вопрос, тот обязан будет ему ответить, причём исключительно правду. Мальчик еще не осознает, как можно использовать этот дар. Он живет с матерью-одиночкой Тией, у них довольно шаткое финансовое положение. Ему нет дела до выгоды от общения с призраками. Зато до этого есть дело у других людей.
Герои «Позже», коих ровно три, получились довольно объёмными. Мальчик Джейми, от чьего лица идет повествование — в него хочется верить. Он открытый, добрый, его душа — перед читателями. Возможно, такого героя Донна Тартт хотела видеть в Тео (речь о «Щегле»), вот только у неё не получилось. Кинговский Джейми — один из образчиков того, как ребенок должен выглядеть во взрослой прозе. Он должен быть искренним, открытым, живым. Тиа — мать-одиночка, работает в литературном агентстве. Она не хватает звезд с неба, а когда с её братом приключается одна беда за другой, то Тиа всё равно находит выход, чтобы оставаться самой собой. Тиа — это ода Кинга литературным агентам, редакторам и прочей когорте причастных к литературе людей. Мы видим ее немного отстраненной и загруженной проблемами. И поэтому нет ничего удивительного, когда Джейми идет решать проблему к мистеру Беркетту. Наконец, Лиз — коп, подруга Тео. Сперва кажется, что она вполне хороший человек и профи своего дела. Позже выясняется, что Лиз кидает пыль в глаза всем. И в том числе — самой себе. При этом нельзя сказать, что Лиз — отвратительный персонаж. И уж тем более не антагонист.
Что касается художественных особенностей и тем, то Кинг и здесь снова привычно хорош. Роман «Позже» — это короткая книга на пару вечеров. Сюжет подается с небольишми экскурсами, при этом автор никуда не спешит. Казалось бы — привычное дело для Кинга! Но нет. Здесь нет воды — того, за что многие ругают Стивена. Мелкие детали (отсутствие отца Джейми. например) обязательно выстрелят. Интрига — она размазана по всей книге. Как таковой центральной интриги и нет вовсе. Каждый найдет свой вопрос — Кинг расскажет и про то, откуда у Джейми появилась способность, и то, кто же отец мальчика, и то, что с этим, возможно, будет дальше. Автор поднимает множество тем (и призвание, и плата за ошибки, и ответственность за выбор, и жизнь одинокого человека в толпе, и попытки превысить собственные полномочия, и отношения «мать-сын» на фоне многочисленных проблем. Не обошлось без темы литертуры — этот вопрос у Стивена мелькает очень часто и с разных сторон. Роман получился довольно социальным и современным, при этом оставаясь полностью в духе ранних работ Кинга. Более того, «Кинг наконец-то не слил финал». И действительно — финал выглядит логичным, оставляя несколько вопросов и намёков.
За что можно пожурить роман? Кто-то увидит минусы в теме ЛГБТ. Она здесь действительно есть. Зато нет темы гонений на Трампа — того, чем страдал Кинг последние 5-6 книг. Финальный твист может показаться дешевым. Но он вместе с тем — одна из сложнейших тем (специально оставим наименование вопроса за скобками. дабы не скатиться в спойлер). Открытый финал? Отнюдь. Кинг дает намеки, которых хватит для экстраполяции. Ритуал Чудь? Ну да, это уже было. С другой стороны, Кинг уже давно работает в своей метавселенной. Значит, имеет право.
Заключение: «Позже» — отличный роман. Легкий, интересный. Тематика сама по себе не является новой. Но главное, что подкупает в этом произведении — Джейми. Он без купюр выдает свою историю, показывает страхи, борется с ними.
8 призраков из 10. Крепкий, олд-Кинговский роман.
felixkriventzov, 21 февраля 2023 г.
Маятник еще раз качнулся в положительную сторону, и после убогого «Института» дядя Кинг написал «Позже» — простую и предсказуемую, но вполне вменяемую историю мальчика, который может говорить с призраками недавно умерших людей. Это еще один микс уже использованных идей, но держащийся ровно и не проваливающийся. Наверное, за счет скромной длительности.
Приятно, однако, обнаруживать, что немного пороха у Короля еще осталось: он еще может доводить до мурашек всего лишь одной фразой, и в «Позже» такие эпизоды попадаются (например, слова призрака о том, что его «мысли утонули в крови»). Зло в этом романе действительно пугающее (хоть и повторяет повадки Оно, да и отпугивается тем же методом), с привкусом лавкрафтианского космического ужаса, а персонажи — живые и неодномерные. Будь книга чуть более размеренной (не в плане бытовухи, этого и так достаточно) — и захватывала бы лучше, а так получилось лишь неплохое развлечение на пару вечеров без хитростей. Ну, наверное большего от позднего Кинга (а в названии-то, возможно, на это и ирония!) требовать и не стоит.
URRRiy, 20 апреля 2021 г.
Лёгкий, небольшой, без особого натурализма сентиментальный мистический роман. История мальчика, который умел говорить с мертвецами, и как эту способность некоторые персоны пытались использовать в мирных целях.
Вполне адекватна русская поговорка про «глубоко не вспашет», хотя борозда действительно прямая как рельс. Вдобавок автор продвигает свой тренд на позитивную роль стариканов, хранителей мудрости, полезных подрастающему поколению, занимается рекламой собственных произведений, и конечно поддерживает линию на нормальность ненормального в области сексуальных отношений.
В общем и целом — продукт для современного читателя, что доказывает способность писателя «в годах» оставаться в тренде и быть востребованным для индустрии развлечений.
Salafan, 25 января 2024 г.
Что ж вот мной и прочитан свежий роман Стивена Кинга. В принципе он мне понравился, а аннотация обманула мои ожидания в хорошем смысле этого слова. Давай-те разбираться почему «Позже» все-таки стоит прочесть, даже несмотря на то, что Кинг использует заезженную собой же тему подростков со сверхспособностями и нетрадиционную пару.
«Книги – это уникальная портативная магия.»
История написана от лица обычного подростка Джейми Конклина, Ну как обычного...есть у него любопытная способность, которой вряд ли кто захотел бы обладать. Суть этого дара в том, что Джейми видит мертвецов. К счастью не всех мертвых мира, а то у мальчугана давно уже поехала бы крыша. Нет, он видит только тех, кто недавно умер при этом может задавать вопросы. И умерший человек обязан говорить правду, какой бы вопрос ему не задали. И вот однажды крайне близкая подруга матери ( если вы понимаете о чем я:) просит помощи Джейми в расследовании дела о последнем подарочке от маньяка-подрывника, поскольку на кону десятки, если не сотни жизней. Расследование получилось простеньким и без каких-либо сюжетных кульбитов, а самое главное, скоротечным. Читать его по крайней мере было интересно, хоть оно и укладывается едва ли в половину книги. А дальше...дальше начинается самое интересное, поскольку предугадать что будет дальше трудно. Но нет чувства новизны, поскольку здесь опять затронута тема с подростками со сверхспособностями. Но тем не менее у этой задумки есть детективный потенциал, который можно развить в последующих романах об этом герое, если они конечно будут.
«Взрослым трудно поверить в то, что им кажется невозможным, и я объясню почему.
Когда ещё в детстве они узнали, что Санта Клауса не существует, Златовласка — не настоящая девочка, а пасхальный заяц — сплошная выдумка (это лишь три примера, я могу привести больше), у них образуется комплекс, и они перестают верить в то, чего не видят своими глазами.»
Текст, как обычно бывает у Кинга, читается легко и плавно, а непрочитанные страницы сами собой тают на глазах. Но порой встречаются довольно странные моменты в сюжете в лице боязни Джейми того, что мертвец придет и схватит его за хозяйство. Ну и поражала его реакция на покойников. Да, некоторые совсем нестрашные если они умерли, скажем от сердечного приступа. Но другие вселяют толику страха и отвращения, поскольку одному разделило лицо на две половинки, а второму снесло полголовы. Блевать от них мальчуган блевал, но не испытывал от их вида явного ужаса, аргументируя это тем, что к подобному быстро привыкаешь. Единственное, в чем я дико ощущал нехватку, так это в раскрытие мотивации главного злодея. Она как бы есть, но описывается буквально парой реплик. Что еще примечательно, любителей Кинга может порадовать пасхалка к роману «Оно», играющая важную роль в сюжете.
«Даже к чуду можно привыкнуть. А привыкнув к нему, ты воспринимаешь его как должное. И невольно перестаешь удивляться. В мире много чудесного, вот и все. Оно повсюду.»
Подводя итог, скажу, что «Позже» — довольно неплохой триллер с кастрированной детективной линией и ленивыми попытками напугать читателя. Но остающейся в то же время интересной историей, имеющей потенциал для дальнейшего развития.
В тексте рецензии использованы цитаты из книги «Позже» Стивена Кинга.
Shining, 21 мая 2022 г.
Из всех новых книг Кинга эта понравилась мне больше всего. Больше «Чужака», «Института» и «Билли Саммерса».
Прежде всего, хоть главный герой и ребёнок с таинственными способностями, он ведёт себя умно. В кои-то веки ребёнок, видящий призраков, понимает, что если броситься рассказывать об этом взрослым, ничего хорошего не получится! Более того, он и в остальном проявляет сообразительность, что уже выгодно отличает эту книгу от «Института», в котором персонажи, казалось, только и ждали момента, чтобы опИсаться.
Далее, книга короткая. Кинг сосредоточился на самом важном, повествование не провисает ни на секунду. Героев мало, но все они к месту. Мистическая составляющая по-удачному загадочная, и нет, ответов на главные вопросы мы не получим, что к лучшему — зачем они в мистическом хорроре?
Неплохи и злодеи. Их тут двое: один (точнее, одна) отвечает за «земную», так сказать «бытовую» опасность; другой — за потустороннюю. И так уж вышло, что «земная» злодейка даже неприятнее (чуть ли не опаснее) потусторонней твари.
Отличная повесть.
Nexus, 30 сентября 2022 г.
Лично для меня название романа Стивена Кинга «Позже» стало определяющим при выборе очередного произведения для чтения. Каждый раз, когда данная книга попадала ко мне в руки, я решал отложить знакомство с ней до лучших времен. А причина этого весьма прозаична: меня просто не тянуло погружаться в повествование о еще одном подростке, обладающем сверхъестественной способностью.
Но в какой-то момент я осознал, что дальше так продолжаться не может и решил все-таки осилить роман, благо его объем составил чуть больше трехсот страниц.
Итак, «Позже» представляет собой историю Джейми Конклина, которому в детстве пришлось столкнуться сразу с двумя серьезными проблемами. Одной из них был призрак преступника-подрывника, одержимый демоном. А второй — нечистая на руку полицейская — бывшая подруга матери паренька. Собственно, текст является исповедью Джейми, из которой мы узнаем как он справился с вышеуказанными напастями, задействовав свой врожденный дар, позволяющий ему видеть и общаться с неприкаянными душами мертвецов.
И хотя роман читался без каких-либо затруднений, я все же не могу сказать, что остался от него в восторге. Да, Кингу удалось придумать достаточно любопытный сюжет, населить его небезынтересными персонажами и круто закрутить интригу, но... Честно говоря, результат его стараний вышел до ужаса предсказуемым.
Стивен тупо взял привычные для себя художественные элементы, слегка подретушировал их и перетасовал между собой в надежде выдать что-то оригинальное. Но в итоге явил на свет абсолютно проходную книгу, которая, на мой взгляд, может по-настоящему порадовать лишь далеких от его творчества людей, ибо фанаты автора со стажем вряд ли найдут в «Позже» что-то новое и необычное.
Они опять столкнутся с «не таким как все» мальчиком (привет, «Сияние»), которого воспитывает мать-одиночка и чей единственный взрослый друг — это приятный мудрый старикан, живущий по соседству (добрый день, «Низкие люди в желтых плащах»). А чтобы победить зло, юноше придется провести ритуал «Чудь» (здорово, «Оно», давно не виделись).
Причем, самое забавное, что как и в романе про инопланетное существо, терроризирующее городок Дерри каждые 27 лет, Кинг не стал утруждать себя раскрытием механизма этого ритуала. Это ведь битва разумов, в конце концов. А больше пояснять и нечего... Иными словами, вот вам отсылка к классике хоррора и хватит на этом. Скажите спасибо, что я вообще что-то написал. Вы же хотели ужасы? Вот и кушайте на здоровье.
Короче, думаю, вы поняли к чему я клоню. «Позже» — это некий поверхностный оммаж литературному наследию Мастера, который несмотря на все усилия последнего, оказался до неприличия пресным и скучным. Хорошо хоть Стивен не догадался растянуть свое детище на многие сотни страниц. В противном случае, мы могли бы получить монстра, ни в чем не уступающего «Спящим красавицам» и «Институту».
dimon1979, 6 сентября 2021 г.
«Позже». Для многих из нас это слово становится основным девизом в жизни, к сожалению. Позже поговорю, позже сделаю, позже решу все вопросы, всё позже. Но мало кто задумывается, а будет ли это «позже»?
Самый новый роман Стивена Кинга, по размеру больше похожий на повесть, да и читается за один раз, для меня был одной из главных книжных новинок 2021 года.
На мой взгляд, это один из лучших романов Стивена Кинга за последнее время. Кто-то может позлорадствовать, что опять Кинг пишет про детей, наделённых какими-то особыми способностями. Ведь только недавно вышел «Институт», как раз рассказывающий историю о подобных детях. Кстати, сразу хочу отметить, что «Позже» абсолютно самостоятельная история, по крайней мере, на сегодняшний день. Никакой связи с «Институтом» нет.
Ещё одним важным моментом, о котором нужно сказать, эта история по-настоящему страшная. Стивен Кинг не забыл, что он носит звание Короля ужасов и написал жуткую, мрачную и жестокую историю.
Писатель не стал брать время на разгон и с первых страниц вводит читателей в свою новую книгу. Я думаю, что постоянные читатели уже знают, что не играет никакой роли возраст главного героя. Все поступки и действия будут соответствовать возрасту и пониманию мальчика шести лет. В какой-то мере, это история взросления, всё-таки мы следим за событиями на протяжении 10 с лишним лет. Мне кажется, что мало кому хотелось бы взрослеть, так как пришлось это сделать нашему герою. Мир мёртвых и его взаимоотношения с умершими, это не совсем то, о чём мечтают дети любого возраста.
Несмотря на небольшой объём истории, событий в книге предостаточно. Причём, автор смог найти время и для простого описания семейной жизни, и даже нашёл нужные слова для демонстрации взаимоотношений своей матери с её подругой, не смакуя и не заостряя на этом внимания. Ну и конечно, главные сцены описаны шикарно. Убитые или погибшие в результате несчастного случая, все они предстанут перед нами, также как их видит главный герой. В этих описаниях, Стивен Кинг себя уже не ограничивает, заставляя понервничать и испуганно вздрагивать.
Я очень надеюсь, что это начало новой серии. И мне кажется, что автор оставил для себя массу возможностей вернуться, чтобы ещё раз читатели могли увидеть мир мёртвых глазами человека, умеющего с ними говорить.
«Позже». Это слово нужно исключить из своего лексикона, потому что жизнь может закончиться в любой момент. Автор настойчиво предлагает читателям жить сейчас, использовать каждый миг, чтобы ничего важного не откладывать на потом.
Сараби, 14 декабря 2023 г.
Если Вы давно знакомы с творчеством Кинга, то эта книга не станет для Вас откровением. Достаточно слабый мистический роман на излюбленную тему автора. Опять в центре событий ребёнок наделённый сверхъестественными способностями, который влипает из-за этих самых способностей в неприятности (ничего не напоминает?). Аннотация обещала чего-то до боли страшного и загадочного. По итогу — пшик. Довольно слабая история (ни разу ни страшная) и до боли предсказуемая, нет неожиданных поворотов сюжета. Добавьте к этому вплетение излюбленной американскому читателю/зрителю повесточка
Вообще во время чтения ловила себя на мысли, что автор особо не утруждался, когда писал сея роман, фанаты и так купят. По итогу, лично для мня, очень сырой, недоработанный роман.
Для себя поняла одно — нужно читать всё таки ранние творения Кинга, вот они-то мне по душе.
majj-s, 21 мая 2021 г.
Ты свистни, тебя не заставлю я ждать
«Ты можешь победить дьявола — благодаря провидению, храбрости, бешеной удаче или сочетанию всего этого — однажды но не дважды. You may beat the devil once—through providence, bravery, dumbass luck, or a combination of all—but not twice.»
Не могу вспомнить, откуда мне знакома фраза, вынесенная в заглавие, да-да, то самое стихотворение Роберта Бернса, первую строку которого автор хоррор-сочинений Монтегю Джеймс (не путать с Генри Джеймсом, тоже умевшим знатно напугать читателя, «Поворот винта» — бр-р). Так вот, первую строчку которого основоположник жанра сделал названием одного из самых знаменитых своих рассказов.
Помню, что именно у Стивена Кинга в незапамятные времена прочла эту строчку, и тогда же она врезалась в память, примерно как «Я знаю, что тебе нужно», «Иногда они возвращаются». Но теперь никак не могу вспомнить, где именно и гугл мне не в помощь. Может быть в «Как писать книги», он там невообразимое количество авторов и произведений упоминает?
Так или иначе, желающим извлечь из новой книги максимум смысла от души советую этот рассказ Джеймса, он совсем небольшой, а удовольствия от чтения «Later» добавит много. Хотя напрямую связан лишь с одной линией, которых в этой компактной, по кинговым меркам (всего две с половиной сотни страниц), вещи заплетено с полдюжины. И каждая могла бы стать сюжетной основой для отдельного произведения.
Судите сами: мистика (мальчик видит мертвых людей и может с ними разговаривать). Страх сиротства (он живет с мамой, об отце ничего не знает, бабушка и дедушка погибли в автомобильной аварии, а единственный оставшийся родственник дядя помещен в дом престарелых — ранний альцгеймер, такие дела). Будет еще детектив, литературный триллер, киднепинг, хоррор, роман взросления, история с наркотиками и мафией. Но тут уж я не могу иллюстрировать примерами, опасаясь испортить впечатление, поверьте на слово, будет, и с высочайшей степенью референтности. Вся эта плетенка сплошь отсылки к более ранним кинговым, и не только его, книгам, что не мешает «Позже» оставаться самостоятельным оригинальным произведениям.
Ну а о чем вообще, ну интересно же. Кто бы сомневался. Ладно, совсем чуть-чуть. Повествование ведется от лица подростка по имени Джейми Конклин, который с раннего детства видит мертвых людей и может общаться с ними («но не так, как в кино с Брюсом Уиллисом» — с самого начала уточняет герой-рассказчик). Есть одна особенность, даже две: мертвые всегда являются в той одежде, в какой их застала смерть, и они не могут лгать, отвечая на прямо заданный вопрос.
О даре (или проклятии?) Джейми знает только его мама Тия, которая работает литературным агентом, продолжая дело так несчастливо вышедшего из игры старшего брата. Дела, признаться, идут не то, чтобы очень, в этом бизнесе работают настоящие акулы, с которыми матери-одиночке куда уж тягаться, да к тому же мировой финансовый кризис. В общем, все идет к банкротству, и в школу мальчик поступает муниципальную — не частную, как все, кто есть кто-то.
Но есть у туч жемчужная подкладка, один из авторов Тии, с серией романов о колонии Роанок (кто хорошо знаком с творчеством Кинга, вспомнит, что мотив Роанока, наравне с «Марией Селестой» сквозной у него) Реджис Томас становится мегапопулярным. Дела идут на лад, и надо же такому случится, что в начале работы над очередным романом Томас падает замертво на краю своего бассейна. Разорение или...
Вы уже догадались, что мальчик с мамой посетят место смерти писателя. Но вряд ли могли бы предположить, что будут они не одни. Третьей окажется детектив департамента полиции Лиз Даттон, подруга Тии. И, хм, больше, чем просто подруга. И это станет отправной точкой многих неприятных и страшных вещей, которые доведется пережить герою, но об этом я уже не стану рассказывать.
Думаю, что русский перевод появится совсем скоро и всякий, кто любит Кинга сможет прочесть эту историю. Хотя она и в оригинале читается очень легко. Это Кинг, дети, он такой один.