Уолтер М. Миллер-младший «Песнь для Лейбовица»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство (Католичество ))
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Умирающая Земля | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Далёкое будущее, после ядерной войны большая часть человечества отрицает научно-технический прогресс, старается вычеркнуть его из своего бытия.
Но есть и те, кто пытается отыскать и собрать артефакты прошлого, тщетно силясь понять их смысл.
Повесть написана на основе рассказа «A Canticle for Leibowitz».
Впервые на русском языке опубликована в журнале «Знание — Сила» (№9/1991-№12/1991) под названием «Песнь для Лейбовица», в сокращённом переводе Э. Вороновой с предисловием Вл. Гакова «Lacrimosa Уолтера Миллера».
Входит в:
— цикл «Святой Лейбовиц» > роман «Страсти по Лейбовицу», 1959 г.
— журнал «Знание-сила 1991`10», 1991 г.
— журнал «Знание-сила 1991`11», 1991 г.
— журнал «Знание-сила 1991`12», 1991 г.
— журнал «Знание-сила 1991`9», 1991 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mka, 11 июля 2023 г.
Практически вся повесть состоит из описаний рутины монашеской жизни, бремени послушников, которые суть не особо отличаются будь то исторические времена до нашей эры или ХХ-й век после ядерной войны. Фантастики в повести практически нет, только для фона и обозначения места и времени действия.
Nikonorov, 21 января 2019 г.
Первая повесть очень мощная. Восприятие останков некогда развитой нашей цивилизации через призму религии — это невероятно интересно. Густое, «выпаренное» повествование с максимумом фактов и минимумом «воды». Все диалоги (буквально — ВСЕ) интересны, познавательны, в чем-то нравоучительны.
По атмосфере похоже как на «Город» Клиффорда Саймака (своими «воспоминаниями» о прошлом), а столкновение Фрэнсиса с разбойниками и братьями, высмеивающими тот или иной труд (например, тщательную перерисовку никому непонятных древних чертежей), веет «Кысью» Толстой. По сути, обе ассоциации — тоже своего рода постапы.
Главный герой получился мощнейшим и максимально выпуклым, хоть и его религиозность привела к некому притуплению личности. Но недаром — в будущих частях он становится святым.
Концовка повести неожиданна, грустна и... Нравоучительна. После такого уже не очень полагаешься на надежду и честность. Очень показательно.
Отдельный момент — аббаты, регулярно допрашивающие Фрэнсиса. Карикатурно, абсурдно и в какой-то степени, пожалуй, бюрократично, в духе Кафки — слом личности, стремление пресечь флёр образующегося микрокульта свидетельства появления святого. Тем выгоднее смотрелся Фрэнсис, который так и не сдался в своих убеждениях.