Роджер Желязны «The Road to Amber»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— сборник «The Collected Stories of Roger Zelazny», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor14, 21 марта 2024 г.
Из самого полного собрания сочинений РЖ, выпущенного издательством «NESFA Press» в <уже далёком> 2009 г. в виде шеститомника, этот сборник вобрал в себя (по преимуществу!) произведения наипозднейшего творческого периода. Именно поэтому в субъективном восприятии он наиболее интересен, поскольку отражает не только наиболее зрелый пласт литературной деятельности признанного мастера, но и содержит целый ряд незавершённых работ, остающихся малодоступными и поныне для широких читательских масс, а кроме того – солидный объём сопутствующих материалов автобиографическо-публицистической (и даже – графической!) направленности.
Ну, вот что отметил более-менее РЕАЛЬНО ЭКСКЛЮЗИВНОГО:
1. шесть стихотворений 1955/60 гг., парочка 1981 г. и несколько поздних. Маловпечатляющее, тоскливо-«дУшное» (хе-хе!) чтиво, пригодное только лишь для проставления нужных «галочек» в библиографических списках любимого автора.
2. рисунок-карта города Амбер и его окрестностей (1972). Видимо, это самый ранний из графических набросков, иллюстрирующих знаменитую фэнтазийную сагу. Сугубо зрелищной ценностью не обладает, но для фанатов Желязны наверняка достаточно важен.
3. «Секрет Амбера» (1977-92): наброски серийного рассказа, писавшиеся РЖ и Эдом Гринвудом поочерёдно малыми долями в течение ряда лет. Начинается с короткой беседы принца Корвина со своей единокровной сестрой Фионой, а затем, когда главный герой первого пятикнижья остаётся один в своих покоях, на него нападает таинственный призрак-убийца…
4. «Царство Теней» (1979): один из двух приквелов к фэнтазийному роману «Валет из страны Теней» (1971). Представляет из себя синопсис (краткое изложение сюжета) нереализованного мультипликационного фильма.
Завязка сюжета: юный ученик волшебника стремится посетить запретное место и поглазеть на демонического вида существо по имени Морнингстар. Скрытно приблизившись к этому рогатому гиганту, он отвлекается на мираж странного футуристического города, теряет точку опору и скатывается вниз, прямо в руки к титану. Против ожидания, тот отпускает молодого человека восвояси, но наказывает ему рассказать в подробностях о недавнем видении своему старому наставнику-колдуну...
Имеем весьма интересную историю о возникновении мира Джека-Тени, рассказанную тем самым колдуном вышеупомянутому ученику.
5. «Знамения судьбы: пролог» (1985): вступительная часть начального романа из второго пятикнижья знаменитой саги, опубликованная в первом издании произведения, но исключённая из всех последующих.
Здесь сын принца Корвина и демонической принцессы Дары, Мерлин, проходит аналог лабиринта-Логрус и после завершения трудного испытания удостаивается похвалы от своего дяди, одного из владык Хаоса…
6. «Доннерджек из Вирту» (1991): наброски к авторскому плану нереализованной трилогии о Вирту – созданной в недрах глобальной компьютерной сети в конце XXI века искусственной реальности. РЖ успел написать лишь приблизительно треть от общего объёма первого романа*, впоследствии завершённого его женой, Джейн Линдсколд.
7. «Тень Сандау» (1991-92): наброски третьего романа цикла о приключениях мироформиста Френка Сандау. Сюжет практически тот же, что и в последующем романе жены писателя, Джейн Линдсколд, «Хрономастер» (1997; имя главного героя изменено на Рене Корда).
8. «Свет в конце тоннеля» (1994): таинственное существо, представляющее из себя постоянно меняющий форму сгусток из ярчайшего пламени и мерцающих теней, летит в пространстве и встречает нечто себе подобное. Между ними завязывается странный разговор…
9. «Крестник: A Play in Three Acts» (1994-95): либретто мюзикла, основанного на сюжете одноимённого рассказа.
10. «Дорога в Амбер (II)» (1995): более поздний вариант эссе 1980 г. о возникновении идеи первого из романов знаменитой саги. Опубликовано как вступление к незавершённой серии комиксов.
Если кратко и начистоту, то общее впечатление от сборника – скорее разочарованное. Позитивное восприятие вызвала только проза, относящаяся к «Хроникам Амбера» и <частично> синопсис «Царства Теней». Но поскольку почти всё, относящееся к знаменитой саге, было прочитано задолго до попадания в руки означенного сборника, то особых причин для радости нет как нет.
(зато коллекционерско-библиофильская ипостась собственной личности очень-очень довольна! такая груда давно вожделенных текстов & иных материалов попала в собственные липкие (ха-ха-ха!) ручонки!..)
--------------------------------------------------------------------------------------
* см. «Доннерджек» (1997), давным-давно общедоступный на русском