Питер Бискинд «Беспечные ездоки, бешеные быки»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
prouste, 2 декабря 2020 г.
есколько переоцененная, но любопытная обилием жареного книга, рефлексия с использованием журналистчких очерков о центровых персонажах американского кино семидесятых. Сама по себе концепция автора о том, что в конце шестидесятых американское кино пережило революцию, семидесятые были расцветом остросоциального кино, а затем адепты в лице Спилберга и Лукаса своими блокбастерами все похоронили, представляется небессспорной. Мало ли хороших фильмов было в восьмидесятые и далее. Любимцы автора в виде Олтмана и Скорсезе, Копполы и Битти что-то да делали, социальное кино заведомо синонимом обязательно хорошего не является и проч. В рамках заданной идеологемы автор игнорирует все, что идет мимо концепции, например место и значение Кассаветеса в семидесятые, который уж как-нибудь позначительней Уоррена Битти был и проч.
Ценность придает именно подробное буквалистское переложение фактуры, воссоздание событийного ряда, нам неизвестного в мелочах из-за отсутствия информации газетного свойства. Бегло характеризуя собственно кинокартины, автор весьма подробно воссоздает отношения между центровыми фигурами. скандалы, интриги, расследования. Книга определенно желтопрессовая ( кто с кем спал, да почему у Николсона была замедленная эякуляция), но персоны для исследования воистину общеинтересные, время яркое и избранная для исследования фактура сама по себе придает дополнительное измерение идейно нехитрой пестрой книге Бискинда, информативность которой является основным достоинством.