fantlab ru

Кен Лю «Потаённая девушка»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.94
Оценок:
37
Моя оценка:
-

подробнее

Потаённая девушка

The Hidden Girl and Other Stories

Сборник, год

Аннотация:

«Потаенная девушка» — коллекция лучших произведений лауреата премий Hugo, Nebula и Locus Кена Лю. Рассказы об убийцах, путешествующих во времени; зарисовки о влиянии криптовалют и интернет-троллинге в стиле сериала «Чёрное зеркало», новеллы об искусственных интеллектах в облаках всемирной паутины; истории душераздирающих отношений между родителями и детьми — Кен Лю с упоением и азартом исследует грани человеческого существования в разрезе цифрового бытия, и взгляд его полон тревог

© издательство, с редактурой dehumanizer

В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


6.78 (27)
-
1 отз.
6.57 (48)
-
6.61 (47)
-
1 отз.
6.88 (43)
-
6.60 (49)
-
7.18 (46)
-
4 отз.
6.78 (143)
-
3 отз.
6.65 (34)
-
6.89 (37)
-
6.70 (93)
-
6.90 (39)
-
6.34 (75)
-
6.82 (47)
-
2 отз.
6.26 (35)
-
6.78 (37)
-
5.88 (34)
-
2 отз.
6.68 (110)
-
3 отз.
6.73 (37)
-
6.72 (36)
-
1 отз.
6.11 (37)
-
2 отз.

Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 2021 // Авторский сборник

Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2020 // Научная фантастика (14 832 голоса)

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2022 // Книги — Авторский сборник года

Похожие произведения:

 

 


Потаенная девушка
2022 г.

Аудиокниги:

Потаённая девушка
2022 г.

Издания на иностранных языках:

The Hidden Girl and Other Stories
2020 г.
(английский)
Прихована дівчина та інші оповідання
2022 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сборник оказался ровным, рассказы в нём достаточно высокого уровня (оценил их для себя в диапазоне от 7 до 9 баллов).

Без современной повестки не обошлось — феминизм присутствует, но (хорошая новость) им, по большому счёту, следование современной повестке и ограничивается. Практически во всех рассказах главные героини — девочки, девушки и женщины. Ладно бы автор был женщиной — это было бы оправдано, но когда так пишет мужчина, становится понятно, что это следование тенденциям.

Автор примерно в равной степени американец и китаец, и это заметно. Если для американских авторов Китай обычно антагонист (для китайских авторов наоборот), то Кен Лю старается понять и принять точки зрения обеих сторон. Соответственно, и действие в рассказах у него происходит как в Китае так и в Америке.

Три рассказа — «Богов не сковать цепями», «Богов не будут убивать», «Боги умерли не напрасно» — составляют единый цикл «Мэдди». К нему же примыкают рассказы «Остаться позади» и «А где-то далеко огромные стада оленей», действие которых происходит, по всей видимости, в том же мире, но в более далёком будущем. Это всё киберпанк о копировании человеческого сознания в компьютер и о Сингулярности — переходе человечества в виртуальный мир. Чего-то принципиально нового тут нет, примерно об этом писал ещё, например, Грег Иган в «Городе перестановок» в 1994 году, но тема остаётся актуальной и Кен Лю исследует её по своему.

О рассказах «Мысли и молитвы» и «Византийское сострадание» можно сказать, что это современная фантастика очень близкого предела. Настолько близкого, что это в общем и не фантастика. То, что в них описано (например то, как виртуальная реальность влияет на общественное мнение) может вполне происходить в реальности. Не так уж это удивительно, поэтому эти рассказы кажутся скучноватыми.

Но есть в сборнике и рассказы, уводящие за самые дальние горизонты воображения. В рассказе «Призрачные дни» мы видим генетически модифицированных людей, обживающих далёкую планету. В «Перерождённом» изображена Земля, где сосуществуют люди и покорившие их необычные инопланетяне. Эти два рассказа (как, впрочем, и «Мысли и молитвы») исследуют различные стороны такого понятия, как человеческая память. А рассказ «Семь дней рождения» позволяет проследить историю человечества почти на миллион лет в будущее.

«Побег за пределы Стены Бурь» представляет собой отрывок одного из романов фэнтезийного цикла Кена Лю «Династия Одуванчика» и позволяет составить мнение об этом цикле. Похоже, что это фэнтези не отличается слишком уж большой глубиной и реалистичностью, но впечатления о цикле скорее положительные — это экзотическая и, если можно так сказать, «летняя» история, основанная на китайском средневековье. Наверное, я б эти романы почитал.

«Потаённая девушка» — тоже фэнтези с колоритом китайского средневековья и большой долей феминизма.

Рассказ «Серая Крольчиха, Алая Кобыла, Чёрный Леопард» несколько разочаровал тем, что в нём фантастика и постапокалипсис сочетается со сказочностью и какой-то мультяшностью.

Во многих рассказах содержится экологический посыл. Более всего он проявляется в рассказе «Послания из колыбели».

Также одной из частых тем оказывается отношение поколений, семейные связи — эта тема так или иначе поднимается в большинстве рассказов сборника, например в рассказе «Послание».

Всегда есть некоторый риск, когда приступаешь к чтению нового для себя автора. И в случае современных авторов нередко бывает разочарование. Но этот сборник нового для меня автора Кена Лю не разочаровал.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательный сборник.

Во-первых, хочу отметить, что большая часть рассказов так или иначе связана с темой сингулярности. С учетом того, что я ошибочно воспринимал Кена Лю, в первую очередь, как автора «Династии одуванчика», это было сюрпризом. Для меня -- приятным, т.к. НФ и посткиберпанк мне существенно интересней и ближе, чем сказки и псевдоисторические модуляции.

Из всех рассказов сборника я бы выделил для себя:

- цикл «Мэдди»: Богов не сковать цепями, Богов не будут убивать, Боги умерли не напрасно и Остаться позади. Кажется, к в этом же пре-, сингулярном и постсингулярном мире происходит и действие рассказа «А где-то далеко огромные стада оленей». Но по официальной версии нет =) Мне, правда, не совсем ясна логика составителя, который поставил «Остаться позади» между первым и вторым рассказом этого цикла. Так что в каком-то смысле это спойлер к двум последующим рассказам. Не то чтобы это было критично, но по возможности я бы хотел вернуться в прошлое (или стереть себя память) и прочесть цикл во внутренней последовательности событий, а не в логике составителя.

- очень хорош рассказ «Византийское сострадание». Блокчейн, смарт-контракты, очень горячее желание изменить мир и медиа-манипуляции. В коротком рассказе автор умудряется и показать, что правда у каждой стороны конфликта своя и состыковать эти правды чаще всего нереально, и показать, куда именно ведет дорога, вымощенная благими намерениями.

- «Потаенную девушку» я бы назвал редким примером «квантового фэнтези». Сам сюжет банален, тема ниндзя не достаточно раскрыта и в придуманном автором мире можно было бы выстроить многотомную эпопею... как хорошо, что Кен Лю избежал этого соблазна! Короткий рассказ идеален.

Намеренно прочитав и перечитав за последние месяцы около трех десятков сборников рассказов, я могу резюмировать, что этот — один из лучших (имхо). И стоит на голову выше сборников именитых редакторов типа Джонатана Стрэна (впрочем, серия «Лучшая научная фантастика» Г. Доуза всё ещё хороша).

Хотя ни один рассказ не тянет, по моим внутренним меркам, больше, чем на 8, сам сборник как композиционно-тематическое решение этой «восьмерки» однозначно заслуживает.

P.S. А еще в рассказах присутствует геополитическая повестка не в том однозначном черно-белом спектре, который характерен для современной западной фантастики. И Китай тут и не идеален, и не империя зла, и Россия также. В одних рассказах есть сдержанно-негативные высказывания, в других -- сдержанно-позитивные. Интересно.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чудовий збірник! Особливо «Мысли и молитвы» інтригують задумкою, як і «Перерождённый».

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх