Александр Бачило «Проклятие диавардов»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Виртуальная реальность
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Сновидения, формы изменения сознания | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии)
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Солдат странствующей армии Тайк Тхоорт, путешествуя по пустыне, попадает в город Паймак, где узнает, что его армии уже несколько столетий не существует, а сам он — диавард, и все проблемы и враги диавардов для него отныне не чужие.
В то же время в обыкновенном земном городке люди пытаются отоварить талоны в пустых магазинах, сдают анализы крови и ...умирают от вновь появившейся болезни — Синдрома Внезапной Смерти.
Эти два мира тесно связаны, они могут помочь друг другу. Но как это сделать?
Входит в:
— антологию «Вдова колдуна», 1991 г.
— сборник «Проклятье диавардов», 1991 г.
— сборник «Помочь можно живым», 2015 г.
— сборник «Зимогоры», 2017 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 78
Активный словарный запас: средний (2788 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 56 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)
- /языки:
- русский (7), немецкий (1)
- /тип:
- книги (6), цифровое (2)
- /перевод:
- А. Гродский (1), Д. Колленбах (1)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ГРОМ, 1 сентября 2019 г.
Забавно, что читал я эту повесть лет 25 назад и в памяти запомнился лишь один эпизод, как герой оказался в магазине (во времена дефицита) и там что-то произошло (какая-то давка) и он в этой толчее гребет на полу какую-то крупу под себя. Кто помнит, что такое продукты по талонам поймет действия персонажа.
А вообще повесть раздвоена: это история о неком рыцаре идущем непонятно куда и обычном современном, отечественном городишке где началась какая-то эпидемия.
Фэнтазийная часть мне как-то не понравилась, тут автору есть над чем работать. Да и вообще можно было бы в качестве параллельного сюжета придумать, что нибудь приключенческое, а не примитивное фэнтази.
История про перестроечный городок, где началась эпидемия, наоборот хорошо расписана и живописна. Сопереживаешь главному персонажу.
Вообще понятно, что эта история навеяна:
Отдельно хотелось бы упомянуть тот факт, что Александру Бачило опять «повезло» с редактором, т.к. я опять нашел 2 варианта текста, в конца повести, в сети. Это старая история, т.к. например в его другой повести «Помочь можно живым», я обнаружил, аж 3 разных концовки в сети! Автор и сам об этом писал, мол как издеваются над его повестью редакторы. В «Помочь можно живым» я подробно опишу как отличить эти 3 совершенно разных текста, т.к. обнаружить различие в тексте можно лишь если вы читали его повесть в оригинальном, в бумажном виде.
P.S.
В целом неплохая история, но сложилось ощущение, что писал он ее в сложных условиях (конец перестройки), что сказалось на данном произведении. Походу не до шедевров ему в это время было, что-то написал более менее и так сойдет. Хотя дорабатывать тут еще было что. Вот такое у меня осталось впечатление о повести. Но разок прочитать можно, вполне читабельно.
pava999, 7 июня 2012 г.
Вот не согласен я с двумя предыдущими отзывами! Как раз окунулся я в миры, придуманные писателем с головой. Особенно в земной. СВС явно списан со СПИДа, но описание города, где все трясутся в страхе, что заболеют вирусом потрясает. Следовательно, уничтожают заражённых. Это фантастическое допущение раскрывает сущность некоторых реальных людей. Все говорят о сострадании, но когда выявляют заражённого, пусть даже для них не опасного, отворачиваются от него. Он, ещё живой, становится для них мёртвым, как член социума.
Мир Тайка Тхоорта иногда нагонял на меня зевоту. Не знаю почему. Слишком он неправдоподобен. Зато к концу приключений (и злоключений) Тайка я жадно глотал каждое слово текста. Автор умеет создать напряжение, кончающееся только к концу. И после прочтение остаётся приятное послевкусье. Значит, эта книга — не ширпотреб и не макулатура.
god54, 2 декабря 2009 г.
Два мира, которые пересекаются, два мира в одной личности и где одна не помнит никогда о другой... А может это попытка описать реинкарнацию?.. Ведь иногда так тянет куда-то... или вдруг некие видения совсем не из своего опыта жизни... Всё может быть в этом мире.
Yazewa, 30 октября 2009 г.
На мой взгляд — проходная вещь. К сожалению. Не получилось атмосферности ни в одном мире. Это просто описание, но без возможности вжиться, переживать, сочувствовать. Даже когда
glupec, 21 мая 2008 г.
Бейте меня, рубите, режьте, но... мне понравилось! Т.е., я всё прекрасно понимаю. Понимаю, что для того времени (эпоха перестройки, кажется?) подобные произведения были «маскультом», «ширпотребом» и данью моде. А кто-нибудь вполне мог и уничижающий ярлык оставить, вроде «эпигонское подражание ТББ»...
...но на самом деле — от этой повести уже веет в какой-то степени приближением «Бездны Голодных глаз». Своеобразное псевдо-средневековье чужого мира напоминает одновременно и романтичный мир «Ожидающего на перекрестках», и «тёмный» мир «Живущего в последний раз», а главы, действие которых происходит в современности, похожи своим жёстким реализмом на столь любимую мной «Дорогу»...
Да, это не «Бездна». Сюжет послабее (а был бы не послабее, если бы не просматривалась настолько очевидная «квестовость»). Кого-то, возможно, насмешит «светящаяся лужа, обгладывающая людей» (действительно, ИМХО, неудачный образ). Но... спасибо этой повестушке уже за то, что она хоть в чём-то на «Бездну» похожа :wink: