Джесс Кидд «Смерть в стекле»
Брайди Дивайн – анахронизм в Лондоне конца XIX века или его неотъемлемый атрибут? С одной стороны, добропорядочность ее вызывает сомнения у поборников викторианской морали (достопочтенная вдова, и вдруг на службе у полиции!). А с другой – кому как ни ей ориентироваться в густом тумане этого монструозного города: она умеет обращаться с трупами и даже если увидит привидение своими глазами, решительно в него не поверит.
Эта книга – путешествие во времени и пространстве, целая вселенная, населенная земноводными людьми, цирковыми уродцами и призраками в татуировках.
Награды и премии:
лауреат |
Премия "Дети ночи" / The Children of the Night Award, 2019 |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
YanaD16, 5 октября 2022 г.
Лондон, XIX век. Ирландка Брайди Дивайн — молодая привлекательная вдова, что неофициально помогает полиции расследовать запутанные дела. Женщина с непростым прошлым, она легко «читает» трупы и разгадывает криминальные загадки. Но дело, однажды порученное ей таинственным аристократом, оказывается крепким орешком: ведь не зря по комнате пропавшей малютки-дочери ползали улитки, по стенам текла вода, а в окно, как безумные, бились чайки...
Сразу скажу, что мне снова попалась книга с английским антуражем и мифическими морскими тварями. Эта книга чем-то напоминает предыдущую отрецензированную, «Русалку и миссис Хэнкок», но женский персонаж здесь, определённо, добропорядочней, да и сама книга, при некотором сходстве, обладает и другими плюсами/минусами. Впрочем, обо всём по порядку.
Из плюсов здесь хороший качественный язык с незаезженными метафорами и, безусловно, качественная проработка исторической части. Атмосфера английской старины здесь выдержана, детализированные описания — в наличии. Порадовали и вставки тонкого английского юмора.
Понравилась живость героев и то, как Автор несколькими предложениями может показать характер. Я давно не читала книгу, где даже у второстепенного персонажа — начиная от директора цирка-шапито и эпатажного священника до эпизодических охранников из тюрьмы — есть какая-то фишка, сразу делающая героя объёмным.
Также отмечу структуру: главы с взрослой Брайди в настоящем, описанные в третьем лице настоящем времени, перемежаются с главами о Брайди-подростке, описанными в прошедшем времени. На мой взгляд, довольно нестандартный, интересный приём. Также приятно впечатлили вставки о прошлом другого персонажа, упакованные в форму коротких страшных сказок.
Кроме того, в книге есть яркий антагонист (настоящий гадский гад!) и неоднозначная злодейка, которую то жалко, то совсем нет.
Что касается фэнтези-элемента — он тоже хорош. Здесь и опасное морское существо с интересной историей и эффектным поведением, и очень милый призрак татуированного боксёра, что будет помогать Брайди в её расследовании.
Но минусов тоже много. Преступников — помощников главного злодея Автор показывает нам практически сразу, убивая значительную часть сюжетной интриги, а сам главный злодей раскрывается где-то на середине книги и в целом очень предсказуем. Вообще предсказуемых моментов достаточно много, в том числе по романтической линии (довольно грустной, не могу не отметить).
Главную героиню я зауважала не сразу. Поначалу она не особо меня впечатлила, несколько раз вызывала недоумение, но затем, после флэшбеков о её прошлом и большем раскрытии личности персонажа, уважение всё-таки пришло.
Самым же большим разочарованием для меня стала незавершённость некоторых сюжетных линий и, по сути, открытый конец, из которого Автор, при желании, может вытянуть вторую книгу или даже третью. Хотелось более чёткого финала с возмездием для всех гадов...
В целом книга мне всё же понравилась. Это атмосферное чтиво, которое вполне зайдёт любителям исторической прозы с элементами фэнтези и лёгкого детектива. Особенно рекомендую тем, кто любит главных героинь — стойких справедливых женщин и морских мифологических существ.