Стенли Вейнбаум, Дональд Уондри, Э. Э. «Док» Смит, Харл Винсент, Мюррей Лейнстер «Вызов извне»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Профессор Крэб изучает вихри сверхгалактических туманностей. Если смоделировать такой вихрь в лаборатории, в его центре откроется туннель. Куда он ведет — неизвестно, поэтому профессор и его лаборант Джерри Блэк решают проникнуть в этот туннель и узнать, что он скрывает.
Первый вариант редкого и малоизвестного round robin-рассказа с этим названием был опубликован в 1935 году в журнале (или даже скорее фэнзине) «Fantasy Magazine». Второй вариант был написан другой пятеркой авторов — Кэтрин Мур, Абрахамом Мерритом, Говардом Филлипсом Лавкрафтом, Робертом Ирвином Говардом и Фрэнком Лонгом.
--
The Challenge from Beyond (Science Fiction — I) · Stanley G. Weinbaum · rr Fantasy Magazine Sep ’35
The Challenge from Beyond (Science Fiction — II) · Donald Wandrei · rr Fantasy Magazine Sep ’35
The Challenge from Beyond (Science Fiction — III) · Edward E. Smith · rr Fantasy Magazine Sep ’35
The Challenge from Beyond (Science Fiction — IV) · Harl Vincent · rr Fantasy Magazine Sep ’35
The Challenge from Beyond (Science Fiction — V) · Murray Lienster · rr Fantasy Magazine Sep ’35
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Козлов, 25 августа 2022 г.
А я, несмотря ни на что, рассказ похвалю. «Вызов извне» в жанре научной фантастики должен был поспорить с «Вызовом извне» в жанре фантастики странного. И пускай знаменитые Лавкрафт и Говард победили по очкам, всё же команда научпопа показала свой профессионализм. Текст продолжается, несмотря на смену стиля авторов и авторы пишут со знанием сюжетных ходов. Можно сказать, дополняют друг друга, добавляя обязательные для той поры элементы. Да, из-за этого рассказ получился стандартно никакой. Но зато стандартно. Писатели показали всё, что могли по техзаданию.
Другое дело, что рекламную акцию называют раритетом фантастики. Научная фантастика должна вызывать желание задавать вопросы. И когда ты спрашиваешь себя:«зачем я это прочитал?»;«как этих людей называют классиками научной фантастики?» и «не стоит ли всё их литературное наследие выбросить на помойку?» — это действительно мощно. Этому рассказу место в туалете, как и всем рекламным буклетам. И это невероятно точное и веселое умозаключение!
montakvir7511, 12 мая 2020 г.
Ужасно. Дерганый стиль, попытки создания надчеловеческой космогонии, где, однако, высший Разум запросто общается с проломавшими к нему в измерение проход глупыми человеками. Естественно, громоподобным внутренним голосом. Гоношистая дочка основателя финансового фонда (как же без этого), как дура храбро шагающая в неизвестность, а через пару страниц истерически повизгивающая «Мы никогда не вернемся домой», обязательный полоумный ученый и его молодой помощник, естественно, влюбленный в дочку.
Самую опасную миссию доверили Лейнстеру — обьяснить, как незадачливые исследователи вернулись домой. Он с ней не справился, предшественники навертели такого вселенского бреда, что Лейнстер пошел по пути наименьшего сопротивления и включил «Алису в стране чудес». Вот тупо без науки и механизмов профессор мысленно отринул наши три измерения, протянул руку, нащупал ручку на двери и оказался снова в лаборатории. Ужасающе глупая, пафосная, напоминающая бравого ковбоя вещица, совершенно справедливо забытая.
Какой только чуши не писали классики фантастики, право слово.
god54, 30 августа 2019 г.
Не любил никогда литературные эксперименты даже в отношении хороших писателей. так и в этом случае в целом неплохая идея о путешествии в другие измерения, но литературное решение оставляет желать много лучшего. Текст рваный, стили письма разные, нет целостности, а потому нет и удовлетворения.