Александр Гулый «Полночь, XIX век»
Сборник рассказов ужасов русских классиков XIX — начала XX вв.
Подзаголовок: Ужас
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Вертер де Гёте, 3 ноября 2008 г.
Казалось бы, составителям удалось найти интересное название для сборника. «Полночь, XIX век» — эта фраза сразу вызывает и соответствующее настроение, и удачно обыгрывает название известного цикла Стругацких. В то же время, «19 век» в названии скорее вводит читателя в заблуждение: большинство произведений сборника созданы на рубеже 19-го и 20-го веков, причём явный перевес на стороне последнего. Век 19-й обычно ассоциируется с классицизмом, романтизмом, некоторой чопорностью; рассказы и повести, представленные в сборнике относятся к совершенно иной эпохе — эпохе декаданса. Когда, словно предчувствуя грядущие мировые катастрофы, высший свет и творческая богема искали уходили от действительности в мир утончённых пороков и необычных развлечений: бунтарство и безбожие, мистицизм и спиритизм, морфий и кокаин. «Страшные» произведения русских писателей именно этого времени и вошли в сборник. Представлять авторов особенно не нужно — за исключением немного подзабытого Арцыбашева, все они давно признанные классики: Чехов, Гумилёв, Брюсов, Леонид Андреев, Грин, Гаршин, Сологуб. Фантастический элемент присутствует далеко не во всех произведениях, но рассказы берут атмосферой. Тёмные стороны человеческого сознания — жестокость, насилие, безумие, страх перед неизвестностью — куда страшнее банальных оборотней и зомби.
Наиболее интересными в антологии мне показались рассказы Чехова (благодаря сборнику Антон Павлович появился на Фантлабе)), «Фанданго» Грина, «Теперь, когда я проснулся» Брюсова. А совсем не понравился только один рассказ — «Красногубая гостья» Сологуба.