Эдмунд Купер «Сомнительная полночь»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Антиутопия )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век | Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Роботы | Искусственный интеллект | Генетические эксперименты, мутации | Сновидения, формы изменения сознания
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
У Джона Маркхэма была хорошая работа и любящая семья. И вот ничего этого не стало. Он, живший в 1967 году, вдруг приходит в себя в 22 веке, в мире, где у каждого человека, живущего после ядерной мировой войны, есть свой персональный андроид. Это мир, где почти всю работу делают человекообразные роботы.
- /языки:
- русский (1), итальянский (1)
- /тип:
- книги (2)
- /перевод:
- Х. Бринис (1), В. Лобанов (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 5 апреля 2023 г.
Вполне добротная старая фантастика и вполне возможно одно из первых произведений на тему противостояния людей и роботов (андроидов). Начало содержит много философии, спора и дискуссии, к сожалению, концовка — образчик боевика, к счастью, без крови и натурализма. В любом случае есть смысл прочитать.
zazai, 7 августа 2020 г.
Несмотря на несомненные литературные достоинства, роман может вызвать интерес у современного читателя разве что ретроспективой на стык 60-х — 70-х годов прошлого века. Купер явный коньюктурщик и данная ретроспектива позволяет увидеть чем можного было завлечь британского массового читателя в те годы, что могло показаться ему правдоподобным.
Основопологающей «приманкой» Купер сделал популярную тогда тематику очеловечивания роботов/компьютеров (выродившуюся в итоге, как мы знаем, в отдельный жанр киберпанка с кибернизированными людьми в главных ролях). «Вторая молодость» психологии с психиатрией, и, особенно, их социальные приложения, тоже, явно, пользовались популярностью. Не обошлось без фирменных куперовских тем эмансипации и «свободной любви», а также, как тогда казалось, связанной с ними темой кризиса института семьи. Громко звучит актуальная для времен «холодной войны» тема идеалогий в связке с прогрессом и войной... Ну, вроде, ничего не пропустил.
Чтобы разнообразить чтение, начал придавать значение всяким мелочам, как-то: портативный атомный источник (безудержный оптимизм), востановленный букемгенский дворец (реверанс монархии), женщины в сари (рефлексия по империи?!)... Надо сказать, что визионерский потенциал довольно слабый, что неудивительно для попсового произведения.. но сцена с эстрадными номерами, кстати, удалась.
Учитывая неплохие литературные достоинства, ставлю роману среднюю оценку, но, повторюсь, интересен он будет только ценителям ретроспектив и исторических артефактов.
ПС: устал от этой нудятины, еще и самому себя развлекать приходилось , , так что развязку дочитывать не стал