Брайан Эвенсон «Чёрная кора»
- Жанры/поджанры: Психоделика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
История о двух ковбоях в бегах, ищущих хижину, которой возможно и не существует.
Входит в:
— сборник «Павшие кони», 2016 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
GR0SS, 15 февраля 2021 г.
Мне нравится идея о том, что данный рассказ следует воспринимать как введение или даже инструкцию ко всему сборнику. В «Черной коре» «странный» ковбой рассказывает «обычному» ковбою очень короткую и странную историю. На недоумение последнего первый отвечает, что не стоит искать в этой истории скрытые смыслы и логику, ее нужно воспринимать как она есть, ничего не привнося извне. Именно это и является посылом читателю. Эвенсон понимает, что не всем читателям придутся по душе его рассказы, вот и «обычный» ковбой не желает больше слушать странные истории «странного» ковбоя. Но тем не менее тот начинает рассказывать новую историю, и читателя ждет следующий рассказ...
namco 87, 12 декабря 2019 г.
С одной стороны хочется сказать, что автор молодец. Ах какая задумка! С другой, а чем собственно тут удивляться? Туману нагнал Брайан Эвенсон такого, что в нём не только ёжик затеряется, но и все животное царство. Похвалить сочинителя можно за нестандартный подход. «Черная кора» это не просто рассказ, а авторское предисловие. Помните как Стивен Кинг начинает свои сборники? Небольшие вступления, которые настраивают на нужный лад. Эвенсон сделал так же только в профиль. Решил поэкспериментировать и создал художественную преамбулу, где персонажи истории вместо самого творца готовят читателя к будущим приключениям. Подается все это через персонажа по имени Сагг. Он рассказывает историю о черной коре, где есть много фразочек для нерадивых читателей. К примеру: незачем задавать глупые вопросы, просто слушай и все, не надо искать глубокий смысл, потому что его тут нету. Конечно это намёк, чтобы делать наоборот и в каждом рассказе сборника «Павшие кони» искать этот междустрочный подтекст. И я признаюсь это сильно. Правда все разбивается о стиль повествования Эвенсона. Безликие люди, мутные поступки, постоянная пыль в глаза, некий скрытый посыл. Не произведение, а куча обтекаемых рубленных предложений. И если вам это по душе тогда вперёд: дальше будет ещё лучше. А если вы в ступоре от таких проделок, прошу вас, не надо двигаться вперёд, голова может не выдержать, а ваш внутренний почемучка может сойти с ума.