fantlab ru

Марко Клоос «On The Use Of Shape-Shifters In Warfare»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.75
Оценок:
28
Моя оценка:
-

подробнее

On The Use Of Shape-Shifters In Warfare

Другие названия: Об использовании оборотней в военных конфликтах

Рассказ, год (год написания: 2019)

Аннотация:

В глубине Афганистана, в небольшом подразделении армии США служат двое солдат-ликантропов. Их презирают и боятся, однако, война рано или поздно уравнивает всех...

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

В сети доступен перевод Романа Панкова под названием «Об использовании оборотней в военных конфликтах».


Входит в:

— антологию «Love, Death + Robots: The Official Anthology: Volume One», 2021 г.

— сборник «Oddments», 2023 г.


Экранизации:

«Американский оборотень на Ближнем Востоке» / «Shape-Shifters» 2019, США, реж. Габриелле Пенначьолли




Издания: ВСЕ (2)


Издания на иностранных языках:

Love, Death + Robots: The Official Anthology: Volume One
2021 г.
(английский)
Oddments
2023 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной переведённый рассказ, послуживший основой для одного из эпизодов первого сезона нашумевшего сериала «Любовь, смерть и роботы» от уже знакомого читателям автора «Счастливой тринашки» Марко Клооса. Сказать, что рассказ плохой не могу, но и чем-то выдающимся он тоже не является. Перед нами эпизод из тяжёлых (пишу это без тени иронии) будней ликантропа, находящегося в составе военного контингента в Афганистане. Боевое применение этих созданий запрещено различными международными конвенциями, но ведь можно использовать их феноменальный нюх или способность видеть ночью, да и практически мгновенная регенерация тканей лишней для выполнения боевых задач не будет. В основе сюжета — неприятие главного героя обычными солдатами. Никакого глубокого психологизма ждать не стоит, всё лежит, в общем-то, на поверхности — люди боятся и не готовы принимать, как равных, тех, кто чем-то от них отличается. А уж если эти отличия явно не в пользу человека («Противоестественно? Я более естественен, чем ты. Я вижу в полной темноте, слышу даже как растет трава, я чую запахи и веду их за двадцать миль от цели. И всё без батареек. Твоя же задница разъезжает на вонючем «Хамви», а ночью ты слеп без фонарика и ПВС14. Насколько, вашу мать, естественно вот ЭТО?»), ситуация становится ещё противоречивее и напряжённее. Главный герой обладает определёнными моральными принципами, однако, особого сочувствия и сопереживания он как-то не вызывает. 7 баллов рассказу, как по мне, вполне достаточно.

P.S. Пара слов об экранизации. Режиссёр Габриэль Пеннакьоли и сценарист Филип Джелатт выжали из этой простенькой, по сути, истории максимум. Удачно поменянные местами эпизоды со столовой и боевым патрулированием, как минимум, добавляют драматизма, да и финальная сцена, отсутствующая в рассказе, получилась довольно эффектной. В итоге получается, что расхождения с оригиналом идут данной истории скорее на пользу, вследствие чего на экране история использования ликантропов на войне смотрится гораздо выигрышнее, чем на бумаге или экране монитора.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх