Николай Калиниченко, Андрей Щербак-Жуков «Увертюра для револьвера с оркестром»
Должен ли пистолет стрелять?.. М-м-м... а зачем? Сам факт наличия у вас оружия приносит уважение в любой компании. Во-первых, пистолет, это красиво...
Входит в:
— антологию «Калибр имеет значение?», 2019 г.
— антологию «На сундук мертвеца!», 2021 г.
Награды и премии:
лауреат |
РосКон, 2020 // Повесть, рассказ. 2 место («Серебряный РОСКОН») |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 9 февраля 2025 г.
Юмористическая история, написанная в духе и стиле позднесоветской «перестроечной» фантастики. Авторов того времени я понять могу, «ветры перемен» дули. Зачем так писать сегодня, мне лично, неясно. Я понимаю задумку писателей по смешению условных социалистического и капиталистического сеттингов, но юмор штука тонкая, особенно в фантастической литературе. Умельцев можно пересчитать по пальцам. Поэтому вынужден к сожалению констатировать, что, на мой непросвещённый взгляд, история вышла не смешной, а местами просто «корявеньковой».
Всё это засилье бюрократии, Градстрелсбыты, гипсовая скульптура «Пионеры сажают ёлку» в сквере имени Трудящейся молодёжи в сочетании с розовыми пистолетами «Макарова», серебряными револьверами, парными стволами для новобрачных и зелёно-красными стволами для любителей марихуаны — меня не впечатлили ни по смыслу, ни по форме. Какие улыбки у читателей авторы думали вызвать этой мешаниной?
Для пущей убедительности приведу ещё парочку примеров.
Цитата: «– СОСНИ! СОСНИ! – надрывалась грудастая секретарша. За ее спиной висел яркий плакат «Вооруженная мать – здоровые дети!».
– Сосни, ха! Я б соснул, – проворчал мужчина в кардигане...» Как вам юморок? СОСНИ — это у нас Сообщество Снайперов-инвалидов! Мегауровень!
На этом фоне, страдающая от запора овчарка с очаровательной погремухой Мопсик, просравшаяся, слава Ктулху, в финале — это просто вершина стиля.
Вся эта история о введении в России Всеобщего закона свободном ношении огнестрельного оружия — не вызвала у меня в душе правильного отклика. От всех этих «запоров», несостоявшихся дебильных дуэлей между шахматистами и музыкантами, пистолетов «на выход», не предназначенных для стрельбы, киосков торговой сети «Ворошилов» у меня возникло чувство раздражения и началась лёгкая мигрень.
Только вспыхнувшее романтическое чувство шахматиста-филателиста Лёньки Шумахера к скромной девочке Лиде оставило у меня приятное впечатление, что не всё ещё потеряно для наших современных НФ-юмористов. Пишите лучше про любовь, уважаемые авторы.
mputnik, 27 декабря 2020 г.
Классический пример «диверсии против Жанра». Это — какой-то... фантазийный юмор, ни разу не фантастика. Ибо — отсутствуют необходимые жанровые идентификационные признаки, в частности — фантДопущение. Не говоря уже обо всем прочем.
Формально — вовсе не преступление, конечно же. Однако с точки зрения законов НЕписанных — это, мягко говоря, некорректно. Это — именно «мягко говоря». Потому как — фактически — реализует попытку протиснуться в пределы Светлого Храма Фантастики с грузом того, что оный Храм оскверняет — с боллитрой и мейнстримом. При этом речь вовсе не склонностях и пристрастиях, об этом — вообще не время и не место. Речь о Мере. О наличии и относительных долях необходимых ингредиентов, что превращают разрозненный набор продуктов именно в изысканное блюдо, а не во что-то еще.
Ежели тебе, уважаемый потенциальный читатель, подадут любимый тобой стейк средней прожарки, на навалят сверху гору соли, перца, прочей лабуды острой, и — назовут это, к примеру... эээ... «мясо с пряностями», то ты, уважаемый потенциальный — возмутишься же. Ведь — не будешь же молчать?
Это любители соли и перца — при этом — чуть ли не умрут от счастья (ведь это прямо соответствует их ожиданиям). Но мы-то с тобой, уважаемый потенциальный, пришли откушать именно мяса. И надеялись, что, как бы, пряностей (которые — да, тоже нужны) — будет ПО ВЕСУ — ну, ни как не больше 10%. И то, эти 10% — это уже много, очень много, ЧРЕЗМЕРНО много. А если их там (пряностей оных) не 10%, а — 99%? К этому — как именно относиться рекомендуется?
Памятуя извечное «...литератор должен стремится подтягивать аудиторию до своего высокого уровня, а не опускаться до уровня аудитории...» — ответствую: оные литераторы, видимо, постоянно забывают о том, что, в отличие от времён советских или постсоветских, реалии Социума НАШЕГО формирует не Идеология, а — Его Величество Рынок. И — при наличии желания «аудиторию подтянуть» — надо «уметь вертеться», то бишь — выживать именно в тех условиях, что формирует Реальность. и соблюдать те Правила Игры, что оный Рынок — волюнтаристически — создаёт сам. А не выдумывать правила собственные