Вадим Картушов, Александра Давыдова «Общество настоящих живых мёртвых поэтов»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
Входит в:
— журнал «Мир фантастики №1-2, январь-февраль 2019. Том 185», 2019 г.
— антологию «Цель и средства. Лучшая фантастика 2021», 2020 г.
Награды и премии:
лауреат |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2019 // Лучшая повесть / рассказ русскоязычного автора |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SHWY, 17 февраля 2020 г.
Неужели так оскудела наша земля талантами, раз это произведение назвали лучшими отечественным рассказом (или повестью)? Любительская по исполнению вещь, в которой для меня остались ещё и некоторые вопросы — как они добывали ДНК зарубежных знаменитостей (да и наших тоже)? Можно было хоть какие-то намёки дать. Высоких рейтингов можно добиться только чудовищным эпатажем? Я не специалист по рекламе, но если так, жаль это общество будущего. Использование автором грубых выражений в тексте от первого лица из той же серии? В общем, приходишь к выводу, что, перефразируя известный афоризм, для взрослых надо писать как для детей, только хуже.
Lilian, 18 февраля 2020 г.
Дерзкий, в чем-то даже провокационный рассказ. Который, увы, за эпатажной формой так и не смог показать достойного содержания. Мир обозначен лишь штрихами, техническая часть истории намеренно остается за кадром, некоторые сюжетные вопросы не предполагают ответов. Вот и остается в остатке нагловатая (продукт своего времени) героиня, эпатаж и скрытая во втором смысловом слое грусть и злая ирония (доводящая до абсурда ряд пороков общества потребления, пускай и в рамках весьма узко очерченной темы).
mputnik, 12 сентября 2022 г.
Повествование о супер-пупер сложной технологии (буквально – с кончика копья технического прогресса), от лица чистейшей воды гуманитария, «прислонившегося» к теме исключительно для решения сугубо гуманитарных проблем (в данном случае – PR). Не самая выигрышная авторская стратегия с точки зрения поклонников НФ (и даже не обязательно твёрдой НФ, любой – лишь бы не боллитра и мейнстрим).
Увы и ах. Именно то обстоятельство, что повествование идёт от лица демонстративного гуманитария («…вы — не учите меня делать презы, я — не лезу в вопросы бизнеса и технологий…») и определяет практически всю фактуру чтива. Чудес на свете не бывает: получился именно мейнстрим, со всеми его болячками и проблемами. Убогий и жалкий мейнстрим.
Спешу пояснить тебе, уважаемый потенциальный читатель, суть данного конкретного умозрительного конфликта. Я не пытаюсь унизить, или (не дай Бог) уничтожить эту парочку – мейнстрим и боллитру, мне на них – как говорится, глубоко по барабану: пусть живут, как хотят, на этом свете места хватит всем. Я вовсе об ином, и об очень конкретном: о несоответствии шильдика «Фантастика» и сути предложенного авторами содержания. Это – не чистая Фантастика, это – чистой воды спекуляция на привлекательности Жанра. Очень много слов, избыточно много слов. И почти все – мимо. Про всех и про всё – включая кофе: и — цвет его, и — вкус, и — технология приготовления и т.д. и т.п. Зачем???
Нет, в какой-то, весьма специфической, аудитории, это – конечно же – вполне себе даже норма, со всеми, так сказать, вытекающими. Ничего не имею против. НО… И ещё раз – НО. Как бы.., надо же и меру знать. Что нам говорит народная мудрость? «Назвался груздем – полезай в кузов», как-то так… То бишь – подряжался на фантастику – давай фантастику, такой был уговор.
А играть на чужом поле по преимущественно в свою игру, демонстрируя, время от времени, формальные признаки формального соблюдения формальных обязательств – это, по меньшей мере, не очень красиво.
Разве не так?
volodihin, 5 декабря 2020 г.
Очень и очень жизненно. У нас уже строили писательские карьеры не на текстах, а на выкрутасах авторов текстов, и называлось это «концептуализм», не к ночи будь помянут. Ну, пошло на новый виток с хорошим заходом в ближайшее будущее... Рассказ драйвовый, с правильно расставленными тонкими намеками на «толстые обстоятельства» книжного бизнеса. Концовка, правда, не очень внятная, но картина самой ситуации, поданная через гипертрофированное изображение реальности и перенос ее чуть вперед, буквально завораживает...
Heiress, 19 марта 2020 г.
Какой же злободневный рассказ... И видно, что написано с пониманием ситуации «изнутри», так сказать. От этого особенно цепляет и становится грустно. Классно, спасибо авторам.
Manowar76, 7 сентября 2021 г.
Возможно, это наведённые помехи от недавно прочитанного «Transhumanism inc» или просто тема безбашенного провокационного маркетинга и оживления мертвых писателей мне напомнило творчество Виктора Олеговича.
Так или иначе на 90% рассказ достоин пера Пелевина.
Будущее. Вдохновенную пиараску нанимают рекламировать воскрешённых писателей.
Вот этот рассказ прочно укоренён в современности — воскрешается толстый прокрастинатор, так и не дописавший «Песнь Льда и Пламени», идёт речь о сетевой проде, клянутся персонажами Варкрафта.
В концовке авторский дуэт как будто чего-то испугался и несколько скомкал финал, но всё равно — получилось очень весело и задорно!
9(ОТЛИЧНО)
Amryt, 19 марта 2020 г.
Изящная ирония в костюме фантастики о тенденциях книжного бизнеса.