fantlab ru

Вадим Картушов, Александра Давыдова «Общество настоящих живых мёртвых поэтов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.29
Оценок:
81
Моя оценка:
-

подробнее

,

Общество настоящих живых мёртвых поэтов

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 17

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2019 // Лучшая повесть / рассказ русскоязычного автора


Издания: ВСЕ (2)

Цель и средства. Лучшая фантастика 2021
2020 г.

Периодика:

Мир фантастики №1-2, январь-февраль 2019. Том 185
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Повествование о супер-пупер сложной технологии (буквально – с кончика копья технического прогресса), от лица чистейшей воды гуманитария, «прислонившегося» к теме исключительно для решения сугубо гуманитарных проблем (в данном случае – PR). Не самая выигрышная авторская стратегия с точки зрения поклонников НФ (и даже не обязательно твёрдой НФ, любой – лишь бы не боллитра и мейнстрим).

Увы и ах. Именно то обстоятельство, что повествование идёт от лица демонстративного гуманитария («…вы — не учите меня делать презы, я — не лезу в вопросы бизнеса и технологий…») и определяет практически всю фактуру чтива. Чудес на свете не бывает: получился именно мейнстрим, со всеми его болячками и проблемами. Убогий и жалкий мейнстрим.

Спешу пояснить тебе, уважаемый потенциальный читатель, суть данного конкретного умозрительного конфликта. Я не пытаюсь унизить, или (не дай Бог) уничтожить эту парочку – мейнстрим и боллитру, мне на них – как говорится, глубоко по барабану: пусть живут, как хотят, на этом свете места хватит всем. Я вовсе об ином, и об очень конкретном: о несоответствии шильдика «Фантастика» и сути предложенного авторами содержания. Это – не чистая Фантастика, это – чистой воды спекуляция на привлекательности Жанра. Очень много слов, избыточно много слов. И почти все – мимо. Про всех и про всё – включая кофе: и — цвет его, и — вкус, и — технология приготовления и т.д. и т.п. Зачем???

Нет, в какой-то, весьма специфической, аудитории, это – конечно же – вполне себе даже норма, со всеми, так сказать, вытекающими. Ничего не имею против. НО… И ещё раз – НО. Как бы.., надо же и меру знать. Что нам говорит народная мудрость? «Назвался груздем – полезай в кузов», как-то так… То бишь – подряжался на фантастику – давай фантастику, такой был уговор.

А играть на чужом поле по преимущественно в свою игру, демонстрируя, время от времени, формальные признаки формального соблюдения формальных обязательств – это, по меньшей мере, не очень красиво.

Разве не так?

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неужели так оскудела наша земля талантами, раз это произведение назвали лучшими отечественным рассказом (или повестью)? Любительская по исполнению вещь, в которой для меня остались ещё и некоторые вопросы — как они добывали ДНК зарубежных знаменитостей (да и наших тоже)? Можно было хоть какие-то намёки дать. Высоких рейтингов можно добиться только чудовищным эпатажем? Я не специалист по рекламе, но если так, жаль это общество будущего. Использование автором грубых выражений в тексте от первого лица из той же серии? В общем, приходишь к выводу, что, перефразируя известный афоризм, для взрослых надо писать как для детей, только хуже.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дерзкий, в чем-то даже провокационный рассказ. Который, увы, за эпатажной формой так и не смог показать достойного содержания. Мир обозначен лишь штрихами, техническая часть истории намеренно остается за кадром, некоторые сюжетные вопросы не предполагают ответов. Вот и остается в остатке нагловатая (продукт своего времени) героиня, эпатаж и скрытая во втором смысловом слое грусть и злая ирония (доводящая до абсурда ряд пороков общества потребления, пускай и в рамках весьма узко очерченной темы).

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возможно, это наведённые помехи от недавно прочитанного «Transhumanism inc» или просто тема безбашенного провокационного маркетинга и оживления мертвых писателей мне напомнило творчество Виктора Олеговича.

Так или иначе на 90% рассказ достоин пера Пелевина.

Будущее. Вдохновенную пиараску нанимают рекламировать воскрешённых писателей.

Вот этот рассказ прочно укоренён в современности — воскрешается толстый прокрастинатор, так и не дописавший «Песнь Льда и Пламени», идёт речь о сетевой проде, клянутся персонажами Варкрафта.

В концовке авторский дуэт как будто чего-то испугался и несколько скомкал финал, но всё равно — получилось очень весело и задорно!

9(ОТЛИЧНО)

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень и очень жизненно. У нас уже строили писательские карьеры не на текстах, а на выкрутасах авторов текстов, и называлось это «концептуализм», не к ночи будь помянут. Ну, пошло на новый виток с хорошим заходом в ближайшее будущее... Рассказ драйвовый, с правильно расставленными тонкими намеками на «толстые обстоятельства» книжного бизнеса. Концовка, правда, не очень внятная, но картина самой ситуации, поданная через гипертрофированное изображение реальности и перенос ее чуть вперед, буквально завораживает...

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Какой же злободневный рассказ... И видно, что написано с пониманием ситуации «изнутри», так сказать. От этого особенно цепляет и становится грустно. Классно, спасибо авторам.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Изящная ирония в костюме фантастики о тенденциях книжного бизнеса.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх