Ольга Валентеева «Королева объявляет отбор»
Только любящее сердце матери подскажет, кто из прекрасных девушек сделает ее сына счастливым. Даже если сын – сам король. Королева Регина объявляет отбор! Ей нужно спешить – ведь в королевство вернулся злейший враг, и он будет мстить. Вот только отбор подчиняется воле богов, а не королев, а месть почему-то пахнет сиренью.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Корделия, 1 июня 2023 г.
Чтобы познакомиться с творчеством незнакомого мне автора, выбрала не цикл, а одиночный роман.
Но уже в процессе чтения стало складываться отчётливое впечатление, что изначально был задуман-таки цикл:
- большое количество второстепенных персонажей, каждый из которых претендует на то, что у него может быть своя развёрнутая сюжетная линия;
- большое количество намеченных, но не реализованных сюжетных линий;
- несколько вышедших на первый план сюжетных линий, по существу оказавшихся ненужными, оборванными;
- многое словно бы задумано, начато, но не кончено — или заканчивается «пустышкой».
В результате создаётся ощущение мельтешения, толкотни персонажей, их борьбы за читательское внимание. Вспоминается традиционное сравнение о развешанных ружьях, которые должны выстрелить. Так вот, здесь этих ружей целый арсенал, но одни не стреляют, другие вообще оказываются незаряженными, третьи заряжены, но порох подмочен, четвёртые пытаются выстрелить громким салютом, а получается жалкая струйка дыма...
Просто перечислю некоторое количество сюжетных «ружей», отправив частично под «спойлер»:
- желание страшно и жестоко отомстить за загубленную жизнь (в процессе действия удваивается)
- явление богини герою, её загадочное пророчество —
- отбор невест, который свыше контролирует богиня,
- кандидатки в жёны вызывают себе
- козни Тёмного ордена
- воскрешение из мёртвых
- публичная казнь через отсечение головы
- попадание в очень-очень запутанный лабиринт
И это только начало списка... не буду больше множить сущности без необходимости.
Ну и вот так вот с каждым эпизодом. Кажется, что должно нагнетаться напряжение, ведь не успевает случиться одно, как тут же случается другое, а всё получается наоборот. Читатель в недоумении пожимает плечами и думает «ну и зачем это было?»
И совершенно не стоило писательнице браться за монологи от лица разных персонажей, потому что манера изложения у каждого из них абсолютно одинаковая. И если не обратить внимание на авторское указание, кто именно из героев описывает происходящее, можно прочесть довольно много и не догадаться. Снова всё тот же вопрос: ну и зачем было так писать? (если психологизм не даётся).
P.S. А летающие ключи стырены в «Гарри Поттере»...