А. Дж. Риддл «Геном»
Доктор Пауль Краус посвятил свою карьеру поискам тех, кого он считал предками людей, вымершими до нашего появления. Сравнивая образцы ДНК погибших племен и своих современников, Краус обнаружил закономерность изменений. Он сам не смог расшифровать этот код до конца, но в течение многих лет хранил его секрет.
Через тридцать лет появились технологии, позволяющие разгадать тайну, заложенную в геноме человека. Однако поиск фрагментов исследований Крауса оказался делом более сложным и опасным, чем кто-либо мог себе представить.
Мать доктора Пейтон Шоу когда-то работала с Краусом, и ей он оставил загадочное сообщение, которое поможет найти и закончить его работу. Возможно, это станет ключом к предотвращению глобального заговора и событию, которое изменит человечество навсегда.
Последний секрет, скрытый в геноме, изменит само понимание того, что значит быть человеком.
Входит в:
— цикл «Вымирание»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Neradence, 2 марта 2022 г.
Если бы мне понадобилось подобрать иллюстрацию к поговорке «начали за здравие, закончили за упокой», я бы, сильно не колеблясь, предложила эту книгу — более точное воплощение сложно представить.
«Геном» оставил у меня впечатление не только тягостное, но и чертовски противоречивое.
С одной стороны, автор интересно и с недурной фантазией размышляет о загадке человеческого разума, происхождении вида, захватившего всю Землю, парадоксе не-развития коренного австралийского населения и даже предлагает своё личное решение парадокса Ферми. Причём решение интересное, тема
всплывает в последние годы всё чаще.
С другой, книга... Ну, как бы так выразиться... Несколько странная в своей наполненности всем подряд. В ней свалено в кучу всё, что можно придумать: экспедиции на Северный полюс и раскопки «Аненербе» под знаменем нацистской Германии, русский ледокол, сверхтехнологичное оружие, вагон конспирологии с мировым правительством, гениальные манипуляторы и зомбированные терминаторы-исполнители, пришельцы, галлюцинации, мечты о трансгуманизме, «Алиса в стране чудес» и Александрийская библиотека. И всё это сыплется на читателя в режиме нон-стоп, успеваешь только глазами хлопать. Осмыслить — уже не очень. А как сильно раздражает настойчивое напускание тумана автором, ух! Все персонажи истово боятся проекта «Зеркало», но автор соизволил разродиться, что это такое, только в последней трети книги, когда уже начинаешь подумывать, что «Зеркала» не существует вообще, а это просто внутрикнижная страшилка от Китеона для отмывания денег.
Было бы, кстати, иронично.
Не знаю, может, в этом и состоял авторский замысел: завязать сюжет в такой узел, что в нём просто всё равно ничего непонятно. Если да, то автор молодец, автор справился с поставленной задачей на десять баллов из пяти. Проблема только в том, что, нагнетая интригу, автор сам себя запутал и оставил кучу сюжетных дыр, которые предлагается игнорировать. Ну такое.
Что отдельно сильно раздражало — дикая сентиментальность всего этого романа, постоянно было ощущение, что я читаю любовную прозу, где все страдают о своих чувствах и рефлексируют на тему семейности, любви, величия чувств и прочих глубоко важных (нет) для фантастического сюжета вещах. Ничего не имею против отдельно поднимаемых по ходу повествования общечеловеческих вопросов, потому что отношения с родителями или партнёрами — они извечны и всем понятны, но что-то как-то тут был их явный переизбыток.
И недостоверность. (Казалось бы, сложно сделать образ матери, которая заботится о своём ребёнке и испытывает к нему материнскую любовь, недостоверным, но автор справился.)
Вообще, неправдоподобность персонажей тут лезет из каждой щели. Они, во-первых, все скопом отдают богатой палитрой мерисьюшности что в удачливости, что в гениальности планирования, что во внезапно каждый раз прорезающихся талантах, которые никак не совместимы с первоначально заявленным образом, во-вторых, очень плоские. Поверить в их реальность, а потому и сопереживать им как-то довольно сложно — это просто набор клише. Изрядно сдобренный поверх безумным количеством сентиментальных страданий о чувствах в лучшем стиле турецких сериалов.
Не скажу, что роман совсем плох, нет. Местами написано бодро, кое-где проскакивают интересные сюжетных находки, но при этом общее ощущение всё равно какое-то смутное и не прям хорошее. (Эта тонкая грань между «ну, неплохо» и «хорошо», да.) Слащавый финал в лучшем стиле американских боевиков категории В, где все обязательно всё исправляют и живут счастливо без последствий всего того, что творили на протяжении последних 500 страниц, меня добил.
Читать можно, но больших ожиданий возводить не стоит точно.
majj-s, 24 мая 2020 г.
КРИВОЕ ЗЕРКАЛО
...История инфекционных заболеваний всегда сводилась к пассивному реагированию. Впервые мы имеем возможность засечь момент, когда новый патоген проникает в организм первого носителя, и имитировать воздействие вируса, виртуально испытывая методы лечения. Лекарство можно распространять в онлайновом режиме...
А.Дж.Риддл продолжает оптимистичный цикл «Вымирание», начатый «Пандемией». Запланированная трилогия «Геномом», вторым романом, закончится. Что, в целом, к лучшему,. Потому что уже здесь «смешались в кучу кони, люди», страшно представить, что было бы, решись автор еще на один роман.
В недоумение повергает оборванная тема первой книги. Сотни миллионов погибших в муках, мгновенно забыты, жизнь возвращается в прежнее русло. И, как ни печально, это не удивляет — «пусть мертвые хоронят своих мертвецов». Но организация Китеон, виновная в создании и распространении вируса, которая предъявила правительствам Земли ультимативные требования в финале «Пандемии», снова сходит со сцены.
То есть, логично было бы ожидать какого-то развития линии Китеона на планетарном уровне, но нет, все сводится к серии локальных квестов с участием эпидемиолога Пейтон, ее престарелой матери Лин и белокурой бестии Эйвери с одной стороны; австралийских братьев Дезмонда и Коннера под руководством здешнего мефисто Юрия — с другой.
Пожилая леди демонстрирует навыки ведения боя, каким позавидует спецназовец; компьютерщица, шутя, угоняет вертолеты и самолеты; вирусолог рефлексирует. Братья мучительно изживают последствия детской психотравмы и, супя лоб, разгадывают тайны, которые Джаред Даймонд двадцать два года назад раскрыл в «Ружьях, микробах и стали»
Напрасно ждешь вразумительного развития событий. Взамен тебя закармливают конспирологией, родственной любовью в количествах, несовместимых с жизнью, завиральными квазиэволюционными теориями и Алисой Кэрролла. А последнее к чему? Ну, автор подумал, и решил, что каши маслом не испортишь — Алису ведь все любят, почему не вставить ее в книжку про проект «Зеркало»?
В общем, единственное, на мой взгляд, достоинство романа — аудиоверсия, начитанная Игорем Князевым. По крайней мере, в части его исполнения, удовольствие гарантировано.
guder, 11 июня 2020 г.
Сентиментальная, псевдонаучная сказка для для любителей дешевых техно-триллеров, трэш-боевиков и женских сентиментальных романов в мягких обложках.
Хуже того, основная идея, без малейшего стеснения, заимствована у Матрицы. Уступает первой части, — «Пандемия» — на несколько порядков.
Читать неинтересно, дослушал аудиоверсию до конца, только благодаря Игорю Князеву. Правда очень удивился, что вкус изменил ему, — раньше он не был замечен за начиткой такой дешевой литературы.