Станислав Карапапас «Кто ты»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lunetta, 29 июля 2018 г.
Напомнило мне рассказ (со внекса) «Убийство Девочки-Оленя» и «Ярко алое»(не помню автора) сразу. Не знаю чем.
Из хорошего: необычный мир Дерева.
Из плохого: все остальное. Характер ГГ так себе прописан, в финале скомкано все. Такие озарения и принятие чувства вины, на мой взгляд, не приходят в одно мгновение. Какие-то звоночки она должна была получать сколько-то времени, а потом уже катарсис.
В общем мир интересный, язык слабоват, тема есть, но не понравилось.
Автору спасибо, за необычный мир(хоть я где-то уже подобное видела, но все равно интересно)!
Angvat, 26 июля 2018 г.
Написано хорошо. Тема… допустим, есть. Мир прописан старательно. Вот только…
Я все это уже видел на ниве киберпанка. Раз сто, может двести. Крутой герой(иня)-специалист с тяжелым детством, непременные азиатские мотивы, задание, во время которого что-то непременно пойдет не так… Да в Shadowrun в свое время этот сюжет чуть ли ни в каждой третьей книге всплывал. Даже заключительная фраза в духе «Я все еще жив лишь потому, что так и не спросил: «Где мои деньги?» наличествует. Такие рассказы что, все по одному шаблону изготовляют и просто меняют упаковку? Во имя семи красных самураев из Ренраку, да сколько можно-то?
В результате имеем типичное изделие от ААА-корпорации. Красивое, вылизанное (в плане написания, во время форматирования текста кто-то на конвейере видимо все же схалтурил), вроде бы со своим неповторимым дизайном, но, по сути, абсолютно штампованное и местами копирующее других разработчиков.
видфара, 4 августа 2018 г.
Крутой биопанк, вдохновлённый «Девушкой с татуировкой дракона». Знаем мы, какую карьеру в мифологии делают золотистые карпы, знаем…
Тема раскрыта дважды – через жизнь хакерши в сети и через её красивый финальный уход в свои зеркальные осколки…
Чудо – впечатляющий мир победивших биотехнологий, в котором человек всё равно остался человеком.
Тайна – истинная сущность Ванхоу Сюэ, она тащит весь сюжет и гремит в финале.
Достоверность – значительная. Все убедительны, начиная с бабушки и заканчивая маленьким золотым карпом, который отнюдь не прост, как кажется.
Читалось не взахлёб только потому, что варево получилось густое. И очень вкусное, на языке катать хотелось… Спасибо, автор!
Оценка высокая.
пан Туман, 4 августа 2018 г.
Безумно антуражный рассказ. Биопанк в китайских тонах. Антураж — лучшее, что здесь есть, хотя первые две страницы (из пяти) решительно невозможно понять, что к чему. Браслеты, теплицы, термиты и древо. «Да, нэ нэ». Блуждающий по телу золотистый карп. Автор щедро засеивает мозги читателя семечками недоумения, ростки которых моментально прут к небу и тащат на себе крышку черепной коробки. Если серьезно, устранить бы дисбаланс частей, сделав начало немногим более дружелюбным, а в середине, когда сквозь все эти растительные метафоры, явственно просвечивает привычный киберпанк, усилить био-компонент.
Кирпичи убрать. И «Снежную королеву». Кирпичи, особенно летящие в голову главной героини, из антуража вываливаются. Пусть это и происходит в её подсознании.
maribass, 3 августа 2018 г.
Пфффф, заплел мне автор мозги. Корявое изложение, стилистические ошибки, времена глаголов скачут, как Бог на душу положил, внезапный китайский («– Да, нэ нэ, –...» — оторопь берет: читатель сходу должен понять, что это по-китайски, а не троллинг бабушки??) — всё это порядком усложняет чтение. Образ, образы, образы — куча нагромождений — буквально продираешься через текст. И что получаем на выходе? Интересный мир, в котором-то и хотелось разобраться — ну, природа мира в общих чертах прояснилась; маргинальная группировка каких-то мелких пакостников (параллель с *Хорошей смерти, братья*) — зачем, против кого? — черт их поймет, а потому героине не сочувствуешь ни по ходу, ни в финале. А суть-то в том, что простые человеческие чувства не только вредны, но и полезны.
Я не знаю, что будет с этим рассказом: с одной стороны — оригинальный мир, с другой — нужна серьезная редакция с переделкой.
Rijna, 30 июля 2018 г.
Биопанк? Это любопытно.
Первое прочтение, скорее, оттолкнуло — непонятно, занудно и муторно.
Понравился карп, он — сразу. Он живой, он понятный и не сматывается в клубок паутины из ветвей, событий, времён, людей и потерянных эмоций.
Привычка читать тексты дважды сыграла рассказу в плюс, дав почувствовать мир.
Он тоже живой, но необычный и непонятный. По нему любопытно путешествовать, вглядываясь в ветви и лианы, в лица, одежды, детали окружения.
После — Сюэ. Вернее суть имени и ледяное зеркало.
Что не очень — это характеры. Героиня настолько закрыта от эмоций, что ей сложно сочувствовать, а просто наблюдать… Ну, созерцание — тоже путь, правда не всегда работает в рассказах.
Остальные персонажи... Есть портреты, штрихи, но всё вскользь. Не чувствую их, не ощущаю. А значит нет и отклика. Так же как и не читается трагедии рухнувшей ветви. Мимо. Одна из важных деталей рассказа — и совершенно не трогает.
А вот что смотрится абсолютно инородно — это кирпичи. Синие. Ну никак не вписываются они в мир дерева. Зеркало, осколки — вписываются. Кирпичи, летящие в голову — нет.
Текст медитативный. Для неторопливого узнавания, разгадывания непонятного, распутывания паутины сюжета.
Но когда всё вроде становится на места... Малыш Кай? Как осколки зеркала тролля относятся к зеркалу Сюэ? Через что связь? Через снежинку? Через ледяную стену?
Эта загадка мне не далась.
mick_ekb, 29 июля 2018 г.
Рассказ губит безэмоциональность, а язык слишком упрощен, чтобы тянуть рассказ на себе (Каждое сотрясает, как удар тока — честно, я бы предпочел отказ от метафор, чем такие сравнения в один ход). Плюс кое-где время сбивается с выбранного настоящего на прошедшее. Сама история кажется пустой, потому что не несет каких-то открытий и описывается в двух словах. Героиня в процессе рассказа не меняется (не считать же ход со сбором стены изменением), других героев, считайте что и нет. В общем, мне не очень
Eloise, 27 июля 2018 г.
Идея огромного дерева, являющегося миром для тысячи людей — очень понравилась. Страшная жизнь вблизи прикорневых зон, верхолазы — элита местного общества, девушка, умеющая взламывать дерево и переписывать её РНК — всё это меня захватило. Если бы это раскрыть чуть подробнее, может рассказать историю появления подобного симбиоза загадочного дерева и людей (может, действие происходит в параллельном мире?). Но сюжет рассказа совсем не об этом. И далее становится уже не так интересно.
На счет темы как-то очень смутно...
PulpErr, 27 июля 2018 г.
рассказ странный. с одной стороны, уникальный, атмосферный и красочный мир. мне было очень интересно понимать вслед за текстом, кто такой герой, чем он занимается, какова его роль в этом странном мире-дереве? всё это было любопытно и интересно, и уникально. уникальный мир — такого я не встречал ещё. и уникальность, на мой кошачий, очень ценна.
но ведь есть ещё и сюжет, и герой, и сбалансированность, и мотивация героя и развитие его — куча, куча ещё всяких таких вещей... которые...
ну вот смотрите. девочка поступила плохо — в далёком детстве. теперь она живёт в оппе мира, питается фиг знает чем и вообще несчастна с бабкой-наркоманкой. наказана? да вполне!
но...
автор наказывает её ещё. за всё. за то, что прятала эмоции, отказываясь от них, за то, что стала преступником — а ей оставался хоть какой-нибудь ещё выход? как не стать преступником в обществе, которое её отвергло и уничтожило? мм?
нееет, давайте сделаем её овощем и оставим на попечение нищей наркоманки. профит! герой наказан.
за что?
а знаете, автор, почему героя жальче, чем целую ветвь людей? а потому что читатель их не увидел. ну, рухнула, ну... и что? я не вижу масштаба катастрофы, я вижу реакцию на неё и могу предположить, что это было очень и очень ай-ай. но это моё предположение.
и мне жаль героя и я начинаю думать.
а кто виноват в том, что ветка свалилась? не те ли, кто ставил эксперименты на детях? не те ли, кто не смог обеспечить защиту обычным гражданам от мутантов, которых создал?
и — оп-па-па! — что получается?
что бедную девочку поимели со всех сторон. ставили над ней опыты, отняли родителей — да, они сами, но был ли выбор? — а потом и вовсе лишили жизни, оставив истекать слюнями на попечении наркоманки.
справедливо? отнюдь! и я не верю автору, который преподносит состояние героини как возмездие и сама заслужила.
короче, как-то так.
мир чудесен, герой интересный, но в целом я немного расстроен. ставлю знак вопроса, потому что уникальность и красота мира. да.
nshakirov, 1 августа 2018 г.
Понравился довольно таки необычный для меня сеттинг и всякие полные символизма фишечки вроде древа, кубиков, карпа, ледяной стены, да и вообще финальная трансформация героини в карпа как свою совесть очень символична и здоровска)
Не понравился местами язык, некоторые отрезки просто таки изобилуют канцеляритом, ну и в целом какого-то ритма мне кажется рассказу не хватает, первую половину было скучновато читать, приходилось порой даже заставлять себя.
И еще тут темы практически не проглядывается, но на присутствие темы я в последнюю очередь обращаю внимание при оценке.
В целом все же весьма неплохо.
vladlencev, 31 июля 2018 г.
Аниме, биопанк. Ошибочки есть. Сумбурный сюжет. Проблемы с визуализацией. Очень сильно сомневаюсь в ценности этой истории в виде текста.
domenges, 28 июля 2018 г.
Мне не понравилось. Персонажи как-либо не зацепили, сюжет тоже. Идея с деревом интересная, да, но если действо происходит на Земле или на планете на Землю похожей, то она глупая, уж без обид. Написан рассказ вроде грамотно, с умом, но... совершенно не цепляет.
Azarni, 28 июля 2018 г.
После недолгой паузы и осмысления данная работа показалась мне похожей на сжато рассказанный сюжет японского аниме на 13 серий. Красивого, отлично прорисованного.
Ну вот просто не могу отделаться от ощущения, что и карп нарисован, и ГГ нарисована.
Все воспринимается таким кукольным и большеглазым.
Нет, это неплохо (особенно если автор и хотел достигнуть такого эффекта), это скорее даже хорошо.
Но зашло оно мне только после второго прочтения в полуфинале. Да, есть несогласованные предложения. Но в остальном — целостно и продумано. Хорошая идея вернуть человечество в лоно природы, к деревьям.
Но вот правда, никак до сих пор не могу избавиться от ощущения, как героине показывают ее очередную вину — а она тоненько вскрикивает, как в аниме, от бессилия. И зрачки все больше. И в уголках глаз такие слезы искрятся...
Lord Greystoke, 28 июля 2018 г.
Необычно. Колоритно. Запутанно.
Сразу могу выделить необычный мир. Хотя до конца не понятно что это, простая виртуальность, будущее поднебесной или же абсолютно другая вселенная с биосетью в виде дерева и китайскими жителями. Но необычно, это точно.
Название одновременно и слишком простое (не каждый клюнет) и похоже на философское (не каждый клюнет).
Некоторая интрига появляется только на 40 процентах текста, что для меня слишком поздно. До этого были слова, описания, туман над сюжетом. Но и появившаяся интрига не стала сильным мотиватором для чтения, для этого я должен был сопереживать герою, но я все еще не понимал кто она, какие у нее проблемы, и для чего ей эта операция. Цеплять нужно сразу, кмк, здесь же сначала был подан красивый мир.
Концовка истории тоже не обрадовала, простите уж автор. Девочка натворила кое-что, за что пришлось расплачиваться родителям. Нет, золотой карп и чувство вины и использование своего чувства вины — это мне как раз понравилось. Но не как концовка. Она охотилась (не понятно зачем) за человеком, который ей объяснил, кто она (и нам заодно объяснил, за это спасибо). Вот только здесь можно посочувствовать главной героине, потому что она бедная и несчастная, а ведь была маленькая, да и сам отец ее повел на эксперименты. Она ведь ни в чем не виновата. Да, жаль героиню. Но для концовки это слабо.
Итог: мир интересный, но сюжет не увлекает. Нужна другая мотивация для героя рассказа и чтобы она обязательно добилась своего, а не просто узнала историю своей жизни.