Ксавье де Монтепен «Кровавое дело»
У Анжело Пароли, очень одаренного врача-окулиста, есть сильная пагубная страсть — игра. Из-за нее он опустился на самое дно, и т.к. выбраться оттуда он не может, Анжело стал ненавидеть весь мир, включая ближайшего друга.
И тут ему случайно в руки попадает письмо, где богатый торговец описывает своей дочери, которую он давно не видел, свой маршрут перед встречей с ней, и в том числе там упоминается очень большая сумма денег наличными, которая будет у торговца с собой.
У Анжело тут же зреет план как заполучить эти деньги.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Walles, 7 апреля 2019 г.
Маркиз де Монтепен представляет: парижские вертепы и прочие безобразия во всей красе. Марафон стартует в декабре 1883 года на Лионской железной дороге, впереди станция Дижон...
Несмотря на то, что автор «Кровавого Дела» к хоррору не имеет никакого отношения, первые главы этой книги дадут фору произведениям любого профильного писателя из жанра ужасов...
Странный незнакомец преследует по пятам Жака Бернье из морской страховой компании и ночью садится вместе с ним в отделение курьерского поезда на дижонском вокзале. Через несколько часов поезд должен прибыть в Париж...На промежуточной станции в Лароше в поезд заходит молоденькая воспитанница пансионата мадам Фонтаны по имени Эмма-Роза. Девушке достается единственное свободное место в отделении с двумя уже знакомыми читателю мужчинами, один из которых неподвижно лежит на койке, закутавшись в плед, а второй с бледным лицом сидит в углу. Кондуктор желает счастливого пути, и молодая попутчица пытается заснуть. Но вдруг она роняет платок, нагибается за ним, поезд резко тормозит и ...тут плед ее соседа распахивается... Из уст Эммы-Розы срывается крик при виде красного пятна на груди спящего...
Но это лишь самое начало. В начале каждой главы возникает то самое знакомое ощущение, когда начинаешь с полуслова догадываться чем кончится тот или иной эпизод. Порой, правда, эти эпизоды кажутся чрезмерно приторными и слезливыми, но не сомневаюсь, что Монтепен прекрасно знал, как угодить своей читательской аудитории. При этом в романе целая цепочка сенсационных событий, связанных между собой чудовищными совпадениями.
Пересказывать сюжетные коллизии не буду, но вот для примера некоторые «синхронизации»:
Несомненно, в сокровищницу детективной литературы следует занести способ, с помощью которого итальянский офтальмолог Анджело Пароли передал послание своей арестованной «сообщнице»:
Итого — подобно герою этой истории доктору Пароли, собравшему для своей пациентки удивительные комбинированные линзы, автор подобрал для читателя невероятную комбинацию приключений по старому Парижу.
GGL, 13 октября 2018 г.
Очень понравилось.
Занимательный триллер с элементами мелодрамы.
Много общего с другим романом этого писателя — «Кровавой ночью». Хитроумное убийство с целью наживы, преуспевающий убийца, которому удается отвести от себя подозрения, постепенно переплетающийся круг людей и событий. Всем кому нравится один из этих романов, обязательно понравится и второй.
Завязка такова:
В поезде идущем из Лиона в Париж совершено двойное преступление. Убит негоциант, перевозивший крупную сумму денег. Молодая девушка, невольная свидетельница злодеяния, выброшена убийцей из идущего поезда.
Есть в романе и комичные моменты. Например, сцены с мадемуазель Жанной Дортиль — актрисой, «очень ценимой господами офицерами всевозможных гарнизонов».
Цитата:
«Жанна Дортиль поклонилась, сопровождая поклон улыбкой и взглядом, которые ясно говорили:
«Если вы ничего не имеете против, то и я не прочь!» <...>
Будущая звезда, с первого взгляда оценив выдающиеся физические достоинства своего покровителя, решила добиться его благорасположения средствами, успех которых редко подлежит сомнению. <...>
Она уже готовилась грациозно сесть красавцу итальянцу на колени, но ее разом осадил холодный взгляд последнего.
— Не угодно ли вам сесть в это кресло? — вежливо, но сухо проговорил Анджело, указывая на одно из кресел, стоявших у камина. <...>
— Вы артистка, — сказал он, — и, как я слышал, обладаете большим талантом.
— О, Боже мой, сударь, — развязно ответила Жанна, — я артистка по темпераменту, по призванию; театр для меня все! Ничего, кроме театра, для меня не существует. Что же касается моего таланта,... то мне о нем столько кричали, что я и сама начала верить в его существование.»
Еще цитата:
«Жанна Дортиль встала, выпрямилась во весь рост и, выставив груди, заговорила ласковым голосом, глядя на доктора из-под длинных ресниц взглядом влюбленной кошки:
— О, доктор, знаете, в декольте я поразительна, ослепительна! Настоящий праздник биноклям!»
Konbook, 16 ноября 2018 г.
Рассеянность чревата опасными последствиями.
Если вы являетесь обладателем письма, в котором добрый родственник сообщает радостную весть о том, что он выиграл суд и теперь Вы можете себе ни в чем не отказывать, ибо присужденная ему сумма это целое состояние, будьте осторожны, как бы случайно не обронить это самое письмо. Его может поднять кто угодно: хоть бедняк, хоть богач. А если у этого человека есть серьезные амбиции и заявки на свое место в этом мире, жди беды. Для такого человека такие деньги это решение всех проблем, сразу будет забыта пагубная страсть – карточная игра, и с самого дна он сумеет достичь невероятных высот, если к деньгам присовокупить и умение выкручиваться из щекотливых ситуаций и наперед рассчитывать каждый свой шаг.
Тогда не удивляйтесь тому, что в холодную зимнюю ночь за вами по пятам будет следовать тщательно закутанный в кашне человек. Вы не будете его замечать, ваши мысли будут далеко отчего-то плохого, а меж тем у вашего преследователя на уме отнюдь не добрые намерения и жить вам остается считанные часы.
И пусть служащих вокзала Лионской железной дороги не удивляет обнаружение трупа заколотого человека без каких-либо опознавательных знаков, а двух юных охотников, отправившихся с утра пораньше на охоту, обнаружение на железнодорожном полотне, в четырех километрах от Сен-Жюльен-дю-Со недвижимого тела девушки. Это — два звена одной цепи и один преступник, который будет творить одно зло за другим, чтобы обезопасить себя, и не остановится ни перед чем для упрочения своего положения в обществе.
Первый роман блистательного Ксавье де Монтепена, произведший неизгладимое впечатление.
Увлекательная книга, затягивающая в водоворот событий с головой. Да, бульварный роман, да хватает случайностей, но как же интересно наблюдать за тем, как антагонисты Анджело Пароли будут медленно, но верно стягивать вокруг него сети (это излюбленный стиль повествования замечательного романиста)! Образ Пароли, как образ злодея, невероятно удачный, не всякий отрицательный персонаж способен вызывать симпатии, а у Монтепена отрицательные герои производят, куда большее впечатление, чем положительные, они очаровывают (и Пароли, кстати, не один такой рубака-парень), за их действиями интересно наблюдать. Сопереживаешь ли им? Не скажу, ибо с самого начала книги уже понятно, что наказания злодею не избежать и каким бы хитроумным он не был, конец будет один. Вот только мастер интриги, каковым является Ксавье де Монтепен, всякий раз готовит для читателя немало сюрпризов и потому читать его романы одно удовольствие.
Итак: всем любителям уголовно-авантюрных романов – рекомендую.
10 из 10!