Михаил Дребезгов «Пепел умерших звёзд»
Мир, где магия и техника всегда развивались бок о бок. Кибернетика гномов здесь соседствует с биотехнологиями йаэрна, колдовские жезлы и заклятие духов — с силовыми полями и машинами для контроля физических констант. Межзвездные империи постоянно изобретают что-то новое. Галактика полна чудес, и жизни не хватит, чтобы узреть их все.
Но не всякое чудо во благо. Наркотик, усиливающий телепатические способности. Прибор, способный гасить звезды. Секта, дела которой выходят за рамки понимания ученых и теургов… Хрупкое равновесие держится лишь на хитросплетениях дипломатических договоренностей и политических интриг, и когда в дело вступает новый, неизвестный игрок, все приходит в движение. Кто-то задался целью изменить мир — но сумеет ли он сам справиться с лавиной, которую вызвал?
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 450
Активный словарный запас: очень высокий (3377 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 78 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 21%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ярослав Васильев, 31 января 2022 г.
Книгу «Пепел умерших звезд» Михаила Дребезгова мне всунул как подарок Лабиринт при очередном книжном заказе. Какое было впечатление? Ну во 1х, какой фигни только не издают в Альфе. И во 2х если берёшь чужие идеи, надо не забывать додумывать их самому. В далёком 2004 г. была издана потрясающая книга Лидии Смирновой «Мессия-42»: космос и настоящее будущее со звездолётами, вот только живут в космосе натурально фентизийные существа – эльфа, гномы, гоблины и так далее. Такое ощущение, что Дребезгов писал фанфик, который потом решил доделать в боевик.
Да, у него тоже полная чехарда, плюс сверху всякие вампиры, драконы оборотни и прочее. Только и органично не удалось сложить фентези и фантастику, мир выглядит криво слепленым зомби. Одни жители ведут себя как в фентези, другие как в фантастики, а команда супергероев а-ля Марвил спасает мир. От интриги страшно злобного колдуна-техномага. Тоже в духе Марвела. И посыпать древними цивилизациями и их знаниями сверху.
Книга читается очень плохо. Сюжет воспринимается посложнее иных инструкций к технике, в голове у писателя может всё и стройно, а продираться кто, где, кого, с чем и каким местом они друг другу того – очень тяжело. Внешний ритм сплошные интриги и взрывы – над текстом спать охота, настолько неестественные, книжно-картонные злодеи и герои и настолько предсказуемы их приключения. Злодеи ибо злодеи, хотя жалкая попытка объяснения «под маньяка науки» была. Герои тоже потому что герои, в голове у них больше ничего не помещается. Роботы, нацеленные на победу. И никакой сюжет не вытравит именно что ощущение трэшового комикса, перенесённого на бумагу. Нужное число второстепенных персонаже перебили, злодеев наказали, какую-то звезду взорвали и можно рисовать следующую серию. Осталось понять – зачем я вообще это читал? Ибо редкий случай, когда я уже через пару дней мог вспомнить с трудом начало и конец, но что в середине уже нет.
ВульфГор, 23 января 2019 г.
Все разнообразие персонажей, динамика повествования, сюжетная линия и интерес к книге растворяются в чрезмерном количестве текста, превращая в общем то неплохое произведение в тягучую пресную кашу. Это все равно что стремительные фильмы про Шерлока Холмса с Робертом Дауни-младшим наложить на неторопливые расследования Мисс Марпл. Получается этакое книжное слоу-мо.
Дочитал до финала исключительно по причине отсутствия достойной альтернативы в пределах видимости.