Ричард Лаймон «Ночное шоу»
- Жанры/поджанры: Триллер | Хоррор/Ужасы (Сплаттерпанк )
- Общие характеристики: Эротическое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Когда он учился в старших классах, Тони Джонсон запер школьную красавицу Линду Эллисон на ночь в доме с привидениями. Теперь он переехал в Голливуд, полный решимости сниматься в фильмах ужасов, и совсем забыл о ней. Но Линда — девушка с жаждой мести в сердце — и она, конечно, не забыла его...
- /языки:
- русский (2), английский (3)
- /тип:
- книги (3), самиздат (2)
- /перевод:
- Н. Одиноков (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 27 февраля 2024 г.
«Ночное шоу» – один из самых слабых романов Ричарда Лаймона, что я читал. Формально являясь «маньячным» триллером, произведение не может предложить читателю ни пугающий образ маньяка, ни напряжённый сюжет, ни интересных героев. И даже финал здесь предсказуем и без изюминки. Хотя и с огоньком.
Дэни – мастер грима и практических эффектов в фильмах ужасов. Девушка стала знаменитостью в своей профессиональной сфере, и это сыграло с ней злую шутку. Её начал преследовать неадекватный фанат.
Тони обожает две вещи: ужастики и пугать людей. И если первое его увлечение вполне безобидно, то во втором он часто перебарщивает, и жертвы его розыгрышей получают реальный вред.
Линда стала жертвой розыгрыша Тони, и это закончилось для неё комой. Придя в себя и поправившись, девушка понимает, что теперь она не успокоится, пока не отомстит.
И вот у нас Тони бегает за Дэни, а Линда не спеша идёт по душу Тони.
Роман короткий и не содержащий в себе ничего особенного. Увы, но тут Лаймон не порадовал ни своим фирменным чёрным юмором, ни безумствами сюжета. Большую часть времени мы вынуждены наблюдать за повседневной жизнью Дэни, и лично мне читать было попросту скучно. Так что не рекомендую.
Zombie 1st class, 18 сентября 2023 г.
Ранний роман Лаймона, довольно посредственный и сыроватый – к его раннему творчеству я вообще склонен проявлять снисхождение, но оценивать объективно, при всей любви к автору. Это, конечно, не такое фиаско, как абсолютно недоделанный «All Hallows Eve», но все же высоко оценить данную работу никак не получится. Можно рассматривать его как сопутствующий материал к «Когда погаснет свет», благо посвящены они оба одной теме кинематографических иллюзий и кровавых спецэффектов.
Итак, у нас есть, как и почти всегда, две сюжетные линии.
Несколько школьников жестоко подшутили над своей одноклассницей Линдой, заперев ее на ночь в зловещем заброшенном доме, где когда-то жил безумный убийца. Что еще хуже, у розыгрыша возникли незапланированные трагические последствия. А главный шутник сразу после выпускного уехал в Голливуд, работать в киноиндустрии. Но девушка, пролежавшая без малого год в больнице, ничего не забыла, и никого не простила... Дальше начнется форменный «Я плюю на ваши могилы», но это лишь сюжет второго плана. А на первом плане несколько иные события, происходящие параллельно.
Тем временем, шутник Тони старательно трудится над воплощением своей главной в жизни мечты – стать художником по гриму и специальным эффектам в фильмах ужасов. На дворе начало 1980х, расцвет дешевых слэшеров и эпохи VHS, поле для молодых амбициозных кадров достаточно широкое. Вдобавок, он понимает, что просто любит пугать людей, даже слишком любит, почти до степени сексуального фетиша. А если так – то почему бы не сделать любимое занятие своей профессией. И учиться парень намерен у лучших в этом деле, выбрав себе в наставники Даниэль «Дэни» Ларсон, широко известную (в узких кругах фанатов жанра) специалистку по кровавому гриму и страшным фильмам. Но есть загвоздка: Дэни не хочет брать никакого ученика, тем более настолько странного. Но поехавший чувак не примет отказа, да к тому же он еще и начинает испытывать к женщине отнюдь не только профессиональный интерес, после продолжительной слежки за ее личной жизнью. Короче, ничем хорошим это явно не кончится...
Что можно записать в плюс роману.
- Забавное происхождение образа главной героини. По признанию автора книги, «ну, Дэни — это по сути Том Савини в альтернативной вселенной, если бы он был привлекательной молодой женщиной». Вот так, Лаймон практиковал правило 63, когда его еще даже не придумали! %))
- Приличное количество отсылок к разным старым фильмам ужасов (но гораздо меньше, чем в «Когда погаснет свет»)
- Подробное описание процесса производства некоторых специальных эффектов и упоминание журнала Fangoria, откуда технические детали и были автором почерпнуты, наверняка.
- Достаточно бодрый экшын в финале, где все герои идут вразнос тем или иным образом.
Касаемо минусов:
- Невзирая на малый объем, местами читать довольно скучно. Все ждешь, ну когда же, когда же попрет движуха – а она все не прет, почти вплоть до самого финала.
- Персонажи в целом не провоцируют ни сопереживания, ни даже особого интереса.
Дэни слишком часто оказывается беспомощной жертвой и девой в беде, слишком легко пугается (при ее-то профессии!), и лишь изредка проявляет крутизну и смекалочку. Том Савини не одобрил бы такую свою гендербендер-версию — нет, сэр! У раннего Лаймона вообще женские персонажи были зачастую “ниочинь” (да и мужские-то...), но потом автор существенно исправился, уже к концу 80х!
Ее коллега и любовник, которого я даже не запомнил по имени – на редкость бесполезный типок, который нужен только для нескольких эротических сцен.
Маньяк Тони – просто самый жалкий лаймоновский задрот-озабот из всех доселе виденных мною (кроме Ночного Крипера из Body Rides, разве что). В чем-то это даже реалистично, может быть...
Маньячка Линда – пожалуй, самая вменяемая и обладающая четким характером и мотивацией из них всех. У нее есть сверхцель — отомстить — и она планомерно идет к ее осуществлению, при этом даже вполне вызывает сочувствие. Но она же и самая второстепенная по «экранному времени».
- Фанаты сплаттера будут разочарованы сравнительно небольшим количеством мяса. Даже по тогдашним меркам хоррора, чтиво довольно скромное, кровавых сцен в ней весьма мало и они не слишком изобретательные. Вообще, лаймоновской фирменной “anything goes” отмороженности не ощущается почти совсем.
Рекомендовать этот роман не возьмусь, но поклонникам автора прочитать можно, наверное. Только не начинать с него знакомство с Лаймоном, конечно.