Р. А. Лафферти «Свинья в тюряге»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Астероиды, кометы и окраины Солнечной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт | Ксенофантастика
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Вы думаете, самая страшная тюрьма — это та, из которой не видно выхода? Вы сильно ошибаетесь...
Входит в:
— журнал «If, December 1964», 1964 г.
— сборник «У кого-нибудь есть что добавить?», 1974 г.
— антологию «Глубина. Погружение 43-е», 2022 г.
- /языки:
- русский (6), английский (2)
- /тип:
- книги (1), периодика (1), самиздат (6)
- /перевод:
- С. Гонтарев (6)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 9 мая 2018 г.
Оригинальная история с элементами ужаса. Финал запоминается — выход из безвыходной ловушки инопланетянина — собирателя чужих голов. И можно применить пословицу — «не рой яму другому- сам в ней окажешься».Сюжет — как воспевание находчивости человека, но автор заранее вложил в руки героя спасительный фактор.
muravied, 28 марта 2012 г.
Какое классное послевкусие от рассказа...
Тут и отличная завязка: Прилетает агент на астероид и заходит к местному обитателю в хибару. Голова приятеля висит на стене в качестве трофея, среди рогатых быков, драконов и прочей нечисти. А хозяин этой богадельни жирный свин о двух ногах, коллекционирующий головы.... Я этого свинтуса представлял как Прокруста со свиным рылом вместо носа. больно дела их похожи.
Тут и отличная ловушка в духе «Лабиринта Эриксона» Лавкрафта. Тоже вроде как невидимая, но непроходимая.
Тут и принцип «ружьё, которое вначале спектакля висит на стене, в конце обязательно выстрелит».
В общем на мой взгляд одна из лучших историй у Лафферти, рекомендую к прочтению!
Babai, 3 мая 2011 г.
Человек, прилетевший на астероидную станцию, право на использование которой сомнительно получил представитель иной цивилизиции, видит на стене гостиной голову своего друга среди прочих трофеев. Расследование ситуации заводит его в ловушку, из которой нет выхода...
Многообещающее начало и разочаровывающий конец. Может быть, Лафферти задумывал что-то а-ля детектив. Но получилось ни то, ни се. Куда делся его традиционный юмор (сатира, стеб)?