Игорь Вардунас, Ирина Бакулина «Тютерс»
Они обязательно пройдут эти сто восемьдесят километров по прямой. Обязательно доплывут до Острова Смерти, и вернутся обратно. И спасут питерское метро. И станут героями.
Входит в:
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > Антологии > антологию «Метро 2033: О чём молчат выжившие», 2018 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Miromarh, 21 мая 2020 г.
Игорь Вардунас, Ирина Бакулина — «Тютерс»
При чтении рассказа мне на ум сразу же пришли «Азовские главы» «Черноморья» — прямо много общего с ними, даже параллели проводить можно. Поэтому я всё же буду иногда сравнивать «Тютерс» с этим эпизодом.
Сюжет для историй подобного рода весьма стандартный. Порадовала меня информативная, но при этом не растянутая завязка. Здесь авторы и обстановку в Питерском метро в двух словах обрисовали, и с героямипознакомили, и цель путешествия — вполне понятную и конкретную — обозначили. А вот что не понравилось, так это скомканность ближе к концу (начиная, наверно, с эпизода с ямой). Сюжет с этого момента начал двигаться какими-то скачками, из-за чего стройная до этого картинка происходящего стала пошатываться. Особенно непонятно мне, для чего был оставлен за кадром ножевой поединок в самом конце. Но вот финал у рассказа хорош, тут прямо не докопаться.
Из героев хорошо получились главные: Флинт и Нестор. Оба они, на мой взгляд, вышли достаточно объемными в плане характеров, им легко сопереживать. А вот у второстепенных персонажей опять та же проблема, что и у команды разведчиков из «Черноморья»: авторы не стали заморачиваться с их прописыванием, а ограничились лишь какими-то туманными намеками (например, когда услышанное имя приводит Бугая в себя) на то, что не все у них так просто, как кажется. И это очень обидно, ибо героями по этой причине не получается проникнуться, и они остаются для тебя чужими. А Жора так вообще в этой истории нужен, видимо, лишь в качестве двигателя сюжета, ибо ощущается он совсем уж деревянным.
Ну а теперь самое главное: справились ли авторы с задачей сделать действительно страшный хоррор? Увы, но нет.
Чем так хороши были «Азовские главы»? Постоянным ощущением неизвестности и ждущей за каждым углом опасности. И именно это чувство сделало тот момент отличным хоррорным эпизодом. У Ирины с Игорем же, к сожалению, не вышло передать это ощущение таинственной опасности. Вместо него текст изобилует всякого рода «кровькишками» и подобными атрибутами. Но... Они не пугают. Совсем. И вот в этом, на мой взгляд, и заключается основной недостаток «Тютерса»: он вроде бы и хоррор, но при этом абсолютно не страшный.
Ну и что у нас по факту получилось? Неплохой, местами весьма атмосферный рассказ с интересными главными героями, и сильным финалом. Но, в то же время, текст имеет ворох очевидных проблем, которые портят впечатления от прочитанного. Понравился ли мне «Тютерс»? Ну, скорее, да, чем нет: на разок вполне неплохо, но вот перечитывать абсолютно не тянет. «Венерина мухоловка» Ирины мне понравилась гораздо больше.
Dobkachleo, 1 марта 2018 г.
«Мощный»
Мини-рецензия на «Тютерс» Ирины Бакулиной и Игоря Вардунаса
Когда было объявлено, что «Тютерс» попал в сборник, я бегло просмотрел выложенный текст, и глаз закономерно зацепился за мощные отсылки к первым двум книгам Андрея Дьякова. Естественно, я подумал, что вернулся тройной золотой призёр ЛКВ. Однако я немного ошибся, но раскрывшимся соавторам рад не меньше (а может, даже больше; их, в конце концов, двое!).
Наверное, прочитай я на конкурсе рассказ сразу и тщательно, до «срывания масок», я бы заметил, что «Тютерс» подозрительно смахивает на «Венерину мухоловку». Опять кто-то куда-то тащится, в главной локации большая загадочная аномалия, которая всячески пытается убить путников… Короче, догадаться можно было, что автор у двух произведений один. Как минимум, отчасти. Возвращение Игоря Вардунаса стало для меня приятной неожиданностью. Зато он наконец-то написал о местах поближе к дому, пусть и не в одиночку.
По предыдущему абзацу можно подумать, что Ирина Бакулина, пусть и в компании с Игорем, не стала заморачиваться, и тему раскрыла так же, как в «Венериной мухоловке». А вот и нет! На этот раз размах поменьше, зато эффект мощнее. Идея оказалась внезапной и не слишком приевшейся, зато позволила сделать симпатичную закольцовочку, только укрепившую сюжет. Здорово, одним словом! (Ещё бы поменьше крови…)