В последний день осени в Питер пришла зима: снегопад, за окном белым-бело.
Можно подбивать итоги осени.
Литературными трудами я занимался лишь во вторую ее половину, а в сентябре и начале октября было не до того.
Итак:
1. Написал три рассказа: «Группа крови» для проекта «2084», «Знают истину крысы» для январского «Даркера» и еще один, для души.
О «Крысах» чуть подробнее.
Планировался и даже был начат роман «Крысиный волк» для Варго-серии. Но там стало так уныло с гонорарами, что закончить все руки не доходили. Хуже того, антураж купчинских подземелий, где разворачивалось действие, я использовал аж в 2х проектных романах, пока заготовка вылеживалась. Использовать еще и в третьем — перебор. Перенес действие в иную локацию, убрал лишние завитушки сюжета и получился добротный рассказ с тугим спрессованным действием.
2. Начал и заканчиваю (работы еще дней на десять) «Демонов Рая», последний роман «Третьего пришествия». Хотя романом этот текст назвать можно с натяжкой. Это единая история, единый сюжет, порубленный на три куска для удобства публикации. Как порубили в свое время единую «Тварь» на две книги. Не любят нынешние издатели длинных историй, страшно представить, как бы они покромсали «Виконта де Бражелона», напиши его Дюма в наши дни.
3. В Эксмо готов к печати сб. «Земля 2.0» с моим рассказом «Молчание Гагарина». Это, напомню, некий пролог или приквел к «Эриданскому циклу», объясняющий, как вообще возник тот мир. Но и как самостоятельная история вполне читаемо.
В «Рипол-классик» вот-вот отправится в типографию соавторский сборник «Зеркало судьбы» из серии «Зеркало»; соавтор — Татьяна Романова.
4. Проект «Русская жуть».
Все не очень здорово... Пожалел, что повелся на предложение иллюстрировать третий том. Опуская все промежуточные невеселые результаты, итог такой: будет по одной иллюстрации к трем крупным вещам, — и на этом все.
Закончу «Демонов» — начнем верстку/макетирование третьего тома.
Второй том остался в крайне ограниченном количестве. По первому все несколько сложнее, но если кому-то надо, можно выкупить в типографии застрявшие там 3 экз.
Вот одна из иллюстраций третьего тома (к «Родительскому дню»), за качество не судите, это не скан, фото с живого оригинала.
Минувшей зимой дискутировал я (не публично, по телефону) с одним знакомым писателем о скорости создания нетленок. Говорил, что пишу медленно, двумя пальцами в основном, и оттого получается не быстро: 2000 зн/час, плюс-минус. И если не загонять себя, но и не бездельничать, тратить времени столько же, сколько работающие где-то люди тратят на свою работу, то получается 20 тыс. зн. в день (что у нас 8-часовой раб. день, я знаю, и с арифметикой знаком, но плюсую час на дорогу до работы и час на возвращение). Можно делать роман за месяц. Но получается так только зимой -- летом в деревне масса отвлекающих факторов и времени уходит вдвое больше.
Оппонент мой возражал: мол, я свожу писательский труд к ремеслу машинистки. Мало, дескать, тупо настучать слова и фразы -- надо их придумать, подобрать единственно верные...
Я в ответ высказал, что если есть трудности с подбором слов для описания картинки, стоящей перед внутренним взором, -- то это дислексия, и оппонент мой выбрал не ту работу. Если же рекомой картинки нет, если ваяешь мертворожденный конструкт, -- это опять-таки профнепригодность.
В общем, консенсуса мы не нашли. Хотелось бы послушать мнения со стороны.
Но.
Примеры классиков не годятся -- комп с текстовым редактором против гусиного пера это как фермер на комбайне против жнеца с серпом, производительность растет в разы, если не порядки.
Примеры нынешних любителей тоже не годятся -- если человек пашет днем в офисе, а сочиняет по вечерам, то роман за год уже очень хорошо (мы с оппонентом оба профи, другой работой не обремененные).
Для наглядности прилагаю график написания романа этим летом (после даты -- количество написанных за день знаков с пробелами). Отвлекающих факторов было множество, уложился в два месяца без двух дней. Средненький результат. А личный рекорд 17 дней (роман мне очень нравился). Антирекорд 1 год (мертворожденная заказуха, от которой блевать хотелось).
Вот ведь как бывает: «Вой», небольшое приложение к трилогии «Пасть», я в апреле закончил словами: «И это — последний из моих рассказов про оборотней. Аминь!»
Наверное, в тот момент кто-то наверху, над облаками, негромко рассмеялся... Потому что прошел месяц — и я начал писать роман «Челюсти Судьбы», в июле закончил. Оборотней в этом тексте пруд пруди, и ГГ тоже оборотень, и от его лица ведется повествование... Правда, все оборотни превращаются не в волкоподобных тварей, а оборачиваются существами, ведущими водный образ жизни.
В общем, финальные слова «Воя» должны звучать так: «И это — последний из моих рассказов о ликантропах».
ПС Интересно, сейчас кто-нибудь захихикал там, наверху?
Решение по третьему тому принято: желающих набралось достаточно, начинаем работу, запускаем предтипографский цикл.
Название «Записки Черного Охотника», по самой объемной вещи.
Еще раз напоминаю состав:
Родительский день
Молитва Каина (полная версия* new!)
Записки Черного Охотника new!
ПОВЕСТИ И РАССКАЗЫ
Смерть удалась new!
Ночь накануне Дня Дураков
Вампиры в Мэне
Голубой квадрат неба
Четыре допроса в жарком июле new!
Еще двенадцать лет спустя new!
Темные игры полуночи
Комментарии
Цена и финансовые условия прежние: кто оплачивает сейчас, до типографии, платит несколько меньше, чем по готовности тиража. Реквизиты уточняйте, оплата пойдет на три карты, а у одной из прежних закончился срок действия.
Желающих на третий том набирается достаточно, чтобы начать работу. Однако случилось событие, вызывающее серьезные сомнения в том, что она начнется.
А поначалу ничто не предвещало.
Сижу в деревне, ловлю рыбу, дописал роман, рассылаю второй том, радуюсь жизни. А потом решил поставить свой экземпляр на полку. И узрел нехорошее... Вот что:
Дело в том, что «сигналок» при крохотных тиражах не делают. Сразу печатают все. И меня уверяли, что все шаблоны первого тома сохранены, все будет сделано один к одному, с точностью до миллиметра, до микрона... Результат налицо.
Человек, лично ответственный за косяк, звонки сбрасывает, прислал смс: дескать, за границей, на отдыхе. А контора, ответственная за косяк, называется «Профессионал». Подозреваю, что кто-то из этих матерых профессионалов решил, что буквы на корешке плохо видны и внес коррективу в утвержденный макет. Улучшил. Профессионал, чё...
Книги частично разосланы, частично надписаны, и предпринять для подписчиков я могу лишь одно: напечатать и разослать желающим дополнительно суперобложки (не в «Профессионале» напечатать, а в конторе, способной сделать их одинаковыми).
А по третьему тому небольшой опрос на тему «Что делать?»:
Вариант 1. Забить. Прикрыть серию. Признать, что книгоиздание — не моё. Может быть когда-нибудь, когда впечатление от этого случая позабудется, чем-то таким заняться...
Вариант 2. Сделать третий том в другой типографии. Плюсы очевидны, но и минусов хватает. Мало кто берется за микротиражи по вменяемым ценам (если издательство обещает, что делает тиражи от 1 экз., то цена у этого экземпляра заоблачная). Но конторы на примете есть, появились за минувшие с начала этой истории три года. И даже берут дешевле. Но... другие печатные машины, другая переплетная техника. Формат тома изменится, и переплет будет не круглый, а плоский. В свое время на такое удешевление для второго тома я не пошел, чтоб серия была серией. Кто ж знал...
Вариант 3. Стиснуть волю в кулак, чтоб никого не прибить, и печатать третий том там же, выторговав за их косяк каких-нибудь бонусов. И одеть серию в «суперы». Но очень не хочется обеспечивать «Профессионал» заработком, хочется наоборот, сделать им антирекламу.
Вариант 4 (предложен моей супругой). Напечатать там же, проследив, чтоб шрифт на корешке был усредненного размера — больше, чем у первого тома, меньше, чем у второго. Дескать, так и задумано, не бага, а фича.