| |
| Статья написана 10 мая 13:50 |
Опять же, слегка запоздало, но в мои слоупочьи сети угодил дебютный сборник А. Подольского. Нет, не так... (голосом боксёрского конферансье) Повелитель мелков! Властелин Слякоти! Человек банан! Александр Поооодольскиииий! В общем, да, снова долго запрягал, так что будем считать, что этот отзыв к переизданию сборника. Да-да, второй тираж, вот так-то!
Подольский — тяжеловес в мире хоррора. Стоял у всех возможных истоков, писал хоррор, когда это ещё не было мейнстримом, и вообще написал "Слякоть", рассказ, считающийся в сети эталоном русского сплаттерпанка. В общем, если кто и заслужил авторский сборник в ССК, так это он. И радует безмерно, что читатели сборник оценили по достоинству, сметя первый тираж с полок магазинов. В первую очередь сборник ценен, конечно, как срез творчества автора. Эксклюзивов тут, пожалуй, и нет. Рассказы Подольского всегда находят дорогу к читателю, будь то межавторский ежегодник ССК или малотиражная периодика. Однако собрать так много Подольского в одном томе, это следовало сделать давно. Говорить про каждый рассказ не буду. Долго, да и ни к чему. Сборники тем хороши, что каждый найдёт что-то своё. Тоску по детству в рассказах "Повелители мелков" и "Зов страны невидимок". Жутких тварей в "Ветках" и "Земляном". Отвязную жесть в "Пазле" и "Свиньях". Тёмное безумие в "Подколодных" и "В коробке". Разный Подольский, многогранный, умеющий и в щемящую атмосферу, и в километры кишок. Да, несколько неровный сборник. Рассказы из разного времени, от автора с разным опытом. Но лично мне тем интереснее было сравнивать годы написания, и прослеживать (я слежу за тобой, Подольский! слежуууу!) рост автора, смотреть, как вместе с ним взрослеют его герои, меняется стиль и выбор тем. Не стану делать громких заявлений, что этот сборник должен быть у каждого уважающего себя любителя хоррора. Люди разные, и нет такой книги, которая однозначно должна быть в каждой библиотеке. Но если вы, как автор, наблюдали за ростом такого литературного явления, как русский хоррор, видели, как зарождается "тёмная волна", с нетерпением ждали очередного ежегодника "Самой страшной книги", то вот тут я, пожалуй, буду категоричен — маст рид, маст хэв. Заведите себе собственный "Колумбарий". Пригодится. Как минимум — скоротать вечерок другой, за чтением страшных историй. Развеяться, так сказать. Ха-ха, развеяться! Ну, вы поняли... За сим всё. Приятного чтения всем, кто ещё читает!
|
| | |
| Статья написана 26 апреля 13:16 |
Экспресс-выпуск "Избы-читальни" индахаус! Надо было бы пораньше, когда только вышла книга, было б больше пользы, но уж как есть, извините. Слоупок на марше. И сегодня он обозревает сборник коллеги Алекса Провоторова "Костяной".
Начну издали, потому как с Алексеем "Проводом" Провоторовым мы знакомы, страшно подумать, лет этак пятнадцать. Ещё с тех времён, когда мы, молодые и борзые пришли рубиться со олдами на "Золотую чашу", и довольно легко заняли финал. Я играл с "Кракеном", Провод — с "Волк, всадник и цветок". И вот с этого самого "Волка" я понял, что Провоторов — мой автор. Что есть в его текстах настоящее зримое волшебство, способное переносить туда, где заповедные дремучие леса, говорящие звери, магия, не отличимая от технологий, и погоня, погоня, погоня, погоня, в горяяяячееей крови! Я не знаю, как из стандартного набора: Лес, Магия, Конь, Погоня, Меч, Ведьма, можно сделать столько разноплановых рассказов. А ведь по сути, преимущественно этот набор автор и использует. И получается здорово. Волшебство, не иначе. А, да, иногда приходит курящий лось или лось с клыками. Но ведь лось, это почти что конь, да? В сборнике "Костяной" собраны фэнтези-рассказы Провоторова. О том, что автор ещё и хоррор пишет, прямо напомнит, разве что, "Молоко", в котором, кстати, тоже есть и ведьма, и Лес, и страшная древняя магия. В остальном это сборник фэнтези на границе с тьмой. Не дарк, ни в коем случае. В текстах Провоторова всегда живёт надежда. Но будет темно, возьмите фонарь или свечку. Девятнадцать рассказов, все, как один увлекательные, динамичные, жуткие. Все, как один, написанные мастером. А, нет, вру! Один в соавторстве с мастерицей. Но суть не в этом. Суть в том, что если вы ещё не, то знайте — многое упускаете. Если хочется, чтобы ветер свистел в ушах, и земля содрогалась под копытами верного коня, и меч, с именем или без, оттягивал перевязь, и лес, нет — Лес, хлестал ветвями по лицу, норовя выбить из седла, то вам сюда. Открывайте книгу. PS: Да, спасибо автору за подзабытое удовольствие читать бумагу. Пятна от борща сами себя не поставят. Приятного чтения всем, кто ещё читает!
|
| | |
| Статья написана 19 апреля 13:13 |
Я прочёл этот роман ещё в рукописи, параллельно с кучей какого-то невнятного олдового отечественного хоррора. Что примечательно, хоррор, прочтённый мною в тот заход, оказался просто невыразимо хуже бодрого и современного Кабира. И это заставило меня задуматься. Может, быть русский хоррор не взлетел в нулевых не потому, что народ не был готов? Не потому, что Стивенкинг забил все полки? Может, он просто был хреново написан? Но к делу! У нас тут свежий роман Макса Кабира, а это всегда событие. Тем более, что в "Гидре" автор играется не только с названием, но и с сеттингом, населяя Советский союз Древними Лавкрафта. Лавкрафт в моде по жизни, а Союз — тема модная в последнее время . У моего поколения (и старше) проснулась ностальгия. У молодого поколения проснулся интерес к стране, ставшей уже во многом мифологической. На вскидку вспоминается "Пищеблок", "Метрономикон", "Атомик харт", да и старенький проект "Дизельпанк" не стоит сбрасывать со счетов. Короче, многие в такое смешение уже успели поиграться. И я в том числе. В новом романе Кабир не выдумывает ничего нового, а бережно собирает кирпичики хоррор-тропов, чтобы из них построить что-то своё, Кабировское. И тогда уже получается что-то новое. По мне наибольшую ценность представляют детали, позволяющие складывать картину советской эпохи заново. Когда знаменитые советские режиссёры снимают неизвестные тебе фильмы в духе своего мира и времени, а Владимир Ильич толкает речугу о вреде не просто древних культов, но культов Древних. При этом Кабир обходится со своим миром без излишнего пиетета, но и без тотальной грязи. Как и в реальном Советском союзе в мире "Гидры" есть плохое и хорошее, герои и подлецы, трудовые подвиги и зэчий труд, титанические проекты и местечковая чиновничья мелочность. И это делает мир живым, разным и действительно интересным. Получилась занятная штука, которая должна угодить практически любому хоррор-фэну. Тут вам и кровища, и любовь на трупах, и облечённый властью людоед, и зомби, и Древние боги, и превозмогание, и пафос, и секс, и отвращение, и вера, и безбожие, и много чего ещё. А, да! Ещё внутри замечены истории из паблика КЛНК. Ничего не пропадает у рачительного хозяина. Всячески рекомендую фанатам жанра, да и не фанатам тоже можно попробовать. При всём моём ровном отношении к Лавкрафту, мне такое смешение крайне понравилось. PS: Издание симпатичное. От полувымышленного био — орал, как мандрагора!
|
| | |
| Статья написана 25 января 16:17 |
Дисклеймер: Заглянул я на форум, чтобы понять, чем дышит местный люд. Я жюрил много всего, и жанровые, и не жанровые, и даже, простихоспаде, детские конкурсы. В общем, на форуме я не обнаружил ничего нового. В финале не те, выбирали не так, а вот этот выбывший в первом туре рассказ вообще достойнее всего, что комментатор читал за последние триста лет, и прочее махание кулаками после драки. Поэтому коротко. Оценивать работы я стараюсь не как писатель, а как читатель. Я не буду цепляться к запятым (в том числе и потому, что сам их расставляю, как велит сердце), не стану смеяться над ляпами (хотя некоторые ну ооочень ржачные), не стану перечислять ошибки (хотя они есть тут у всех). Ну, разве что кроме самых вопиющих случаев, когда просто не смогу пройти мимо. Ваше право, как авторов, принять моё мнение, или пойти искать ошибки в моих рассказах, чтобы утвердиться, что уж этот-то человек точно не может вам запрещать ковырять пальцем в носу. Как я уже сказал, это просто очередное читательское мнение. Не больше. Но и не меньше. И, как и всякое мнение, оно крайне субъективно.
Аттракцион 71. – Прямиком в моё чёрное злое сердечко. Люблю такие истории, когда какие-то локальные события становятся Граалем для отъехавших кукухой. Все эти неизданные альбомы Битлз, не вышедшие фильмы Кончаловского, и прочие локальные фестивали народного творчества, на которых всё кэээк пошло наперекосяк, что... Здесь у нас международная выставка аттракционов, на которой был представлен один особо занятный. Герой – аттракционный гик, начинает копать и в итоге докапывается до теории заговора. Вернее — теорий. И вот тут рассказ резко поскучнел. Понятное дело, он и до этого шёл в проторенной колее. Загадка, поиск, детали, из которых складывается чудовищная картина, всё по канону. Но тут автор не удержал, закопался в бытовухе. По сути дальше начинается банальный пинг-понг версиями теории заговора. Чаще бывает так, что герою начинают противостоять некие силы или даже само событие (например, сводит с ума), но не здесь. Хотя автор даже заботливо подкинул дневник… с ещё одной теорией заговора. Даже Манускрипт Войнича вспомнил. И я уже было вздохнул о просраном, потенциально куда более хорошем рассказе, когда случился финал. И он всё искупил. Я с самого начала обратил внимания, что не называется имя ГГ, но быстро об этом забыл. Ну, мало ли, почему автор не хочет имя называть? И тем сильнее ударил твист. Снимаю шляпу, автор. Богознаменье. – Мир после второго пришествия, монахи обладают боевой магией, в честь Спасителя устраивают грандиозный праздник, на котором, конечно, что-то пойдёт не так. Первое обо что споткнулся, это резкие смены реальности/видения. Приём нормальный, но здесь слегка усложняет чтение, т.к. параллельно приходится погружаться в новый мир, со всеми его бинокулярами и прочими электроджезвами. И ладно бы просто менялось время действия. В видениях начинаются магические зарубы а-ля ведьмачьи знаки, которые тоже требуют осмысления и запоминания. В общем, тяжеловато шло, ещё и потому, что не сильно заинтересовало. Автор пишет складно, но без огонька. Ну, или история получилась такой. Ещё из минусов – предсказуемость. Ещё когда герой (спойлер!) увидел высохшую мумию, из которой бил луч света, у меня мелькнула мысль – о-па, вот ты и нашёл себя, братец монах. Понятно, что есть у сюжетов определённые паттерны, которые и захочешь – не обойдёшь, но тут уж больно много клише. И опереточное недоверие пророка, и закольцованность на герое, и внезапное озарение. Короче, со мной это не тот случай, когда узнавание подогревает интерес, уж простите, милый автор. Из хорошего – мир показался любопытным. Миру тесно в рамках рассказа. Замкнутый город. – И снова у нас монах-воин! Не многовато ли на один конкурс? В странном потустороннем мире наш герой пытается найти и спасти Дитя, которое по совместительству является и его божеством. При всём том, что автор населил эту изнанку жуткими тварями, и даже не поленился их описать (а ведь мог просто сказать, что они необъяснимые и богохульные, да, Говард?), ощущения опасности нет. Ну, словно герой наш в компьютерной игрушке шарится. Погибнет, зареспавнится, и пойдёт дальше слонопауков крошить. В общем, как и с предыдущим монахом, мир тут интереснее истории. Да, в финале присутствует жертвенность и в целом хэппи-енд, за что отдельный респект. Но на мой вкус получилось скучноватое фэнтези. Простите меня, милый автор, и не расстраивайтесь. Спишем на то, что я не ваша ЦА. Заноза. – Занятное дендрофильское фэнтези. Мир живых деревьев и человеческих племён, живущих в симбиозе. Пока читал, перед глазами всплывали картинки из «Властелина колец», где Пипин и Мери верхом на энтах разносят орочью армию. В который раз уже вижу мир, потенциально превышающий объём рассказа, и это радует. Авторы щедры, авторы изобретательны. Сама же история с занозой показалось натянутой на лор, ну, чтобы не просто пошли в горы, и там одержали временную победу, ценой немалых жертв. Жертв, кстати, я тоже не оценил, т.к. не проникся дружбой человека и дерева. Нет ощущения родства, хотя автор, вроде, и старается его показать. По факту же получается, что племя завалило ущелье танками, чтобы враг не прошёл. Ну, или, с учётом расстройства, которое им это принесло, может, личными роллс-ройсами. Тем не менее история занятная, приключенческая, лихая и, что самое главное, живая и не натужная. Изморозь. – Герой замерзает в лесу и находит таинственную избушку, в которой всё, конечно, не так просто. Прям классика! Но, ох, не тот вам судья попался, милый автор. Не тот! Если остальным жанрам я ещё могу сделать скидку на то, что я не секу, то в хорроре я кой-чего понимаю. Так что ловите полную панамку. Самая большая и главная проблема – отсутствие чувства меры. У вас тут и вина перед женой, и замёрзшие люди, и полубожественная сущность, и внутренний паразит, и колдун, и хронопетля, и ожившие мертвецы – я надену всё лучшее сразу! Не то чтобы нельзя было все эти вещи совмещать, но получается такая солянка далеко не у всех. Вроде и ингредиенты одинаковые, а суп у каждого со своими особенностями. Эскалация страха зашкаливает. Вы пугаете смертью от переохлаждения, затем проклятым старым домом, затем паразитом, словно сбежавшим из фильма «Живое», затем древней сущностью тире ведьмой, затем колдуном с топором, затем мёртвой женой, а читатель (в моём лице) начинает зевать уже на ведьме, или кто она там? Потому что, когда всё вокруг страшно – ничего не страшно. Вы не определились, чем пугаете, оттого и не получается это. Вот где-то с момента появления паразита. До этого было, пусть клишировано, но неплохо. При этом с языком всё более-менее нормально и, вероятно, не хватило опыта написания жанрового текста. А может объём жал. В общем, потенциал был повыше. Но и в таком виде не последнее место. Капсула Хоупа. – Камерная антиутопия. Камерная потому что всё действие происходит в одной комнате (камере?), а антиутопия потому, что на перенаселённой планете всех неугодных системе отправляют в вышеупомянутую капсулу, сиречь атомный распылитель. Что уже само по себе вызывает вопросы. Какого лешего ваше бесчеловечное общество так по-человечески раздолбайски относится к ресурсам? Бог с ними, с консервами из человечины, почему на удобрения их не пустят? Как же они жили всё это время без этих капсул, ой-вэй! Да нормально жили. Есть куча более простых и дешёвых способов уничтожать человеков. И более полезных, как я уже говорил выше. Почему (спойлер!) некому кроме создателя чинить эти капсулы? За все эти годы чудовищная государственная машина не сумела подготовить пару техников? Как вообще это монструозное властное образование пошло на какую-то там сделку с, пусть не простым, но всё же винтиком? И вот из-за этих натяжек посыпался весь домик. Так-то всё по классике, и написано неплохо, но вот эти несостыковки не дают поверить в мир. Тысяча извинений, милый автор, не убедили. Крафт. – Эх, жаль, что не про пиво! А про таинственный магазинчик ТМ, в котором продаются нужные вещи ТМ. На самом деле книги, и вопрос их нужности остаётся открытым, но по фактам – автор не заморачиваясь таким словом, как новизна, просто помещает таинственный магазинчик ТМ на местный Арбат и заводит туда свою героиню. А дальше всё заверте. Книга меняет судьбу, да вот беда (спойлер!) кто сказал, что в предыдущей судьбе у тебя не будет хороших моментов, и что новая судьба не пойдёт под хвост кобыле? Рассказ очень девочковый по сути – все эти чувственные переживания парням даются хуже. Ну и воспринимаются тоже хуже. Я понимаю, что по законам сказки всё нужно делать трижды, но в какие-то моменты мне становилось скучно. Однако не могу не отметить, что рассказ получился ладным-складным, и всё у него на месте. И даже финальная моралька грамотно подана. Т.е. при том, что я не являюсь ЦА данного произведения и некоторой корявости изложения, поставлю его достаточно высоко, за мастеровитость и умение складно рассказывать истории. Мы, мафиози. – Любопытная идея, перенести современную мафию, со всеми её семейными закидонами на 200 лет вперёд и посмотреть, что будет. А будет, видимо, ничего, потому как мафии меняться не с руки. Разве что убивают они теперь в самом крайнем случае, потому что ЦРУ веками совершенствовало розыскную работу. Цитата не точная, но суть вы уловили. Видимо, именно по этой причине могучая и всесильная мафия доверяет найти предателя двум сопливым пацанам. Ну, патамушта сама не шмогла. Да, там автор попытался пришить «сын за отца» и прочая, но давайте серьёзно. Вот вы, владелец огромной корпорации. У вас на носу сделка, которая может, как преумножить богатства компании, так и серьёзно обрушить её репутацию. И вы доверяете эту сделку, ну, скажем, клерку, который бумажки перекладывает. Нет, ещё меньше, учитывая, что парни в семье не состояли – чуваку с улицы. Б — логика! Ну а дальше несуразности накручиваются одна на другую – пацаны оказались настолько крутыми, что похитили пенсионера ЦРУ не из последних, завалили его, тем самым поставив организацию под удар. А мафия в лице дядюшки Аля лишь что-то там мямлит, ох, мальчики, ну чёт вы перегнули, ну мы не убиваааемъ, ой-ёй! И как вишенка на торте, они нашли своего батька-предателя. Т.е. справились там, где обломалась всесильная Коза-ностра. В общем, потенциально хорошая идея не выстрелила, как могла бы, будь у автора побольше времени, или мастерства, или чего ему там не хватило. Но, спешу утешить! Читалось в целом нормально, идея, как я уже говорил, интересная, и, что мне кажется особенно выигрышным, есть в рассказе, как это принято сейчас говорить, вайбы старой фантастики. Вот серьёзно. И это действительно здорово. На Дону и в Замостье. – Игры в Бабеля? Ох, это я люблю! «Конармия» одно из любимых произведений. И поначалу у автора более-менее получалось. Хрестоматийно так, шаблонно (неуклюжий писарь, новичок, вроде как из рабочих) но получалось. Вот только удержать не вышло. Я сейчас не про «замахнулись на святое». Никто не Бабель кроме Бабеля, это ежу понятно, и по моему нескромному, замахиваться нужно и даже необходимо. Но если уж взялся писать свою «Конармию», учти, что и спрос будет выше. Все эти прыжки по POV, они к чему? Ни глубины не добавляют, ни интереса, запутывают только. Уже упомянутая шаблонность тоже не в плюс. Здесь у нас программный расстрел пленных, а вот тут программная конная схватка, и красной нитью тянется программная «окопная дружба» между писарем и ГГ. Мистика в рассказе подана хорошо, ненавязчиво, да вот только объяснения ей автор не даёт никакого. И, опять же, поясню: мистика в объяснениях не нуждается, как и волшебство, но когда у тебя вот так ниоткуда в никуда, оно тоже не слишком хорошо. Потому что в итоге ощущение такое – (спойлер!) превратились в камень? эммм, ну, ок. Выровнять бы POV, чутка отойти от программного обличения гражданской войны, добавить капельку (буквально капельку) объяснялки, чтобы читатель понимал, почему за неуязвимость расплачиваются именно так, и было бы вообще хорошо. А в данном виде – за сложность темы чуть накинуть, разве что. Чтобы история обрела целостность, над ней ещё работать и работать, на мой взгляд. Никогда тяжёлый шар земной. – Вот пример, в котором куча знакомых кирпичиков складывается в законченную историю, в которой всё на своих местах, все ружья стреляют и каждое действие ведёт к задуманному автором финалу. Ещё раз, всё это уже было – женское общество, мужчины в роли тупых осеменителей, колонизация других планет, поехавшие роботы. В разных произведениях, но было (а может где-то и в одном пересекалось). Как и вообще ВСЁ, которое, как мы знаем, уже было в Симпсонах. Но автор сумел из этого собрать свою конструкцию, устойчивую, рабочую, крепкую. И герой у него живой, и даже второстепенные герои тоже не картонки, хоть и вскользь показаны. Есть в рассказе что-то в духе старой школы. Да, есть претензии к скомканной концовке, но в целом исполнение отличное. Плюс темы выбрана животрепещущая – взаимоотношение полов, приправленное книгами. Все мы любим книги и... эээ... полы? В итоге – очень даже неплохо. Первый выстрел. – Фандорин встречает Сойку пересмешницу. И ещё кого-то, отвечающего за те самые «выстрелы». Занятная механика мира – каждый человек эякулирует субстанцией, под названием эфир, которая, в идеале, может сделать из него гения. И так семь раз за жизнь, но с каждым выстрелом всё слабее. На этом деле наживаются аристократы и богатеи, выкупая эфир, а то и просто отбирая, в силу, значиццо, законных оснований. Мир просто шикарный, хотя погружение в него простым не назовёшь. Автор бросает читателя в омут, и с улыбочкой наблюдает, выплывет ли. Выплывет, на самом деле. Ничего сверхсложного тут нет, просто объяснение подаётся по ходу рассказа, и это не добавляет простоты. Кстати! Вот очередной случай, когда миру не просто тесно в рамках рассказа. Он его, того и гляди, порвёт нахрен. И он, мир этот, сполна искупает простенькую историю о бунтарском вьюноше, который решил забороть систему путём побега из отчего дома. Да, там автор в финале небольшой перевёртыш подложил, и это тоже здорово, но всё равно, на мой взгляд, здесь доминирует именно мир и его механики. В таком большом мире должны происходить, и происходят, самые разные истории – большие и маленькие. Вот и получился на выходе добротный полноценный рассказ, который читать не только приятно, но и любопытно. Роение. – Главный герой расследует кровавую бойню в комнате старичка профессора, изучающего роение птиц. И всё было прям очень хорошо, пока не началась объяснялка от уже упомянутого старичка, и не появился, простихоспаде, жругр. Ну, отстойный же нейминг, милый автор, ну, в самом деле! Он как из детской раскраски выпал, этот ваш свирепый жругр. В остальном же аутентично, вкусно, лавкрафтно, неэвклидово , иномирно и непознанно. А фразочки, вроде «разум был лунен» вообще ввели меня в лёгкую зависть. Есть некоторое ощущение галопа, связанного, вероятно, с ограничением. Там бы местами, остановиться, чуть развернуть, но приходится гнать, гнать быстрее, знаки экономить. Хотя, вроде, запас был, можно было и. В общем, кабы не штампованная объяснялка, было бы совсем идеально. Но никто не идеален в мире, где правит, простихоспаде, жругр. Рыжик. – Единственный рассказ, на котором я застопорился на самой первой странице. Поймите правильно, милый автор, у ваших соперников тоже есть стилистические ляпы, косяки, канцелярит. Но у вас всё это вместе, да ещё и в зашкаливающих количествах. Все эти «переместил своё тело» — это из полицейского протокола фразочки. «Боль вонзившаяся… пронзила» – ну подберите вы другое слово! 96 цифрами? Да, блин, даже в школе уже в третьем (кажется) классе, на русском языке, учат записывать числительные буквами! И это я с первой-второй страницы надёргал. Правда, вот спотыкался на каждом шагу. А теперь о хорошем – история получилась занятная. Мне все эти сопли с сахаром никогда особо не давались, но тут у автора вроде всё сложилось, как нужно. Повороты без вау-эффекта, но правильные, повествование тащат, на месте стоять не дают. Концовка мне не понравилась, но то субъективно. Как, впрочем, и всё остальное. Сансрын нисгэгч. – Сложно объяснить, почему при прочих равных, рассказ этот залёз выше некоторых прочих. История про пилотов, для которых космос превыше всего, с обязательным выяснением собственной альфачности, с подставами от Джастина Подставы, со всеми этими тренажёрами и посадками корабля в сложных условиях – ну ничего ж нового? Если не считать монгольского космонавта. И вот почему-то этот монгольский космонавт всё меняет. И суровая мужская дружба, которая вопреки, и полуармейский быт, и карцер, и цеховые песенки, всё начинает звучать по-другому. Видимо, включился режим вкусовщины. Люблю, когда герои живые. Даже когда всё самое интересное остаётся за кадром. Кстати, вот последнее, это прямо жаль-жаль. Надеюсь, автор всю эту героику распишет, чтобы не умалять подвига экипажа «Енисея». Скипер-зверь. – Рассказ-пожалейка, даже котик трёхногий в наличии. Это, конечно, лютое ИМХО, но с жалостью автор переборщил. Аккуратнее надо со специями. Тут вам и мама-тряпочка, и сын-говнюк-подросток, и доча-неслух, и вишенка на торте уже упомянутый котег. И всё это в условиях дронопокалипсиса. Сюжет таскан-перезатаскан, и даже конкретный фильм можно подтянуть – «Тихое место». Который при сравнении кладёт рассказ на обе лопатки. Плюс фантэлемент не такой уж и фант. Так почему же тогда не дно топа? А потому что история, хоть и усиленно давящая на жалость, вполне себе цельная и рассказана достаточно умело. То что мне некоторые приёмы не нравятся, дело десятое. Ну и, ко всему прочему, надеюсь я, что финал – глюк отъехавшей кукухи матери. Нет никакого мужа в голубом вертолёте, а дети утонули в колодце. Я же правильно понял? Чёрное солнце для юного Кина. – Рассказ-притча, про крылатых людей, которым достался артефакт более развитой цивилизации. Юный охотник Кин внезапно становится предсказателем, и предсказывает предсказание о скором конце, предсказанном предками. Всё, как положено – тайна, грехи отцов, искупление, и, как и во всякой притче, довольно схематичная подача мироустройства. Я уж было заскучал, но финал слегка подзатащил. Тема с рождением новых богов обыграна хорошо. Пожалуй, ради неё можно прочесть эту короткую байку. Кстати, чёрное солнце и Кин, просто сложилось так, или это отсылка к "Звезде по имени Солнце"?
|
| | |
| Статья написана 15 января 12:31 |
То, о чём так долго говорили большевики, свершилось! А именно — вышло-таки переиздание повестей из цикла "Чудовища с улицы Пушкина". Под одной обложкой в этот раз две повести "Драконье лето" и "Заповедник монстров". Второй выпуск также не за горами. Обложку я уже видел, и она огонь! К слову, серия, в которой выходит цикл, так и называется — "Чудовища с улицы Пушкина". Ну не кайф ли? Дожил, пусть до маленькой, но собственной серии. ))) Книга уже продаётся во всех интернет-магазинах. Тираж небольшой, всего 1,5 тысячи экземпляров, так что рекомендую не зевать. Ну, и напоследок — аннотации: «Драконье лето» Это лето обещало быть жарким, длинным и скучным. Четверо друзей — Жан, Серый, Тоха и Юрка — собирались провести его в городе. Кататься на великах, играть в компьютерные игры, есть мороженое и… совершенно не готовились ко встрече со смертельной опасностью. Но со двора и из парка исчезли птицы. Из квартир начали пропадать кошки. Большой и грозный бродячий пес обзавёлся страшными ранами на боку… Кажется, где-то рядом притаилось нечто страшное. Оно хочет есть, оно охотится. Готовы или нет — мальчишки попробуют отыскать чудовище. «Заповедник монстров» Варя так радовалась переезду в новую квартиру! Казалось, это место просто создано для них с мамой. Ни удивительно низкая цена, ни странный хозяин её не смущали. И пусть это первый этаж, зато у неё будет своя комната, и она сама выберет обои и занавески — тем более, старые шторы они сразу же выбросили. И за окном стал виден двор. На первый взгляд в нём не было ничего особенного, зато на второй — ничего обычного. Попасть туда, просто обойдя вокруг дома, оказалось невозможно. Жили там... не совсем люди. И среди них — один настоящий монстр. Жаль, что Варя поняла это слишком поздно.
|
|
|