Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя afreg

Отзывы (всего: 5 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Шеннон Макгвайр «Корм»

afreg, 27 августа 2013 г. 20:24

С первых страниц преследовало ощущение, что я не книгу читаю, а за компом играю. Первая глава — обучение боевой части, тут нам впервые предстоит столкнуться с зомби. Ну как в Crysis вы оказываетесь в гуще боевых действий так и тут. Потом нас знакомят с ситуацией, предлагают пару мелких квестов, заставляют прочитать описания классов, за которые мы будем играть. Причем этих классов ровно три и они сразу ассоциируются со стандартными MMORPG танками (ирвины, срывающие на себя все внимание толпы), дэмэдж дилерами (вестники, режущие в глаза всем правду-матку) и хиллами (сочинители, льющие на больные души милые стихи «на тему»). Страницы после сотой ощущение игрового сценария начинает немного отпускать, становится свободнее, веселее. Появляется надежда, что сейчас нам порвут шаблон. Но тут мы снова попадаем под нападение зомби и снова играем в шутер. В итоге книга состоит из лоскутков мини-игр: тут мы стреляем, тут мы сталкера из себя изображаем, а тут мы вроде как новости делаем.

Отдельно о жестокости. Да, много крови. Но она вся игрушечная. Умирает герой, но то что он умрет мы знали уже полсотни страниц, как. Мы даже знали, как он умрет — попросит себя застрелить.

Итог: вполне себе сносное чтиво с линейным сюжетом на вечер-другой. Ничего выдающегося, увы.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Мария Галина «Хомячки в Эгладоре»

afreg, 6 августа 2013 г. 12:05

Стоит начать с того, что это не роман. Ни по объему, ни по содержанию (все-таки роман обязывает вводить чуть больше, чем одну сюжетную линию). Что эта книга собой представляет вообще сложно определить. Вроде и развлекалово чистейшее, но с приклеенной философией. Как результат ни шибкого веселья ни глубокой философии не нашел. Такой средний себе текст из среднего блога среднего графомана. Из того, что читал у Галиной худшее.

*но стоит отметить, что сноски, касающиеся Толкина и его текстов великолепны.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Сергей Самсонов «Одиннадцать»

afreg, 23 ноября 2012 г. 18:00

Не берусь оценивать произведение с точки зрения сюжета, потому что читая просто не обращал на него внимание. Этот язык — поэзия. Как только поймал ритм текста — он струится и переливается, красочный, объемный, легкий. Настроение движется вслед за текстом.

Других произведений автора не читал, но обязательно буду. Я хочу вновь попробовать на вкус эти слова, покатать их на зыке, почувствовать вкус текста.

Влюбился)

Оценка: 9
– [  11  ] +

Сергей Жарковский «Я, Хобо: Времена смерти»

afreg, 27 октября 2012 г. 15:31

Вручили мне эту книгу со словами «Гениально, невероятно, читай!»

Прочитал.

Начнем с хорошего. Присутствует атмосфера, зубодробительный язык, продравшись через который видишь его органичность, продуманый, многоплановый мир, неординарность подхода. Читал с огромным удовольствием, в голове картинки постоянные, великолепно!...

Но тут случился конец книги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В котором мы видим нового супергероя. Он еще более супергерой, чем трэшовые персонажи Головачева. Чесслово, не могу представить варианта развития событий, который бы меня отвратил больше. И фиг бы с ним, если бы книга оборвалась на внезапном обретении суперсилы. Скомканное — но все таки завершение было бы. Нет — нас ждет продолжение, в котором, судя по всему появятся «более супергеройные» супервраги, с которыми ГГ будет бороться в масштабах звездных систем. Потому что меньшие масштабы при его то-силах — это не комильфо совсем. Опять какая-то Головачевщина.
Все впечатление от книги испортилось.

Шестерка за работу автора по созданию глубокого и многослойного захватывающего мира.

Оценка: 6
– [  14  ] +

Питер Уоттс «Морские звёзды»

afreg, 26 октября 2012 г. 23:55

Новый мир погружает нас в самое затерянное место на планете. То, где кроме компьютеров в огромных запаянных батискафах не бывал никто, место, в котором постоянно происходят изменения, где ежеминутно меняется облик планеты. Это рифт. Океанический разлом, стык тектонических плит, непрерывные взрывы гейзеров, огромные температуры, гигантские чудовища. С первых страниц мир поглощает. Погружаешься и не можешь всплыть, пораженный его красотой, опасностью, необычностью. Автор скуп на пейзажные сцены, он не описывает красот вокруг. Но это и не нужно. По редким обмолвкам, эмоциям героев, в голове вырастает прекрасная и ужасная картина. Мир, в котором невозможно находиться, но в который влюбляешься с первого вздоха. Кромешная тьма. И свет жизни в ней. Раз светится, значит съедобно.

Здесь до последних страниц нет сюжета в его классическом виде. Только описание мозаики жизни рифтеров. Все они – недоломанные люди. Механические игрушки, способные выжить там, где никто не справится. Настоящие палачи и настоящие жертвы, помещенные под лабораторный колпак. Никогда не забывая о наличии “большого брата”, всевидящей и всемогучей корпорации Энергосети, но в то же время не обращая на нее никакого внимания, они выживают, приспосабливаются, переживают конфликты. Существование каждого героя продиктовано определенной целью. По сути видим всего двух персонажей, олицетворяющих каждый свою ветвь эволюции, находящихся в окружении людей-функций: есть катализатор, есть ингибитор, есть герой, создающий всю эту гремучую смесь.

Две трети книги — психологический триллер. Огромное давление. Невероятная красота. Короткие выбросы адреналина. Отголоски безумного мира сверху. Ломающиеся, мнущиеся люди-игрушки. Эволюция рифтеров: кто знает, куда она заведет и какие тайны души откроет. Последние страницы разрушат этот мир: книга обрывается в самый пик активности, момент перелома, экстремум. Только-только все кусочки любовно составленной мозаики сложатся, герои пройдут свой путь, функции выполнят роль, вместе образовав большую сложную картину, как появляется свой Александр, разрубающий этот гордиев узел и ставящий всю многогранную картинку на одно ребро: простое или сложное? Этот вопрос тянется сквозь все повествование. Противопоставляются шашки с шахматами, герои, модели поведения, ветви эволюции, само построение текста.

Питер Уоттс как-то говорил, что научные статьи — та же фантастика, только без героев и сюжета, да и читателей у них поменьше. Так и получилось — в научную гипотезу, проработанную в деталях, умело добавил живых персонажей, линию повествования, атмосферу. Из-за этого роман может вызвать определенные сложности с усвоением информации. Масса терминов и понятий, комментариев к ним, дотошность автора в мелочах отталкивают неподготовленного читателя. Любителей научной фантастики наукой особо не испугаешь. Тех же, кто с жанром не сталкивался можно смело отправлять читать «Морские звезды». Вдруг из юных читателей вырастет поколение биологов, как из читателей Ефремова вырасло поколение географов и геологов?

ЗЫ. Не верьте аннотациям. Они УГ. И пишут их чаще всего люди, книг не читающие.

Оценка: 10
⇑ Наверх