Все отзывы посетителя afreg
Отзывы (всего: 5 шт.)
Рейтинг отзыва
afreg, 27 августа 2013 г. 20:24
С первых страниц преследовало ощущение, что я не книгу читаю, а за компом играю. Первая глава — обучение боевой части, тут нам впервые предстоит столкнуться с зомби. Ну как в Crysis вы оказываетесь в гуще боевых действий так и тут. Потом нас знакомят с ситуацией, предлагают пару мелких квестов, заставляют прочитать описания классов, за которые мы будем играть. Причем этих классов ровно три и они сразу ассоциируются со стандартными MMORPG танками (ирвины, срывающие на себя все внимание толпы), дэмэдж дилерами (вестники, режущие в глаза всем правду-матку) и хиллами (сочинители, льющие на больные души милые стихи «на тему»). Страницы после сотой ощущение игрового сценария начинает немного отпускать, становится свободнее, веселее. Появляется надежда, что сейчас нам порвут шаблон. Но тут мы снова попадаем под нападение зомби и снова играем в шутер. В итоге книга состоит из лоскутков мини-игр: тут мы стреляем, тут мы сталкера из себя изображаем, а тут мы вроде как новости делаем.
Отдельно о жестокости. Да, много крови. Но она вся игрушечная. Умирает герой, но то что он умрет мы знали уже полсотни страниц, как. Мы даже знали, как он умрет — попросит себя застрелить.
Итог: вполне себе сносное чтиво с линейным сюжетом на вечер-другой. Ничего выдающегося, увы.
Мария Галина «Хомячки в Эгладоре»
afreg, 6 августа 2013 г. 12:05
Стоит начать с того, что это не роман. Ни по объему, ни по содержанию (все-таки роман обязывает вводить чуть больше, чем одну сюжетную линию). Что эта книга собой представляет вообще сложно определить. Вроде и развлекалово чистейшее, но с приклеенной философией. Как результат ни шибкого веселья ни глубокой философии не нашел. Такой средний себе текст из среднего блога среднего графомана. Из того, что читал у Галиной худшее.
*но стоит отметить, что сноски, касающиеся Толкина и его текстов великолепны.
afreg, 23 ноября 2012 г. 18:00
Не берусь оценивать произведение с точки зрения сюжета, потому что читая просто не обращал на него внимание. Этот язык — поэзия. Как только поймал ритм текста — он струится и переливается, красочный, объемный, легкий. Настроение движется вслед за текстом.
Других произведений автора не читал, но обязательно буду. Я хочу вновь попробовать на вкус эти слова, покатать их на зыке, почувствовать вкус текста.
Влюбился)
Сергей Жарковский «Я, Хобо: Времена смерти»
afreg, 27 октября 2012 г. 15:31
Вручили мне эту книгу со словами «Гениально, невероятно, читай!»
Прочитал.
Начнем с хорошего. Присутствует атмосфера, зубодробительный язык, продравшись через который видишь его органичность, продуманый, многоплановый мир, неординарность подхода. Читал с огромным удовольствием, в голове картинки постоянные, великолепно!...
Но тут случился конец книги.
Шестерка за работу автора по созданию глубокого и многослойного захватывающего мира.
afreg, 26 октября 2012 г. 23:55
Новый мир погружает нас в самое затерянное место на планете. То, где кроме компьютеров в огромных запаянных батискафах не бывал никто, место, в котором постоянно происходят изменения, где ежеминутно меняется облик планеты. Это рифт. Океанический разлом, стык тектонических плит, непрерывные взрывы гейзеров, огромные температуры, гигантские чудовища. С первых страниц мир поглощает. Погружаешься и не можешь всплыть, пораженный его красотой, опасностью, необычностью. Автор скуп на пейзажные сцены, он не описывает красот вокруг. Но это и не нужно. По редким обмолвкам, эмоциям героев, в голове вырастает прекрасная и ужасная картина. Мир, в котором невозможно находиться, но в который влюбляешься с первого вздоха. Кромешная тьма. И свет жизни в ней. Раз светится, значит съедобно.
Здесь до последних страниц нет сюжета в его классическом виде. Только описание мозаики жизни рифтеров. Все они – недоломанные люди. Механические игрушки, способные выжить там, где никто не справится. Настоящие палачи и настоящие жертвы, помещенные под лабораторный колпак. Никогда не забывая о наличии “большого брата”, всевидящей и всемогучей корпорации Энергосети, но в то же время не обращая на нее никакого внимания, они выживают, приспосабливаются, переживают конфликты. Существование каждого героя продиктовано определенной целью. По сути видим всего двух персонажей, олицетворяющих каждый свою ветвь эволюции, находящихся в окружении людей-функций: есть катализатор, есть ингибитор, есть герой, создающий всю эту гремучую смесь.
Две трети книги — психологический триллер. Огромное давление. Невероятная красота. Короткие выбросы адреналина. Отголоски безумного мира сверху. Ломающиеся, мнущиеся люди-игрушки. Эволюция рифтеров: кто знает, куда она заведет и какие тайны души откроет. Последние страницы разрушат этот мир: книга обрывается в самый пик активности, момент перелома, экстремум. Только-только все кусочки любовно составленной мозаики сложатся, герои пройдут свой путь, функции выполнят роль, вместе образовав большую сложную картину, как появляется свой Александр, разрубающий этот гордиев узел и ставящий всю многогранную картинку на одно ребро: простое или сложное? Этот вопрос тянется сквозь все повествование. Противопоставляются шашки с шахматами, герои, модели поведения, ветви эволюции, само построение текста.
Питер Уоттс как-то говорил, что научные статьи — та же фантастика, только без героев и сюжета, да и читателей у них поменьше. Так и получилось — в научную гипотезу, проработанную в деталях, умело добавил живых персонажей, линию повествования, атмосферу. Из-за этого роман может вызвать определенные сложности с усвоением информации. Масса терминов и понятий, комментариев к ним, дотошность автора в мелочах отталкивают неподготовленного читателя. Любителей научной фантастики наукой особо не испугаешь. Тех же, кто с жанром не сталкивался можно смело отправлять читать «Морские звезды». Вдруг из юных читателей вырастет поколение биологов, как из читателей Ефремова вырасло поколение географов и геологов?
ЗЫ. Не верьте аннотациям. Они УГ. И пишут их чаще всего люди, книг не читающие.