Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Кузьмичч

Отзывы (всего: 198 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  2  ] +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Восстание Персеполиса»

Кузьмичч, 6 сентября 2022 г. 15:12

Наконец-то протомолекула вернулась! Но, увы, это не возвращает цикл к тому уровню, с которого он начал.

Честно говоря, я не ожидал, что описание событий на станции Медина в этой части так затянтся. По сути, вся книга — это описание сопротивления лаконским захватчикам. На мой взгляд, авторы чересчур растянули этот сюжет. Но, что есть, то есть. Команда Росси постарела, что прослеживается нее только в седине на висках, но и в их поведении и взаимоотношениях. Время не щадит никого, и даже самые крепкие семьи порой переживают бури. Решение Холдена почти приводит к расколу, но лаконские захватчики вынуждают команду Россинанта снова работать сообща. Холден все дальше уходит на второй план.

Финал романа — закономерный, но все же неожиданный. До последнего я думал, что все перевернется с ног на голову, но сюжет вышел очень ровным.

Итог: пора бы уже и заканчивать цикл чем-то взрывным. «Восстание Персеполиса» дает понять, что затягивание сюжета не приводит к хорошему. Весь сюжет этой части можно было бы уместить в двое меньший объем.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пепел Вавилона»

Кузьмичч, 30 августа 2022 г. 17:00

Неоднозначное впечатление от очередной книги полюбившегося цикла. К сожалению, данная часть не вызвала такого восторга, как предыдущие, но планку авторы все же держат.

Холден все больше и больше отходит на второй план, хотя по прежнему числится в «спасителях человечества» и «мистерах принципиальность». Холден все тот же, а вот другие герои начинают понемногу раскрываться и обрастать мясом. Авторам всегда хорошо удавалось рассказывать через призму множества героев, но в этот раз их особенно много. Где-то даже чересчур.

История семьи Мичо Па, хоть и должна отталкивать, но лично меня зацепила искренностью того, как живут и действуют люди, которые действительно любят друг друга — являются настоящей семьей.

Масштабы повествования все растут и это уже не история Россинанта, а история Гражданской войны человечества.

Тема протомолекулы, к моему большому сожалению, уходит на третий, если не на четвертый, план.

Итог: в целом неплохо. Есть положительные и отрицательные моменты, но общий балл остается довольно высоким. Ждем возвращения протомолекулы!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Гарри Гаррисон «Возвращение в Эдем»

Кузьмичч, 11 августа 2021 г. 14:28

Не читать этот роман нельзя — все-таки концовка трилогии, которая должна поставить точку во всей этой масштабной истории. И точка поставлена, хоть финал и остается открытым. Радует, что сюжет много раз обращается к расе ящеров. Честно говоря, именно это удерживало мое внимание. В целом, роман получился самым слабым из всех трех, скорее всего потому, что интерес к идеям, поступкам и развитию отношений персонажей постепенно, от книги к книге, ослабевает. Поначалу это кажется оригинальным, захватывает, но без кардинального развития, без неожиданных поворотов быстро приедается.

В целом, если охватывать взглядом всю трилогию целиком, то это достойное, интересное произведение. Ничуть не пожалел, что прочитал. И общей оценкой по циклу вполне может быть твердая 8.

Итог: трилогия завершена вовремя. Хорошо, что автор не стал делать из этого небезынтересного мира дойную корову.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дорис Лессинг «Пятый ребёнок»

Кузьмичч, 27 мая 2021 г. 11:36

Не знаю даже почему я решил почитать эту книгу, которая каким-то непостижимым образом оказалась у меня в эл. читалке. Ни об авторе, ни об этом произведении я ничего не знал и никогда не слышал.

Читать было очень тяжело и даже неприятно, книга вызывала настоящее отвращение. Я всегда говорю, что, если произведение вызывает эмоции, какими бы они не были, это хорошее произведение. Но везде бывают исключения. Это не та неприязнь к героям романа, которую вызывает «Преступление и наказание», где понимаешь, что герой действительно мечется, боится, переживает, и ты вместе с ним. Нет. Это непонимание, непринятие того, что происходит в романе. Каким-то чудом я дочитал роман до конца, но окончательного мнения о нем это не изменило.

Почему, зачем автор выставляет материнство в таком грубом и отвратительном свете?

Итог: к сожалению, я так и не понял, что хотел донести автор. Честно говоря, уже даже и не хочу. Я просто испытывал определенные эмоции, которые были отнюдь не приятными.

Оценка: 1
– [  4  ] +

Альфред Бестер «Тигр! Тигр!»

Кузьмичч, 13 апреля 2021 г. 16:52

Очень необычное произведение, которое, впрочем, доставило удовольствие при прочтении. Поначалу стиль очень напоминал «Автостопом по галактике» — такой же сумбурный, с примесью юмора, легкий роман. Помимо главного героя есть интересные персонажи, которые привлекают внимание. Очень быстрое, скачками, динамичное повествование не дает сосредоточиться на чем-то, чтобы рассмотреть огрехи романа.

Это произведение — гротеск мести, своеобразная притча, чему полностью соответствует финал. Неточностей у книги много, но единственная, которая была настолько большой, что пропустить ее было невозможно — это неправдоподобность перевоплощения главного героя из туповатого яростного простака в хорошо владеющего собой богатого лицедея.

Если поначалу книга была похожа на «Автостопом по галактике», то в последствии стала напоминать «Умирающую Землю» Вэнса, но от мира научной фантастики, если так можно выразиться. Также немного наивно, абсурдно, порой сказочно, непонятно, но захватывающе.

Итог: роман похож на горячку главного героя, который уже не отличает реальность от плода своего больного воображения и не дает это сделать читателю.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Йен Макдональд «Волчья Луна»

Кузьмичч, 29 марта 2021 г. 16:27

Второй роман трилогии не сильно отличается от первого. Это и хорошо, и плохо одновременно. С одной стороны интересно было попасть в этот мир будущего и узнать о нем много нового, смотреть как развивается сюжет. С другой — мир все тот же, не сильно изменившийся, несмотря на довольно неожиданную и мощную концовку первого романа.

Сюжет раскачивается медленно, восстает из пепла как клан Корта. Не хватает динамики и активности, в первом романе их было больше. Зато автор обращает больше внимания на мельчайшие детали мира: жанры музыки Лукаса, детали о России, которые просачиваются через разговоры с Воронцовыми. Описанию модных нарядов уделяется много, даже слишком много, на мой взгляд, внимания. То же касается и секса. Понятно, что автор хотел показать, как изменяться отношения людей, в том числе интимные, в мире будущего, в мире Луны, но порой эти описания казались чрезмерно извращенными. С другой стороны, мы также больше узнаем о других слоях общества и о ситуации на Земле. Это создает контраст с тем, что в первом романе внимание было уделено преимущественно высшему сословию.

Итог: в целом автор написал чуть менее динамичное продолжение, которое вторит первому роману, но в бОльших масштабах. Остается надежда на сногсшибательный финал трилогии.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Йен Макдональд «Новая Луна»

Кузьмичч, 7 октября 2020 г. 16:19

Открываем нового автора. Трилогию Макдональда я купил сразу, как только она вышла. Не только потому, что мне близка тема освоения планет и спутников Солнечной системы, но и потому, что имя автора было на слуху. Приступив к первой части, понял, что не ошибся в выборе.

Автор сразу переходит к делу, быстро вводя читателя в водоворот семейных отношений одной из правящих семей Луны, одного из пяти Драконов. Вообще повествование у автора построено необычно, разнообразно. Описание мира преподается понемногу, через истории, воспоминания, сравнения, исповеди большого количества героев. В первой книге преобладает повествование от лица семейства Корта Элиу, по сути, можно сказать, что это их история.

Частота смены глав и повествующих лиц кружит голову и не дает оторваться. Автор преподносит довольно большой материал по политике, культуре и социологии Луны, но делает это дозированно и как бы между прочим, не позволяя скучать. Использует как, довольно распространенные концепции, такие как сексуальная раскрепощенность и нетабуированность жителей Луны, так и преподносит нечто новое, например, концепция обратной ликантропии — реация на полную Землю (об этом хотелось бы узнать больше, увидеть научное обоснование этому явлению, поскольку смотрится оно пока немного не вписывающимся в научно-фантастическую концепцию романа).

Ну и конечно же, не обошлось без подковерных игр и двойного дна, да еще и с религиозным подтекстом.

Как-то слышал фразу: «Новая Луна — это Игра престолов в космосе». Не совсем согласен. Она так же затягивает, она так же масштабна, но все же, совсем иная.

Итог: люблю, когда ожидания оправдываются, особенно, если они были завышены. Единственное, что было слишком неожиданным, так это финал первого романа трилогии. И это потрясающе!

Оценка: 10
– [  14  ] +

Артур Хейли «Аэропорт»

Кузьмичч, 18 мая 2020 г. 19:38

Было интересно немного отвлечься и разбавить бесконечную фантастику книгой нефантастической.

Начало сразу бросает нас в битком набитый аэропорт, да еще и во время снежной бури, и позволяет прочувствовать напряжение, охватившее не только сотрудников аэропорта, но и его посетителей. Автор использует стандартный прием — описание одних и тех же событий с точек зрения разных героев, но делает это настолько мастерски, настолько завораживающе, что порой кажется, будто этот прием изобрел он. Героев тут много и выделить кого-то главным не то чтобы невозможно — не хочется. Каждый привносит в роман что-то свое: кто-то драму, как Кейз Бейкерсфельд и Вернон Димимрест; кто-то комедию, как мисс Квонсетт; рабочие моменты раскрываются от лица Мела Бейкерсфельда и Джо Патрони. Роман настолько объемный (и я говорю не о количестве страниц), что с трудом верится, что описано всего несколько часов жизни аэропорта.

Автор гармонично вплетает в захватывающий, в некотором плане даже детективный, сюжет подробные детали повседневного функционирования аэропорта. Хитрости стюардесс, особенности пилотирования самолета, отношения администрации аэропорта и пилотов высшего класса, нюансы таможни и многое другое. Все это ничуть не мешает воспринимать сюжет, а лишь добавляет ему пикантности. А сюжетные линии, словно перевернутое дерево, отдельными веточками вплетаются в единый могучий ствол, и вот, в конце все сходится воедино, подталкивая читателя к потрясающему финалу.

Конечно, не обошлось без моментов, когда я искренне не понимал те или иные поступки героев, но не из-за дыр в сюжете или нелогичного поведения этих героев, а из-за того, что они тоже люди и могут ошибаться, могут иметь свою точку зрения. Единственный момент, который сильно цеплял взгляд — слишком много разводов и размышлений о неудачных браках. Похоже, для автора это больная тема.

Итог: замечательный роман в столь необычном производственном жанре. То, как скрупулезно автор изучает тему и преподносит ее, обернув захватывающим сюжетом, достойно восхищения.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Вальтер Моэрс «Лабиринт Мечтающих Книг»

Кузьмичч, 9 апреля 2020 г. 08:25

Помните чувство «раздвоения», которое испытывал Мифорез перед тем как отправится в Книгород? С одной стороны он очень хотел отправиться в полюбившийся город, вспомнить былое, встретиться с друзьями, а с другой — боялся и не хотел туда идти из-за событий, описанных в «Городе Мечтающих книг»? Так вот я испытывал похожее чувство на протяжении всего романа. С одной стороны было здорово вернуться к декорациям полюбившейся книги, повспоминать былое, проникнуться ностальгией, с другой стороны — полное отсутствие динамики и продвижения сюжета.

Начало этой части было очень похожим на начало предыдущей, что только поспособствовало зарождению интереса, но вскоре стало понятно, что вся книга — это пересказ предыдущей части (хоть и в своеобразной манере), восполнение некоторых пробелов истории Книгорода и, занимающая приличную часть история с пуппетизмом.

О пуппетизме хочу сказать отдельно. Хоть автор и преподносит это в свойственной ему манере — с юмором, огромным количеством отсылок и иронией, но делает это чересчур настырно. Складывается ощущение, что автор во время написания этого романа увлекался кукольным театром и решил продемонстрировать это читателям. Записки Мифореза о пуппетизме я просто пролистал! Такого не случалось со мной еще никогда.

Итог: хоть роман и обескуражил своим несоответствием ожиданиям, доля былого очарования в нем все же есть, как и несколько трагических и вызывающих теплоту в сердце моментов. К тому же, как написал автор, простите, переводчик — это лишь предисловие к основному действию. Ждем завершения трилогии.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Питер Уоттс «Ложная слепота»

Кузьмичч, 23 марта 2020 г. 17:49

Сразу хочется сказать, что этот роман — титанический труд! Столько научных теорий и концепций, обыгранных в фантастическом произведении о контакте я встречаю впервые. Причем не просто обыгранных, но вплетенных в повествование гармонично, тесно и уместно.

Довольно мрачное начало (как в плане главного героя, так и человечества в целом) переходит в увлекательное описание первого контакта человечества с неизвестным инопланетным разумом. Автор очень много рассуждает на эту тему, а так же на тему места во вселенной, судьбе человечества и тщетности применения человеческих понятий к пришельцам. Все повествование идет через главного героя, линия которого с отсылками в прошлое чрезвычайно интересна.

Из минусов можно отметить только сумбурное начало повествования, где порой теряешься что, кто и когда. Также осталось невнятной миссия главного героя, который является наблюдателем на корабле и не вмешивается в деятельность экипажа (кстати уже не первый раз автор применяет такую роль к персонажу). А вот от обилия научных терминов и понятий спасали сноски с пояснениями, которые отнюдь не раздражали, а побуждали залезть в википедию и узнать много нового.

Итог: вампиры, космос, рай, контакт — как вам такое переплетение? Звучит безумно, но на деле оказывается жестким, холодным в своей рассудительности романом.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Джо Аберкромби «Герои»

Кузьмичч, 10 марта 2020 г. 17:44

Этот роман можно воспринимать как прямое продолжение трилогии «Первый закон», только с другими действующими лицами. Автор решил сделать упор на то, что удается ему лучше всего — описание сражений. Динамичные, подробные, захватывающие схватки как огромных армий, так и один на один, у автора прописаны очень здорово.

Герои — это три дня битвы Союза с северянами, расписанные подробно, со всех сторон. Герои — это холм, захват которого является ключом к победе в этой войне. Герои — это каждый участник этой битвы, кто-то для всех, но каждый для себя.

Многие персонажи нам уже знакомы, но тут они будут раскрыты по-новой, с другой стороны, иногда очень неожиданно. Например Баяз, предстающий в романе как третьестепенный персонаж, все еще имеет большой вес в политике, но его эгоистичность, с которой он добивается своих целей, просто немыслима! Или же совсем новые персонажи, как Жужело из Блая, который стал моим новым любимчиком.

Также отдельно хочется сказать о приемах, которые использует автор. Не всегда новых, но по прежнему отлично работающих. Это глава, где описывается начало схватки от лица многих солдат, причем повествование скачет от одного к другому, от убитого к его убийце. Или глава, где северяне рассказывают о том, как получили свои имена. Этими приемами автор сближает нас с героями, позволяя погрузиться в повествование максимально.

Итог: пока считаю лучшей книгой цикла о Земном круге.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Люк Скалл «Меч Севера»

Кузьмичч, 27 ноября 2019 г. 10:32

Второй роман трилогии будет в большей степени уделен Бордару Кейну. История северянина, не только о его приключениях после битвы за Сонливию, но и о его прошлом. О том, как он стал Мечом Севера и о его отношениях с Шаманом (история, которая отнюдь не раскрывает всех секретов). Тем не менее флэшбеки о Бордаре Кейне еще больше раскрывают героя, причем, не его одного. В плане описания героев, их переживаний, действий и мотиваций автор по прежнему держит планку.

Автор понемногу раскрывает нам и других героев: борьба Саши со своими демонами, изменения Илландрис после восхождения нового короля, раздражавший меня в первом романе персонаж, который тоже сильно меняется и уже не вызывает омерзения, а лишь сочувствие. Также появляются новые герои, например Яна Шей Шах, которые приоткрывают нам завесу мира и дальние земли. А вот история Исчезнувших, которые были главной интригой после окончания первого романа, совсем не сдвинулась с места, мы узнаем о них совсем немного и тоже в конце романа.

Опять немного напрягал избыток ненужной чернухи и жестокости. Местами казалось, что автор неожиданно вспоминал, что пишет в жанре темного фэнтези и, порой не к месту, добавлял эту чернуху, что просто соответствовать жанру.

Итог: несмотря на отсутствие крупных баталий и концентрации на истории Кейна, эта книга вышла такой же хорошей как и первый роман. Ждем выстрела финала трилогии.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Нил Гейман «Скандинавские боги»

Кузьмичч, 7 октября 2019 г. 18:16

Конечно поначалу ожидалось, что это будет полноценный роман в стиле «Американских богов» или же сказка, как «Одд и ледяные великаны». Но когда я понял, что это будет просто пересказ основных скандинавских мифов, то ничуть не разочаровался. Мне, поклоннику как Нила Геймана, так и мифов различных народов эта книга очень понравилась. Читается на одном дыхании, небольшая, содержащая основную историю возникновения, приключений и гибели скандинавских богов. Написана она живым художественным языком Нила Геймана, что придает ей очарования.

Не буду говорить о точности того, о чем пишет автор, или же содержательности всех этих мифов. Не берусь судить, поскольку скандинавскую мифологию узнал как раз по этой книге, но один вечер насладиться простым пересказом мифов от любимого автора вполне можно.

Итог: книга, которая может понравится тем, кто хочет ознакомится с мифами Скандинавии или же просто любит Нила Геймана.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Люк Скалл «Грозный отряд»

Кузьмичч, 7 октября 2019 г. 18:00

Давно купленная книга долго стояла на полке, а я никак не решался к ней приступить и, как оказалось, очень даже зря. Роман мне понравился, может быть в виду моды на «дарк» фэнтези и моей симпатии к этому жанру. Мифология этого мира с его убитыми богами и всемогущими лордами-магами чрезвычайно заинтересовала. Обилие сюжетных линий поначалу сбивают с толку, но когда нарастает темп, быстро втягиваешься. Также жестокость и грубые шутки, свойственные темному фэнтези, поначалу кажутся совсем неуместными в этом романе, но со временем привыкаешь и к ним.

Очень понравилось, как много внимания автор уделил героям, их много и все вызывают какие-либо эмоции. Кто-то нравится, кто-то не нравится, кто-то сильно раздражает, кому-то сочувствуешь. Лорды-маги, которые по сюжеты являются антагонистами со временем раскрываются и это здорово, что автор показал, что они не штампованные злодеи, а, несмотря на все свое могущество, тоже люди, со своей историей, переживаниями и секретами.

Есть несколько моментов, которые немного подпортили впечатление от книги. Современный сленг, которые режет слух (возможно, промах переводчика), и сюжетная линия Даваруса Коула, показавшаяся мне откровенно слабой в сравнении с остальными. Возникает ощущение, что ее писал другой человек. Этот неуместный и чрезмерный пафос и детская наивность прямо таки сбивали с толку.

Итог: не скажу, что этот роман нечто совершенно новое и необычное, во время чтения проглядываются аналогии с некоторыми романами других авторов, но он определенно заинтересовал своими харизматичными героями и оставил интригу в конце, которая просто не позволяет бросить трилогию.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Игры Немезиды»

Кузьмичч, 5 августа 2019 г. 17:48

Долгожданное возвращение к полюбившимся героям. Несмотря на то, что переход от предыдущей части цикла к этой произошел резковато, все же книга органично вписывается в линейное повествование. Авторы не опускают планку, что очень и очень радует.

На этот раз команда, которую мы все знаем, распадается в самом начале, и у нас есть шанс получше изучить каждого героя. Мы будем свидетелями изучения героями своего внутреннего мира, узнаем об их прошлом, о скелетах в шкафу, о личных переживаниях. Авторы и раньше не обделяли вниманием героев, давали им расти, но в «Играх Немезиды» они решили раскрыть героев максимально, и это здорово.

В плане сюжета масштаб происходящего становится меньше, и в то же время больше. Сюжет не затрагивает ни инопланетян, ни другие миры, ни протомолекулы. Все повествование происходит в пределах солнечной системы. Но речь пойдет о судьбе человечества, поскольку начинают происходить террористические акты, каких в истории еще не было. И наши герои имею к этому самое прямое отношение. Сюжетные линии захватят и приключения в космосе, и постапокалипсис, и политический триллер, и семейную драму — как всегда, жанровое разнообразие. Мы будем наблюдать историю друзей, семьи и судьбы человечества, причем судьба человечества будет больше фоном, декорацией.

Итог: крепко, сочно. И как всегда, финал, дающий затравочку для следующей части.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Шеннон А. Чакраборти «Латунный город»

Кузьмичч, 31 июля 2019 г. 17:05

Узнав о том, что эта книга — фэнтези с восточной мифологией, я не мог не взять её. Начал читать «Латунный город» вне очереди. Книга походила на глоток холодной воды в пустыне, так она выделялась на фоне дюн средневекового, в частности, так модного сейчас «темного» фэнтези. Книг, хороших книг о джиннах в частности, и арабской мифологии в общем, немного, поэтому роман с данной специей я проглотил с огромным удовольствием.

Интрига романа захватывает с первых страниц, все повествование делится на две части — от лица Нари, простой девушки из Каира, и от лица Али — принца джиннов из Дэвабада. Сюжет представляет собой два деревца, которые начали расти по отдельности, но вскоре переплелись, соединились и дали плоды. Он динамичен, ярок, стремителен поначалу, затем переходит в некий стазис, позволяющий нам лучше окунуться в жизнь джиннов, изучить их жизнь, культуру. В частности описание политической ситуации в Дэвабаде выполнено очень подробно, реалистично и интересно.

К минусам можно отнести небольшую путаницу, вызванную обилием имен и терминов, но вскоре осваиваешься и это проходит. Также любовная линия Нари выглядит немного наивной и простоватой. Но это все совсем мелочи.

Неожиданный поворот в финале, перевернувший все с ног на голову, обескураживает и, к сожалению, не в хорошем смысле. Потом дается объяснение многим вещам, но осадочек остается.

Итог: продолжение ждем с нетерпением! Несмотря на небольшие недочеты, книга определенно очень понравилась и, как говорится, вошла в топ.

P.s.: отдельно хочется сказать о замечательном издании (Fanzon 2019). Красивейшая обложка тоже сыграла роль при покупке.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Дэвид Брин «Звёздный прилив»

Кузьмичч, 17 апреля 2019 г. 13:21

Вторая книга о Возвышении затронула уже тем, что в ней повествование идет о (и от лица) подводных обитателей — разумных дельфинов. Всегда питал слабость к подводным мирам. Автор по прежнему использует для сюжета множество различных космических и земных рас, описывая их особенности подробнейшим образом. Если в первой книге о Возвышении разумные дельфины только упоминались, то тут стали одними из главных героев романа. Язык, взаимодействия, восприятие дельфинов рассмотрены и описаны автором со всех сторон с огромной тщательностью. Иногда даже слишком тщательно — первую половину романа автор как-будто раскачивается, уделяя больше внимания физиологии и психологии героев, нежели сюжету. Зато дальше события будут развиваться настолько стремительно, что порой будет возникать небольшая путаница из-за обилия героев.

Завязкой, фоном и затравкой для следующих книг является обнаружение дельфино-человеческим кораблем древнейшего космического флота на просторах галактики. Снова автор затрагивает политику Возвышения и неприятие космически высокоразвитыми расами человечества.

Итог: небольшой дисбаланс динамики сюжетной части сбивает с толку и может подпортить впечатление, но в целом книга достойна прочтения. Особенно для таких любителей подводных миров как я.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг «Машина различий»

Кузьмичч, 5 апреля 2019 г. 15:49

Сначала показалось, что это отдельные истории мира «викторианского стимпанка». Затем начала проглядываться связь между главами (поскольку таковыми эти истории и являлись, несмотря на разных героев, разное время и место повествования), но она была чрезвычайно тонка. К сожалению, стимпанк в этой истории представляет собой больше антураж, нежели жанр — уберите фантастические паровые технологии, и вы получите то же произведение. Но авторами проделана огромная и скрупулезная работа по воссозданию духа викторианской эпохи.

По сюжету — интрига начинает назревать только во второй главе, но так и не созревает до конца. Вся надежда оставалась на финал, но и он не «выстрелил». Все вертится вокруг перфокарт с некоей тайной информацией, которая так и не раскрывается до конца, что оставляет кислый привкус неудовлетворенности.

Но, несмотря на неоправданные завышенные ожидания, роман имеет плюсы. Главный посыл — важность информации и ее влияние (что сегодня актуально как никогда). Вообще авторы поднимают очень много актуальных и важных тем.

Итог: в целом книга не произвела должного впечатления и не вызвала восхищения, но масштабность работы, проделанной авторами, вызывает восхищение.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Джо Аберкромби «Лучше подавать холодным»

Кузьмичч, 13 марта 2019 г. 11:39

Это ответвление в мире Земного круга получилось более приземленным, чем масштабная трилогия. Эта история, как следует из названия, о мести. О мести той, которая выжила, тем, кто хотел ее убить. Сюжет отнюдь не новый, и сюрпризов, как таковых в нем не будет, но Аберкромби лишний раз доказал, что фэнтези, к тому же темное фэнтези — это его стихия.

Чего у автора не отнять — так это взаимодействие героев и химия между ними, они по прежнему на высоте, прописаны замечательно — живо, подробно, со вкусом, неожиданно. Этот роман — вполне себе самостоятельна часть, его можно читать даже не ознакомившись с основной трилогией, но тогда пропадёт удовольствие от появления старых знакомых. В романе много таких моментов — не зная предыстории ты ничего не теряешь, но если знаешь, то эти моменты греют душу как встреча со старыми друзьями. Отдельно хочется сказать о таких персонажах как отравитель, который привносит юмора, и наёмник Шенкт — весьма интересная фигура, которую, к сожалению, раскрыли не полностью и задействовали нечасто.

Магии в романе нет, все внимание сконцентрировано на планировании и проведении операций, как скрытых убийств, так и масштабных военных действий. Зато есть много философии, далеко неглупой. Философия у каждого героя своя, она меняется на протяжении романа, позволяя с интересом наблюдать за становлениями героев.

Также хочется отметить предисловия к каждой части романа, в которых рассказывается история становления главной героини Монце и ее брата Бены. Это складывается в трогательную историю прошлого, которая добавляет шарма всему произведению.

Итог: мне, как поклоннику Первого Закона было очень приятно вернутся к творчеству автора и насладиться историей, которая соответствует миру Круга по духу, а также привносит нечто новое.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ричард Морган «Пробуждённые фурии»

Кузьмичч, 26 февраля 2019 г. 18:22

Старый добрый Такеси Ковач с перестрелками, кровищей, пафосом и брутальностью. О, это отнюдь неплохо. Хоть все это мы уже видели и знаем, воспринимается это с небольшой ноткой ностальгии, нежели раздражения и скуки.

На этот раз Ковач попадает на свою родную планету. И это здорово — наконец-то мы увидим мир, о котором столько слышали. Уже в прологе становится ясно, кто будет гоняться за Ковачем и звучит это ну очень захватывающе! С событий второй книги проходит много времени и Ковач попадает в совершенно новый мир. В будущее, которое наступило. Автор очень грамотно показывает, что прогресс не стоит на месте и появляются все новые технологии, о которых можно и не знать, если проваляться сотню-другую лет на хранении.

Если в первом романе мы познакомились с Ковачем-детективом, а во втором — с Ковачем-солдатом, то в заключительном романе нас ожидает Ковач-революционер. На этот раз автор решает углубиться в политику и религию будущего (Морган часто рассуждает на эти темы, но тут решил рассмотреть их подробно). Якудза, политика, высшая элита, религия, Отречение. Все это вызывает неподдельный интерес, но порой автор все же немного перебарщивает и уводит в сторону от основного сюжета.

Про сюжет могу сказать только, что это все тот же динамичный, яркий, громкий и лакомый кусочек всей работы автора.

P.s.: лирический эпилог подводит черту, выжимая слезу и оставляя хорошие воспоминания о пережитом приключении.

Итог: соглашусь с теми, кто называет эту трилогию основной и главной работой Моргана. «Пробужденными фуриями» автор ставит жирную точку в приключениях Ковача, выдерживая напряжение на протяжении всей трилогии и заканчивая каждую историю блестящим финалом.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Чайна Мьевиль «Рельсы»

Кузьмичч, 22 февраля 2019 г. 14:25

То, что автор решил попробовать писать подростковую фантастику, меня несколько удивило. Узнал я это только в процессе чтения и, признаюсь, это меня немного разочаровало.

Несомненно у книги есть плюсы и много. Присущая Мьевилю необычность и капля безумия. Необычный мир с постоянными отсылками к «Моби Дику», подробнейшими и захватывающими описаниями тварей, живые герои. Это своеобразная сказка-приключение, разбавленная размышлениями о мире, жизни и философии. Ну и финал, хоть и был ожидаемым, все же затронул струны души.

Из минусов — постоянное прямое общение автора с читателем быстро надоело и казалось слишком частым и ненужным. Также сюжет показался немного скомканным, как сценарий по книге, который сильно урезали, чтобы вписаться в хронометраж.

Итог: книга, на мой взгляд, сильно выбивается из творчества Мьевиля, отличие не лучшую сторону, но прочесть можно.

Оценка: 7
– [  16  ] +

Евгений Замятин «Мы»

Кузьмичч, 1 февраля 2019 г. 19:46

Несмотря на частое сравнение романа с «Дивным новым миром» и «1984», я долго не решался его прочесть. Понятно, что «Мы» сравнивался с вышеупомянутыми исключительно по жанровому признаку, тем не менее его тоже относят к классике антиутопии.

Стиль повествования в виде дневника поначалу воспринимался немного тяжеловато, но к этому быстро привыкаешь. Мир, описанный автором слишком утрирован и это отнюдь не вызывает интереса при прочтении. Да, есть много умных (иногда слишком заумных) мыслей, на которые стоит обратить внимание, но на фоне общей мрачности и безысходности на них трудно сосредоточиться.

К сожалению, для себя я не нашёл ничего выдающегося ни в сюжете, ни в главном герое, ни в описанном мире, ни в психологии действующих лиц и откровенно недоумеваю: за что роман возвели в классику литературы.

Итог: тщетность борьбы с системой — главный посыл романа.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Ричард Морган «Сломанные ангелы»

Кузьмичч, 30 ноября 2018 г. 18:38

Если первая часть трилогии о Такеси Коваче была похожа на нуар-детектив в мире будущего, то эта представляет собой космический боевик с небольшой щепоткой ксенофантастики.

Начало сразу бросает нас в гущу событий, впрочем как и всегда у Моргана. На этот раз Ковачу необходимо собрать отряд профессионалов для проникновения в марсианский портал. К тому же все действия происходят на планете, охваченной гражданской войной. Автор очень много размышляет на тему антропоцентризма человека, используя для этого тему пропавшей цивилизации марсиан. Можно сказать, что вокруг марсиан, о которых до этого говорилось лишь вскользь, и построен сюжет второй книги. Очень интересные мысли и предположения об этой цивилизации, об отношении религии человечества к ней, о возможных причинах их исчезновения. Об этом и о многом другом автор говорит с читателем через уста археолога, одного из ключевых лиц истории.

Если говорить о нашем любимчике — бывшем чрезвычайном посланнике, то тут ничего кардинально не изменилось. Все тот же брутальный антигерой с нечеловеческой подготовкой и муками совести. К сожалению, не могу сказать, что это хорошо — начинает приедаться. Начинаешь постепенно переставать сочувствовать и сопереживать герою. Хотя, должен отметить, что Ковач-боец все же отличается от Ковача-детектива. А его шизофренические общения с призраками прошлого начинают приобретать мистический характер.

Отдельно хочу отметить концовку романа, которая распускается словно бутон сакуры.

Итог: ну что тут сказать, если первой роман произвел впечатление, то второй произведет не меньшее. Автор отлично выдерживает планку, удерживая интерес.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Джо Аберкромби «Последний довод королей»

Кузьмичч, 1 октября 2018 г. 16:06

В каждой книге трилогии интрига нарастала с геометрической прогрессией. И вот мы добрались до апогея и, честно говоря, я даже не знал чего ждать (хотя, как минимум, не слитого финала) и с головой погрузился в приключения полюбившихся героев.

Как я уже говорил, у автора не только хорошо прописаны пейзажи, бои, декорации и история, но и чувства героев, вся их подноготная, вся их «начинка». Это внимание к деталям возведено в абсолют и делает это произведение, этот монумент поистине потрясающим.

Теперь по существу. Неожиданных поворотов сюжета становится все больше, прямопропорционально количеству упоминаний о Баязе. Совпадение? Роль Баяза возрастает все больше и уже становится совершенно ясно, что он затеял что-то грандиозное, осталось только выяснить, что именно. Роль магии в мире Земного круга тоже начинает возрастать, и это уже не просто что-то мифическое и сказочное, а вполне себе реальная сила. Роли других героев тоже меняются резко, кардинально, порой совершенно неожиданно. От всего этого начинает кружится голова.

Особенно хочется отметить несколько вещей. Первая — все так же радует инквизитор Глокта, который не изменяет себе и до конца остается моим любимчиком. Вторая — очень понравился момент ближе к финалу, когда начинают сходится сюжетные линии, и автор начинает писать обо всех сразу, без разделения на главы, что чрезвычайно повышает динамик повествования. Третья — финал оказался потрясающим для меня, несмотря на некоторые догадки, все равно принес массу удовольствия.

Итог: приятное горьковатое терпкое послевкусие после прочтения, которое и должно быть от темного фэнтези Джо Аберкромби.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ричард Морган «Видоизменённый углерод»

Кузьмичч, 24 сентября 2018 г. 15:44

В данном романе, как и в «Черном человеке», Ричард Морган придерживается амплуа автора фантастического боевика. И у него это получается хорошо.

В «Видомзмененном углероде» автор использует фантастическую составляющую не как фон для сюжета, но как его основу. Космическая экспансия, сохранение и переселение сознания, клонирование. Первая часть трилогии о Такеси Коваче больше напоминает нуарный детектив в киберпанк-стиле. Завязка сюжета весьма интригующая — главного героя привлекают для расследования «смерти» (в кавычках, поскольку умерло только тело, а сознание просто загрузили в новую оболочку) одного миллиардера. Сама идея расследования убийства в мире, где можно сохранять свое сознание и, при наличии достаточных денежных ресурсов, жить вечно, вызывает неподдельный интерес.

Если говорить о главном герое, то Такеси Ковач представляет собой чрезвычайного посланника — элитного, специально подготовленного для спецопераций бойца, купленного миллиардером с Земли для проведения нетипичной для чрезвычайного посланника операции — расследования убийства. Главный герой сразу принимается за дело, вживаясь в роль детектива в плаще с сигаретой в зубах, пробивая себе путь к истине кулаком и пистолетом, попутно мучаясь моралью (что немного странно, исходя из описаний сущности чрезвычайных посланников).

Но «Видоизмененный углерод» это не просто лихо закрученный детективный боевик. Автор много размышляет о политике и религии в мире будущего, в мире переселения сознания и продажи тел. Является ли сознание и память душой и можно ли их переносить из тела в тело? Не является ли потенциальное бессмертие посягательством на замысел бога? Многие вопросы поднимает автор, органически вплетая эти рассуждения в динамически развивающийся сюжет.

Итог: роман, в котором можно легко узнать творчество Ричарда Моргана, с интересными идеями и замечательным воплощением. К тому же, его можно считать законченной историей, что является еще одним плюсом.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Вернор Виндж «Глубина в небе»

Кузьмичч, 24 сентября 2018 г. 12:55

Хоть цикл и является условным и сюжетных связок между «Глубиной в небе» и «Пламенем над бездной» нет, все же это тот же, замечательно прописанный, захватывающий, увлекательный мир, созданный Вернором Винджем. Сразу могу сказать, что книга оправдала все завышенные ожидания (коих было много после прочтения «Пламени...»). Книга является уникальной как в плане закрученного сюжета, так и в плане огромного количества точных и подробных описаний науки, техники и ксенологии.

В данном романе автор использует похожий ход повествования, как и в «Пламени...», а именно две сюжетные линии — одна, принадлежащая расе пауков, еще не вышедшей в космос; вторая повествует о двух человеческих торговых расах, прилетевших к планете пауков изучать свойства звезды этой системы.

Говоря о расе пауков, я снова восхищаюсь тем, как автор подробно и детально пишет о биологии этой расы, ее культуре, науке, образе жизни, архитектуре. Не каждый историк и искусствовед может так красочно описать быт людей, что уж говорить об авторе, который описывает вымышленную расу. Все это позволяет сложить максимально реалистичную картину. Кстати об истории — в этом романе мы сможем наблюдать воочию научно-технический процесс этой расы.

Если говорить о человеческой составляющей сюжета, то нам предстоит увидеть политический конфликт со всеми вытекающими: заговоры, предательства, политика, интриги. Разумеется обе части сюжета тесно переплетаются между собой и под конец сливаются в одну. На фоне таких масштабных событий мы также будем наблюдать за судьбами отдельных персонажей, их терзаниями по поводу морали и принимаемых решений.

P.s.: особенно порадовало, что в этом романе Вернор Виндж рассматривает на примере наставничество цивилизаций, которое он вскользь упоминает в «Пламни...», по сути этот роман как раз о наставничестве цивилизаций и написан.

Итог: потрясающий научно-фантастический роман, который не оставит никого равнодушным.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Джо Аберкромби «Прежде чем их повесят»

Кузьмичч, 23 августа 2018 г. 16:27

Если бы вторая часть трилогии вышла такой же как первая, я бы поставил 8-ку, но автор не дает мне повода сделать это. Я многого ждал от второй части, и мои ожидания полностью оправдались.

Повествование все так же ведется от лица тех же персонажей, но, на этот раз оно разделилось на три составляющие: Север, где ведут свою войну Ищейка и товарищи, и куда отправился Вест; Дагоску, куда отправился Глокта, чтобы спасти этот город от гурков; Край мира, куда отправился отряд Баяза за неведомым, но невероятно мощным орудием.

Герои в своих приключениях претерпевают сильные изменения, меняющие их, порой кардинально. Джезаль начинает становится мужественным и закаляться в походах, Вест постепенно дичает, Логену открываются давно забытые чувства. Только Глокта неизменен в своих помыслах и действиях, выполняя приказы архилектора и пытаясь разобраться в вопросах, на которые, кажется, нет ответа. Все эти эволюции героев не только показывают их с новой стороны, но еще больше оживляют и заставляют сопереживать.

В историях и легендах, рассказанных Баязом, постепенно начинает прорисовываться магическая составляющая картины мира, но все еще остается не до конца понятной.

Также весьма порадовало, что наконец-то появились описания крупных баталий. Несомненно это добавило колориту картине.

Итог: автор идет в гору, от третьей книги можно ожидать одно из двух: либо восхитительный финальный пик, либо жуткое низвержение в пропасть провала.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Джо Аберкромби «Кровь и железо»

Кузьмичч, 29 мая 2018 г. 18:07

Потрясающе. Люблю открывать для себя новых авторов.

Меня всегда привлекал жанр фэнтези, но по неизвестным причинам я держался подальше от черного младшего брата фэнтези. Не хотел читать мрачных произведений возможно. Но когда я, наконец, добрался до «Первого закона», я ничуть не был разочарован. Ощущение, что открываю двери в новый, еще неизвестный мне, но уже манящий огромный мир.

Сюжет разделяется на несколько линий, и повествование ведется от лица различных персонажей: Глокта (инквизитор, его линия понравилась больше всего, не часто встретишь такого интригующего персонажа), Логен Девятипалый (со своими скелетами в шкафу), Джезаль (куда же без любовной линии), Вест (и линии маленького человека в элитном обществе), Ферро Малджин (шепотка острого восточного колорита) и соратники Логена (линия жестоких наемников). Автор решил захватить все клише эпического фэнтези, но не высмеивать их, а грамотно обыграть. И у него хорошо получилось. На наших глазах разворачивается история. Масштабный конфликт, который, без сомнений, захватит весь Земной Круг. На фоне этой войны будут еще и конфликты в душах людей. Автор скрупулезно прорабатывает характеры персонажей, наращивая им мясо.

Несколько сюжетных линий дает автору возможность описывать события с разных сторон. Автор блестяще использует эту возможность и не просто описывает с разных сторон, но пропускает все через призму восприятия каждого героя. Кто-то из них верит в магию, кто-то нет, кто-то — маг.

Финал этого романа оставляет нам столько загадок, что не продолжать читать было бы преступлением. К финалу многие сюжетные линии сходятся и открываются новые отношения между героями, о которых даже не подозреваешь в начале.

Честно пытался найти недостатки, потому что, ну не бывает идеала. Но кроме пары моментов с неубедительными диалогами придраться ни к чему не могу. Сюжет с лихвой окупает все грехи.

Итог: чувство, что крутишь в руках красивый такой стеклянный шар, с каждым поворотом расцветающим новыми яркими красками, и не можешь оторвать взгляд. И знаешь, что на полке еще два таких.

P.s.: Брат Длинноногий впечатлил особенно! Неисправимый оптимист в мире темного фэнтези — замечательная ирония.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Генри Лайон Олди «Ожидающий на Перекрёстках»

Кузьмичч, 24 мая 2018 г. 10:48

С каждым прочитанным произведением данного цикла все больше убеждаюсь, что романы и повести, по сути связаны только общими героями и/или местом действия. И то не всегда. Получается просто сборник на тему (а на какую, собственно тему?). Если говорить конкретно об «Ожидающем на перекрестках», то в целом, мне понравилась идея. Есть также интересные философские размышления. Но, к сожалению, общая сумбурность, запутанность сюжета и тщетные попытки (мои, а не авторов) приладить роман к циклу, смазали впечатление.

Итог: цикл, безусловно, буду продолжать, но смотреть, как льдина Бездны Голодных Глаз раскалывается на куски, расплывающиеся в разные стороны, грустно.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Стивен Кинг «Мёртвая зона»

Кузьмичч, 17 мая 2018 г. 16:52

Очень сильный роман. Что мне нравится у Стивена Кинга, так это то, что его герои всегда очень объемны. У него нет картонных, безликих действующих лиц. К описанию каждого, будь то главный герой или герой одного эпизода, автор подходит ответственно, что не может не радовать.

Что мне еще нравится у Кинга — страшное в его книгах это не жуткие монстры, кровища и потусторонние силы. Страшное в книгах Кинга — это мысли и поступки обычных людей. Их сокровенные желания, потаенные страхи, ненависть к другим. Очень часто в романах присутствуют священники, пастыри, тема церкви и веры затрагивается так или иначе. И ничего хорошего в этой теме не раскрывается.

Конкретно в этом романе мне очень понравилось смешение разных стилей повествования. Тут гармонично сочетаются экскурсы в прошлое, описания одних и тех же событий с точек зрения разных героев, описания событий в виде писем и новостей. Все они дополняют друг друга и помогают лучше передать сюжет.

Сам сюжет тоже весьма интересен. Политический триллер с ноткой мистицизма. Главному герою по настоящему сопереживаешь, ведь так не просто жить знаменитостью, когда одни считают тебя шарлатаном, а другие — спасителем, который решит все их проблемы. Финал романа был для меня неожиданным, чем только добавил пикантности.

Итог: не могу назвать себя фанатом Стивена Кинга, но некоторые его романы мне нравятся. Этот определенно заслуживает внимания.

P.s.: под конец чтения пришла такая мысль: а что, если все, что случилось с Джонни, ему почудилось из-за травмы головы и на самом деле не было?

Оценка: 9
– [  3  ] +

Джон Уиндем «Куколки»

Кузьмичч, 7 мая 2018 г. 16:33

Джон Уиндем зацепил меня как автор, который может кратко, но точно передать состояние человека (героя) в определенной ситуации. По моему мнению, именно это отличает хорошего автора, поскольку человеческие чувства всегда были и будут основой в литературе. В «Куколках» автор точно передал чувства, эмоции, стремления, желания и страхи главных героев. Тем сложнее было автору писать, а читателям интереснее читать, ведь героями романа являются дети, да еще и с паранормальными способностями.

Оценить роман следует по четырем составляющим:

- описание мира

- описание общества

- сюжет

- действующие лица

Постапокалиптический мир после Катастрофы. Для такой темы описания вполне себе заурядны (но надо еще сделать скидку на время написания): мутирующие растения, животные, люди. Резкое сокращение населения Земли после некоего происшествия (судя по некоторым фактам — ядерной войны) разобщило те группки людей, которые остались в живых, и они живут на своей ограниченной территории, почти ничего не зная об остальном мире.

Общество, созданное автором, вызывает неподдельный интерес. Созданное на вере, отвергающее все Отклонения (мутации), оно с презрением относится к тем, кто не этих Отклонений не боится и отвергает тех, кто этими Отклонениями является.

Сюжет вертится вокруг детей, которые объединены тайной о своих способностях, являющихся Отклонением. Им приходится скрывать их от общество и понять, что не все, что требует общество — правильно. Как сказал дядя Аксель: «Если много людей утверждает, что-то, это еще НЕ ДОКАЗЫВАЕТ, что они правы». Вообще в романе явно главенствуют две составляющие — противостояние детей и общества, и размышления о своих способностях и истинном облике человека. Кто решил, что определенные свойства являются отклонениями? С чего он это взял? Каким должен быть облик Истинного человека? Эти вопросы не раз поднимаются в романе, зачастую разными людьми, с противоположными убеждениями.

Герои романа как главные, так и второстепенные прописаны очень живо. Каждый со своими проблемами, скелетами в шкафу, убеждениями и историей. Даже совершенно точно негативные персонажи не действуют просто потому, что они плохие, всему есть причина. Особенно мне понравились философские размышления дяди Акселя, который частенько помогал главному герою — взрослеющему мальчику. Взросление детей тоже описано весьма точно, хоть и происходит скачкообразно.

Единственное, что в романе мне не понравилось (как и в Дне Триффидлв), так это «неоконченность». Он выглядит как начало большой истории, как первая часть или вступление. Нет, финал есть, и он вполне логичен, но автор оставляет его открытым и становится немножко грустно от того, что мы уже никогда не узнаем, что было дальше.

Итог: книги Уиндема — это произведения, заставляющие думать, сопоставлять его вымышленные миры с нашим реальным. Из актуальность, кажется, никогда не пропадет. Определенно классика фантастики. И «Куколки» исключением не являются.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Дэвид Брин «Прыжок в Солнце»

Кузьмичч, 23 апреля 2018 г. 16:17

Первый роман автора (как в цикле, так и в творчестве) произвел приятное впечатление.

Небольшое отступление: перед тем как начать читать купленную книгу, я сходил на встречу с автором в Москве в марте 2018. Его идеи, его юмор и обширные познания в различных областях показали его, как человека начитанного и интересного. После это встречи я только укрепился в желании ознакомиться с циклом о Возвышении и мои ожидания оправдались.

В первую очередь сама идея экспедиции на солнце и его обитаемость весьма интригует. По части описания внеземных рас автор продвинулся далеко и использует эти описания не только для создания фоня, но и для активного влияния на сюжет. Также автор много размышляет на тему ксенофобии и ксенофилии (не в пошлом смысле). То, что человечество вступило в контакт с внеземными цивилизациями, которые связаны между собой многовековыми отношениями, послужило причиной раскола человечества на два лагеря.

Отдельно стоит сказать о психологической составляющей героев романа. Чего стоит один только главный герой с его раздвоением личности и «скелетами в шкафу». К слову, как это раздвоение личности и самогипноз, так и психологии в общем описаны со знанием дела. Все размышления автора на научную тематику (как в области психологии и политики, так и в области техники) гармонично вписываются в повествование и ничуть не отвлекают.

А детективная линия — выше всяких похвал, закручена лихо.

Итог: получил огромное удовольствие от прочтения. Несомненно буду продолжать цикл о Возвышении, а так же ознакомлюсь с другими произведениями автора. Книга вышла отличным дополнением к знакомству с автором.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Оливер Сакс «Человек, который принял жену за шляпу» и другие истории из врачебной практики»

Кузьмичч, 26 марта 2018 г. 17:47

Научпоп произведение, которое вызвало у меня неподдельный интерес. Во-первых, чрезвычайно интересная тема заболеваний головного мозга. Наш мозг — одна из трех наиболее важных и наименее исследованных вещей, помимо мирового океана и космоса, поэтому читать об исследованиях головного мозга, о его возможностях (а именно возможности этого замечательного органа и исследуются через болезни) не только интересно, но и познавательно. Во-вторых, то, как преподал эти истории автор заслуживает отдельного слова. Автор придерживается мнения, что история болезни пациента, по крайней мере, страдающего заболеваниями головного мозга и нервной системы, должна содержать не только сухие факты симптомов и показаний, но биографию пациента, его чувства и мысли. Это поможет лучше понять природу болезни и самого пациента и ускорить процесс лечения.

Сами истории про пациентов пронзительны и во многом поучительны. Во многих случаях это истории о стойкости духа, позитиве, взаимопомощи и жизни. После прочтения этой книги меняется взгляд на людей, ограниченных в чем либо. Книга учит понимать их и помогать.

Итог: несмотря на то, что автор часто скатывался к использованию медицинских терминов и целых теорий, а сами истории были порой слишком коротки и отрывочны, книга вышла очень интересной.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Генри Лайон Олди «Сумерки мира»

Кузьмичч, 21 марта 2018 г. 11:14

«Сумерки мира» выгодно отличаются от «Дороги» тем, что имеют более связный сюжет. В этом романе нам наконец-то раскрывается история мира, созданного авторами. Мы становимся свидетелями истории мира, развивающейся на наших глазах.

Авторы рассказывают старую как мир историю борьбы добра и зла, но по-новому, создавая, «слепляя» свое из того, что уже есть. Они преподносят читателю мифы, которые чудным образом переплетаются между собой, постепенно раскрывая свои секреты.

Единственное, что может отпугнуть — это способ подачи. Он своеобразен и не всегда авторам удается донести до читателя свою мысль.

Итог: «Сумерки мира» пока наиболее понятно раскрывают мысли авторов, донося до читателей максимум.

Оценка: 9
– [  16  ] +

Ричард Морган «Чёрный человек»

Кузьмичч, 15 марта 2018 г. 11:19

Роман оказался крепким детективом-боевиком. Даже больше детективом. С небольшой фантастической составляющей (генные модификации, колонизация марса, суборбитальные перелеты), которая присутствует здесь больше для декораций, нежели как основа всего произведения.

Описывая героев, как основных, так и второстепенных, автор большую часть уделяет их мыслям и диалогам. Нередко можно увидеть переход от основного повествования к описанию места действия и мыслям эпизодических персонажей. Безусловно это помогает взглянуть на картину с разных сторон, выставляя одних и тех же персонажей то героями, то злодеями. Единственная оговорка, автор так увлекается нецензурной бранью (через которую хочет «приземлить» персонажей, сделать их простыми, живыми людьми со своими страхами и неудачами), что все персонажи начинают сливаться друг с другом, лишаясь индивидуальности. Получается эффект, обратный задуманному автором.

Сюжет детектива не сказать, что сильно закрученный, неожиданных поворотов ждать не стоит. Я бы назвал его стандартным. Тем не менее на фоне описываемого мира он становится интересен. Все крутится вокруг генно-модифицированных солдат, так называемых «тринадцатых», которые были созданы специально для того чтобы убивать.

Про эту самую модификацию «тринадцать» и концовку романа хочется сказать отдельно. Автор через мысли и диалоги героев много размышляет о том, куда катится мир. В романе есть описание мира будущего, который не сильно отличается от нашего. Проблемы расизма, сексизма и религиозной ненависти автор рассматривает отнюдь не в мире будущего. Он относит их к миру настоящего. Также автор говорит о ненависти к «тринадцатым» и пытается ответить на такие вопросы как: почему их угнетают? чем они отличаются от остальных? за что их боятся? зачем их создали? И отвечая на эти вопросы, приходит к неутешительному выводу: человечество деградирует, переходя к состоянию массы, безиндивидуального стада, которым легко управлять. И происходит это под влиянием внешней среды на генном уровне. Для этого и были созданы «тринадцатые», которые могут действовать, не оглядываясь на мнение общества.

Концовка романа произвела на меня неизгладимое впечатление. Причем больше не из-за детективной развязки, которая оказалась довольно неожиданной, а из-за ответа на вопрос: чем на самом деле являются «тринадцатые».

Итог: хорошее, крепкое произведение, которое удерживает интерес на протяжении всего повествование, а в конце накрывает с головой.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Генри Лайон Олди «Дорога»

Кузьмичч, 14 марта 2018 г. 17:49

Роман, являющийся завязкой цикла. Честно говоря, получился немного сумбурным. Авторы сразу вываливают столько информации о своем мире, используя ответвления, параллельное повествование, экскурсы. Часть романа вообще подана как сборник рассказов. Это интригует, раскрывает многослойную структуру романа, немного путает, но не отпускает.

Что это за мир бесов и Пустотников? Как они появились? Как этот мир связан с другими мирами? Кто эти многочисленные Я? Что есть Зло и как его одолеть? Много еще вопросов появляется в процессе чтения романа. Не на все получаешь ответ.

Герои, несмотря на то, что их много, не являются безликой массой. Каждый индивидуален и прописан очень недурно, за что авторам отдельное спасибо. Оценку окружающему миру дать трудно, поскольку каждое место (и время) повествования описано урывками, не полно. Большое внимание уделено именно героям и их взаимодействиям, диалогам и истории.

Итог: роман похож на головоломку, которая не каждому по зубам, причем не каждый из тех, кому она по зубам, может быть уверен в том, что разгадал ее.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Гарри Гаррисон «Зима в Эдеме»

Кузьмичч, 1 марта 2018 г. 15:20

Вторая часть мало чем отличается от первой, а точнее не отличается ничем. Даже сюжет просто идет по второму кругу. Кэрик уже поставленная личность и становление его характера, как в первой части, наблюдать не придется. А придется наблюдать за его терзаниями по поводу своей принадлежности расе и'илане и людей. Вопрос: кто же он, будет мучить его не раз. Читать роман становится сложнее, поскольку все это мы уже проходили и на протяжении всего произведения не отпускает чувство дежавю. Немного разбавляют монотонность появление парамутанов — новая культура, новые приключения; и раскрытие подробностей новой идеологии и'илане — Сестер Жизни.

Итог: не могу назвать это попыткой автора вымучить из законченной истории чего-то еще. История не без новых идей, но слишком много повторений и отсутствие той динамичности, которая была в первой части, несколько понижает планку.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Гарри Гаррисон «Запад Эдема»

Кузьмичч, 25 февраля 2018 г. 17:15

Безусловно это альтернативная история, как следует из описания: что было бы, если метеорит, погубивший динозавров, так и не упал на Землю. Но я бы еще добавил, что это история контакта, но не с инопланетной расой, как это обычно бывает, а с расой разумных ящеров, коих тоже можно отнести к землянам. История контакта доисторического человека с неведомой ему доселе расой.

Несмотря на то, что произведения о доисторических людях писать довольно сложно, поскольку зацепить особо нечем, этот роман Гаррисону определенно удался. Я с интересом читал подробные описания культуры, жизни и быта разумных ящеров. Автор подробно рассуждает не только о том, как жила бы такая раса, но и о том, какие были бы у них идеологии, как пошло бы развитие технологий, социальную и политическую составляющую автор тоже не обделил вниманием. Честно говоря, достижения разумных ящеров в генной инженерии привели меня в восторг. Были, правда, пару моментов, когда автор увлекаясь, немного перебарщивал (например живой проектор), но они не портили удовольствие от прочтения.

Быт доисторических людей автор тоже описывает подробно и со вкусом. Приключения героев завораживают и перерастают из небольшой стычки с ящерами в противостояние, которое кончится не скоро.

Итог: книг на такую тему, с таким ответственным подходом к описанию мира чрезвычайно мало, поэтому ее определенно стоит прочесть.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Пол Андерсон «Операция «Хаос»

Кузьмичч, 21 февраля 2018 г. 15:41

А вот это произведение Андерсона мне понравилось гораздо больше его же более классических фэнтезийных романов. На этот раз повествование идет о параллельном нашему мире, где есть магия. Тут у нас и фэнтези, и альтернативная история, и научная фантастика, и юмор, получилось все это скомпоновать у автора довольно таки неплохо. Если в классическом фэнтези попытка объяснить магию научным языком несколько выбивалась из общей картины, то в «Операции Хаос» она пришлась как нельзя кстати.

Повествование идет скачкообразно и больше похоже на сборник рассказов про одних и тех же героев. Ничего критичного, но лично мне хотелось бы более полной и последовательной истории, тут уж, как говорится, на любителя. Альтернативный мир прописан интересно, с юмором. Сами герои вызывают симпатию, а их взаимоотношения заставляют порой улыбнуться.

Итог: я бы отнес это произведение к юмористическому фэнтези, к такому юмористическому альтернативному научному фэнтези.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ханну Райаниеми «Каузальный ангел»

Кузьмичч, 21 февраля 2018 г. 10:04

К сожалению, заключительный роман трилогии меня не впечатлил. По крайней мере, не впечатлил так, как первые два. Может, дело в том, что читал его, можно сказать в отрыве от первых двух, поскольку перерыв был настолько долгий, что уже и забылось, что было в первых двух, но тем не менее.

И все же Ангел написан так же, в духе нового, неясного нам будущего с технологиями, настолько развитыми, что даже описание их принципа действия не помогает понять их предназначение. Что мне действительно понравилось, так это герои. В начале нравился вор, но вот в третьем романе неожиданно раскрылась Миели.

Думаю, если хорошенько подтянуть физику (в плане предмета изучения), то теории автора могут заинтриговать и показаться интересными, мне же, как простому смертному оставалось пропускать науку, не пытаясь даже вникнуть в эту составляющую. Но знаете, что помогло насладиться трилогией? Это как огромная картина, к котрой стоишь почти впритык и ничего не видишь, но вот ты отходишь все дальше, абстрагируешься, скатываешь глаза в кучку и, наконец — видишь все полотно. Так же и с трилогией Квантового вора — чтобы насладиться, нужно охватить всю картину целиком, мало вникая в детали.

Итог: данный цикл можно сравнить с современным искусством: много чего неясно, смысл не всегда понятен и цель туманна, но насладиться картинкой и исполнением стоит.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Урсула К. Ле Гуин «На иных ветрах»

Кузьмичч, 5 февраля 2018 г. 11:57

По сути, автор завершила историю, показав нам, какими стали герои и сам мир Земноморья. Мы проследили весь жизненный путь многих героев, и к чему это привело. Казалось бы, что может быть хуже того, что из мира начала пропадать магия? Оказывается может — размытие границ между жизнью и смертью. В заключительной книге цикла автор наконец-то раскрывает тему происхождения магии и сосуществования людей и драконов.

То, что во всех книгах цикла почти отсутствует динамика, все идет неспешно, спокойно, даже битвы магов происходят как-то тихо, придает таинственности и шарма. Неоднократно автор затрагивает важные темы любви, самопожертвования и чести.

Итог: повторюсь, если бы я читал цикл лет в 14-16, он бы понравился мне гораздо больше, но все же я рад, что ознакомился с классикой фэнтези.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Вернор Виндж «Пламя над бездной»

Кузьмичч, 31 января 2018 г. 16:09

Люблю открывать для себя новых авторов. Особенно, если они оказываются такими замечательными и интересными авторами, как Вернор Виндж. Я давно так не увлекался чтением книги, чтобы не отрываться, максимально погружаться в историю.

Мир, описанный автором — что-то (по крайней мере лично для меня) новое, а именно — новое видение развития Вселенной. Для себя обнаружил множество интересных идей у автора. Например мировая, простите, вселенская торговля, построенная на купле-продаже информации и трафика передачи этой самой информации. Или идея «второго Средневековья», которое могло наступить после катаклизма, случившегося с развитой цивилизацией. Автор часто говорит о цикличности жизни.

Так же порадовало разнообразие и непохожесть рас. Разумные растения — наездники; стаи с коллективным разумом — когти; загадочные высшие существа — старики. Не просто упомянутые, но детально описанные, живые существа, которым автор уделил должное внимание.

Повествование ведется параллельно, по сути, мы наблюдаем две связанные между собой истории, которые в конце сливаются в одну. И эта непохожесть, в какой-то степени даже противоположность этих историй (с одной стороны повествование о приключениях героев в обитаемом космосе, с другой — история о выживании детей развитой цивилизации в средневековом мире с существами, обладающим коллективным разумом) возбуждает еще больший интерес.

Отдельно хочется сказать о небанальных отношениях героев. То, что больше половины из них относится к другим расам помогает автору развернуться и показать нам то, о чем мы даже не смеем мечтать.

Итог: само по себе интересное произведение еще и заставляет задуматься над многими вещами и дает пищу для размышлений вселенского масштаба. Как я люблю говорить в таких случаях — знакомство с автором прошло на ура!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Вальтер Моэрс «Город Мечтающих Книг»

Кузьмичч, 25 января 2018 г. 15:35

Нила Геймана я люблю за его мудрые сказки, адаптированные к современному миру, которые поднимают порой недетские проблемы; Чайну Мьевиля я люблю за его буйную фантазию, которая создает интереснейших, невообразимых существ со своей жизнью, бытом, культурой, взглядом на мир; Жюля Верна я люблю за его добрых персонажей, которые не унывают, не останавливаются перед трудностями, всегда готовы помочь и идти навстречу приключениям. Каждого автора я люблю по како-либо причине, но мне никогда даже в голову не приходило: а что было бы, если они сели писать одну книгу; что будет если собрать все лучшее и объединить в одно произведение; какой сплав получится из этих составляющих? А получится «Город Мечтающих книг» Вальтера Моэрса. Книга с большой буквы «К».

Поистине потрясающая сказка, не имеющая аналогов. Необычно тут всё: место действия — Книгоград, город, где берут начало все бумажные (и не только) издания всех времен и народов; главный герой — динозавр, который разумный, который еще и поэт; главный злодей — таинственный, ужасающий, невидимый Призрачный король, живущий в катакомбах Книгограда; сюжет — история поиска главным героем автора рукописи, которая настолько безупречна, что сводит с ума прочитавших ее.

Атмосфера книги притягивает, затягивает, манит, не отпускает ни на секунду. Чего стоит одно описание Книгограда и его катакомб. Любой, кто мало-мальски любит читать, захочет попасть в этот рай книголюба. Сюжет выдает порой такие кренделя, что остается только нервно вздохнуть и продолжать чтение. Герои прописаны живо, четко, они не просто не картонные, они настолько реальны, что вот протяни руку и коснись. А оформление книги рисунками придает истории еще большего очарования.

Итог: история, которая останется с вами навсегда, история, с которой не хочется расставаться, история, рассказанная человеком, который воистину постиг Орм. Я был под огромным впечатлением и после прочтения этой книги испытал то, чего не испытывал никогда, заканчивая читать книгу — депрессию от того, что история закончилась.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Пол Андерсон «Сломанный меч»

Кузьмичч, 11 января 2018 г. 15:06

Еще одно неплохое фэнтези у Андерсона (хоть этот роман понравился мне меньше чем «Три сердци и три льва»). Хоть автор и смешивал все, что можно было (сказочные существа, викинги, боги, христианская вера, магия), все же основа произведения, я бы сказал — фон — скандинавская мифология. Что ж, получилось довольно интересно, местами мрачновато и жестоко, но в духе мифоэпических историй. Также у автора нет идеальных персонажей. Каждый имеет свои слабости и недостатки, как мифические эльфы, так и всемогущие боги. Данный ход помогает очеловечить персонажей и придать глубины произведению. Это несомненно только в плюс.

Некоторые моменты не могут проскочить мимо и цепляют глаз. Автор с каким-то остервенением описывает неприятие сказочными существами христианской веры. Ясно, что этот конфликт может проходить и в душе у автора, но все же слишком зацикливаться над этим не стоило. Еще мне показалось, что автору немного не хватило места чтобы размахнуться. Он как-будто сдерживает себя и избегает больших баталий. Стихи, на мой взгляд, можно было и убрать (ИМХО, конечно).

Итог: роман достоин прочтения, интересен, но к классике фэнтези я бы его не отнес.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Эрнест Клайн «Первому игроку приготовиться»

Кузьмичч, 10 января 2018 г. 16:08

Книга оказалась для меня простовата. Задумка хорошая и интересная. Автор грамотно скомпоновал все пристрастия гиков в одной книге, использовал множество неожиданных отсылок как к книгам, так и к фильмам, играм. Человеку, которому вся эта гик-культура близка, книга понравится, но опять-таки, не каждому. Это подростковая литература, поэтому не обойдется без любовной линии (довольно невнятной), хэппи-энда (слишком предсказуемого), да и сам сюжет до боли предсказуемый.

Итог: для подростковой литературы роман очень неплох, тем же кто данный жанр перерос не понравится от слова совсем.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»

Кузьмичч, 27 декабря 2017 г. 13:39

Я не могу сказать понравилось мне это произведение или нет, но то, что оно произвело на меня огромное впечатление — это факт. По сути фантастики тут совсем немножко, да и то это скорее не фантастический сюжет, а фантастическое допущение. Сам же роман о непростом человеке, семье, обществе, месте этого человека в обществе, любви и дружбе. Я всегда считал, что важными составляющими любого романа являются сюжет, языковой стиль автора и чувства героя(ев). Психологию и чувства героя автор рассматривает со всех сторон и преподносит материал для анализа читателю.

Признаюсь, было тяжело читать о судьбе Чарли, о его воспоминаниях, о его жизни. Настолько меня переполняли сочувствие, желание помочь, а порой и ярость по отношению к тем, кто издевался над Чарли, что после прочтения книги я чувствовал себя эмоционально опустошенным. То, что автор пишет на тему «особенных» людей, только добавляет соли на рану. Отношение к таким людям разрывает на части между желанием помочь и беспомощностью сделать что-либо.

Автор предлагает нам сравнить двух Чарли, и оба являются крайностями. Горе от ума или счастье от неведения — одна из мыслей автора, над которой стоит задуматься.

Итог: горькая история, прочитав которую можно и нужно сделать для себя выводы.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Пол Андерсон «Три сердца и три льва»

Кузьмичч, 20 декабря 2017 г. 15:40

Этот роман можно отнести к классическому фэнтези с небольшими оговорками. Если не сильно обращать внимание на то, что главный герой из нашего мира (попаданец), и на конфликт сказочных существ с христианской верой (хоть в этом романе он выражен не так ярко, как в «Сломанном клинке» например), то роман смело можно отнести к классическому фэнтези.

Написано с юмором, интересно. Автор здоров обыграл идею магии. Герой, человек из нашего мира, попадает в мир сказочных существ и магии и пытается объяснить все невозможное рациональным способом. Выглядит это забавно и ничуть не выделяется из повествования. Сюжет не сильно закручен, что только к лучшему. Единственное замечание лично у меня к концовке романа. Вышло немного скомкано, но не сильно подпортило впечатление.

Итог: очень неплохой фэнтези-роман для моего первого знакомства с автором.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Техану. Последнее из сказаний о Земноморье»

Кузьмичч, 18 декабря 2017 г. 12:20

В сравнении с предыдущими частями цикла, включая рассказы, «Техану» сильно отличается тем, что тут почти отсутствует динамика действий, магия и потрясения. Герои Земноморья легендарны, но не вечны. И не всегда бывает так, что они уходят красиво, геройски погибая в битве с могучим соперником, унося его жизнь вместе с собой. «Техану» показывает нам, что даже у великого Верховного мага Земноморья есть свой предел.

Итог: эта история вышла тихой, грустной, может даже несколько затянутой, но не лишенной некоего очарования.

Оценка: 10
– [  34  ] +

Татьяна Толстая «Кысь»

Кузьмичч, 14 декабря 2017 г. 15:19

Тяжело оценивать это произведение, поскольку оно — сатира, насмешка над русским обществом, даже не так, над русским народом. Ни постапокалипсис, ни странный говор, ни повествование, этим странным говором написанное, ни фантастические твари не скрывают высмеивания автором проблем России, а так же непомерное раздувание этих самых проблем. Все мысли главного героя, его реакция на такие вещи как слепое повиновение власти, отсутствие и подавление инициативы, стукачество, нелюбовь к ближнему, неуважение старшего поколения говорят о том, что это нормально. Более того, не следует выделяться из толпы и даже если что-то тебе не по вкусу, прикуси язык и делай как велено.

То, что автор написала (по крайней мере пыталась) это произведение языком простым, можно сказать, языком российской глубинки, чем пыталась достучаться до масс, вызывает только отторжение.

Итог: это не антиутопия, это сатира. Но сатира обычно высмеивает конкретные пороки человека или общества, в этом же произведении автор не высмеивает, а раздувает свое недовольство русским обществом. Нельзя так, свою Родину надо любить.

Внимание!: отзыв написан под влиянием патриотически чувств.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Нил Гейман «История с кладбищем»

Кузьмичч, 14 декабря 2017 г. 14:54

В данный момент я отдаю предпочтение научной фантастике, но ради своего любимого автора, ради Великого Сказочника и создателя легендарного Сэндмена я всегда готов сделать исключение.

«История с кладбищем» стоит у меня в одном ряду с «Коралиной», «Оддом...» и «Но молоко, к счастью...», то есть я отношу это к детским сказкам. Но у Нила никогда не бывает обычных детских сказок. Как и все его истории, эта — преисполнена глубоким смыслом, содержит поучительные аспекты, живых героев и реальные проблемы, скрывающиеся за сказочными декорациями.

Что меня привлекает в творчестве Нила, так это смелость его идей! Мальчик, который вырос на кладбище, которого воспитывали призраки и вампир, как вам? Но если заглянуть глубже, раздвинуть ветви нереального, сказочного, смешного и мистического, то можно увидеть историю о вещах, которые в детстве нам кажутся самыми важными и всегда трогают нас до глубины души: дружба, семья, одиночество, страх.

Итог: писать истории, которые заставляют думать и играют на струнах души — таков великий талант, великая сила и великая ответственность Нила Геймана.

Оценка: 9
⇑ Наверх