Вот и закончился 2009 год. У многих существует традиция на рубеже годов подводить определённые итоги, делать выводы, строить планы на предстоящий год... Поддержу и я эту традицию, постараюсь вкратце обобщить всё то, чем запомнился для меня год ушедший.
Пожалуй, в моей жизни этот год был одним из самых неоднозначных, точнее будет сказать — контрастных. И если предшествующие ему пару лет можно назвать серыми и сравнительно небогатыми на события, то в 2009 году счастливые моменты чередовались с откровенно тяжёлыми периодами. Что-то из запланированного осуществилось с лихвой, что-то — наоборот. Но обо всём по порядку.
Книги
С литературой в этом году у меня, к большому сожалению, всё сложилось не так хорошо, как хотелось. С одной стороны — могу сказать, что мне не попалось ни одной книжной "неудачи" (прочитанный в электронке из сугубо извращённо-мазохистского интереса головачёвский "Никого над нами" — не в счёт). Однако, с другой — объём прочитанного мною за прошлый год просто удручающе, до неприличия мал Бывало такое, что больше месяца подряд не мог дотянуться до книги по разным причинам (нехватка времени, отсутствие настроения итп). По крайней мере — радует, что в 2009 году я успел прочитать такие вещи, как "Сияние" и "Противостояние" Стивена Кинга, "Князь Света" Желязны, "Сто лет одиночества" Маркеса, ряд рассказов Роберта Шекли; ну и, конечно же, первых два романа из цикла "Песнь Льда и Огня" Джорджа Мартина.
В 2010 постараюсь: Выделить больше времени на чтение, включить в свои планы кое-что из нефантастики.
Музыка
2009 год в музыкальном плане охарактеризовался дальнейшим продвижением по дебрям тяжёлого металла Слушал многое из того, что и раньше знал; но успел и ознакомиться с творчеством ряда новых (для меня) исполнителей. Из числа последних хотелось бы выделить: Anathema, Barren Earth, Edguy, Eternal Tears of Sorrow, Godgory, Insomnium, Kalmah, Katatonia (у них пока только первый альбом заценил, остальное только в планах), Mercenary, My Dying Bride, Norther, Orphaned Land, Psychostatus, Septic Flesh, Van Canto; особо хотелось бы отметить знакомство с творчеством Дэна Свано (Edge of Sanity, Nightingale, Odyssey, Bloodbath и др.)
В 2010 постараюсь: Продолжить расширять музыкальный кругозор, при этом не ограничиваться одним направлением (думаю, не надо объяснять каким)
Фильмы
В общем, старался следить за основными новинками киноиндустрии. Получалось это, правда, с переменным успехом Так или иначе, из действительно понравившихся фильмов прошедшего года назвал бы (эх, не буду оригинален!) "Хранители" и "Район №9" ("Аватар" пока заценить не успел, увы...)
В 2010 постараюсь: Не знаю, как с новинками там будет, а вот классике уделить побольше внимания точно не помешает.
Компьютерные игры
В 2009 году, в связи с приобретением нового компа, время, проведенное за игрушками, существенно возросло. Из игр, пройденных в ушедшем году, особо запомнились Fallout 3, Oblivion, Risen и (пусть и ещё не пройденная до конца, но всё же) Dragon Age.
В 2010 постараюсь: Всё-таки, насколько это будет возможно, урезать время, проводимое за играми, тщательно отбирать то, во что буду играть. Планов много, а время не резиновое — чем-то нужно жертвовать...
Спорт
С этим совсем хреново. Более-менее начал что-то делать лишь осенью (и то, из-за ноябрьского карантина и последующего завала с учёбой мои планы накрылись)
В 2010 постараюсь: Наконец наладить близкие отношения с тренажёркой
Образование
Первая половина 2009 года в этом отношении была, хоть и нелёгкой, но успешной. Подтверждение тому — полученный в августе красный диплом бакалавра На магистра/бюджет/ пройти, увы, не удалось (впрочем, можно ещё поспорить, насколько "увы" — сравнивая громадную группу магистров в 32 человека и нашу уютную группку специалистов из 8 человек). А выбор между магистром(контракт) и специалистом(бюджет) однозначно вышел в пользу последнего (14500 грн. на дороге не валяются). Насколько удачной оказалась вторая половина — мне ещё предстоит узнать, т.к. семестр ещё не окончен.
В 2010 постараюсь: Ну, тут программа ясная — добить первый семестр, написать и защитить диплом, поднять 2-е высшее (на которое я в последние пару месяцев благополучно забил). Ну и — пожалуй, самое важное — определиться с работой.
Активность на Фантлабе
В прошедшем году таковая существенно снизилась по сравнению с предыдущими годами Частично это связано с низким темпом чтения, частично — с общей загруженностью, во многом — с ленью, которая раньше меня родилась... Против фактов не попрёшь: оценок — раз, два и обчёлся + один-единственный отзыв(!!!), пара постов в колонке, и несколько десятков сообщений на форуме (и то, в основном не в книжном разделе, а в "Музыке", "Трёпе", иногда "Кино")... Стыд и позор, ничего не могу сказать
Хотя есть, безусловно и положительные моменты. Очень рад тому, что удалось поучаствовать в двух больших съездах Фантлаба — Всероссийском (29-31.08.2009) и Всеукраинском (10-11.10.2009). Было очень приятно снова увидеть "в реале" тех, с кем уже раньше виделся, а также познакомиться с новыми людьми, кого раньше знал только по общению на сайте. Ещё раз хочу выразить благодарность Илье suhan_ilich'у и Ване iwan-san'у за организацию Всероссийской встречи, а также всем тем, кто на ней присутствовал за приятное общение и непередаваемую атмосферу! Также огромное спасибо за организацию Всеукраинской встречи Вите terranid, Елене in-word и Сергею Ksavier'у!!!
В 2010 постараюсь: Здесь ничего не могу обещать, так как не знаю своей будущей нагрузки. Но, скорее всего, время на Интернет, равно как и на игры, придётся выделять по остаточному принципу. По крайней мере, по возможности буду писать отзывы, сообщения, а там уже видно будет... Ну и хотелось бы поучаствовать ещё хотя бы в одной крупной встрече (а может, и не одной)...
Личная жизнь
Ну здесь не буду распространяться. Скажу лишь, что 2009 год мне запомнится...
P.S.: Вот, настрочил я тут целый пост незнамо зачем... Всё равно из намеченных планов хорошо, если осуществится половина (как там говорится — "хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах") Но, по крайней мере, цели есть — а там уже жизнь покажет.
Итак, сегодня состоялась Первая Крымская встреча Фантлаба в составе двух участников — ZiZu и wayfarer.
Началось всё с того, что в начале десятого я встретил ZiZu на автовокзале г. Евпатории. Практически сразу же сели на нужную маршрутку и поехали прямиком на пляж.
Тёплое море, жаркое солнце, холодное пиво... И практически ничто не предвещало неожиданностей... Разве что огромная тёмная туча, надвигавшаяся с севера...
Вдоволь накупавшись и назагоравшись, ушли с пляжа. И направились пешком аж в сторону набережной Терешковой — а идти надо было примерно полтора-два километра. Поначалу было жарковато, но чуть позже яркое солнце закрыли тучи, а в лицо подул приятный прохладный ветерок.
А вот и цель нашего долгого пути — чебуречная Заказали по три чебурека, и практически тут же съели.
Далее решили пойти собственно на набережную, взяв ещё по бутылочке пива. А вокруг уже ясно слышались раскаты грома, а порой и виднелись разряды молний... Несмотря на это, всё-таки присели на парапетах у моря. А вот и начали падать первые капли дождя. До последнего мы надеялись, что "пронесёт", но — увы. Когда стало понятно, что дождь будет сильным, направились в сторону ближайшей палатки — киоска.
Дождь лил всё сильнее, и никак не собирался прекращаться... И мы решились на отчаянный шаг — дойти до вокзала под дождём! По пути вновь заглянули в чебуречную, где снова взяли по 3 чебурека. И снова под дождь!
Промокнув до нитки, напрыгавшись через потоки воды, которые текли по дорогам, мы всё же добрались до автовокзала. Так и закончилась эта небольшая встреча
Дэн Свано... Порой диву даёшься, каким образом один человек умудряется успешно участвовать в более чем двух десятках музыкальных проектов совершенно разной направленности — начиная от прогрессив-рока, и заканчивая брутал-дэтом и грайндом. Впрочем, на данный момент многие из его проектов находятся в неактивном состоянии: либо распались, как Edge of Sanity, либо находится в "замороженном" состоянии (например, Odyssey). Но, к счастью, Nightingale в их число не входит. Эта группа на данный момент вполне активна, более того — набирает форму с каждым новым альбомом. Об одном из которых и пойдёт речь ниже.
Собственно, в полном смысле данный релиз нельзя назвать альбомом. Это компиляция, в которую включены по две песни из первых четырёх альбомов Nightingale, а также кавер на песню Losing Myself упомянутых Edge of Sanity и новый трек Better Safe Than Sorry. Однако, все десять композиций очень органично вписываются в общую картину, взаимодополняя друг друга. Поэтому при прослушке Nightfall Overture производит впечатление не сборной солянки-"best of", а полноценного альбома.
Кроме того, есть ещё одно отличие, выделяющее NO из ряда обычных компиляций. Треки, взятые из предыдущих альбомов, были специально перезаписаны для нового релиза. В сравнении с оригиналами звучание стало куда более ярким и насыщенным; особенно это чувствуется в отношении вокала, который на первых альбомах звучал несколько глуховато и неуверенно.
Открывает альбом композиция с одноимённым названием. Вступление на редкость удачное – выразительная мелодия в сочетании с мягким, чуть размытым гитарным звучанием просто погружают в атмосферу наступающей ночи. А запоминающийся припев, спокойные проигрыши в середине и заключительное эмоциональное соло делают эту песню одной из самых красивых в альбоме.
За ней следует динамичная "The Dreamreader". Эта песня — о параллельном мире, который так или иначе окружает всех нас — о мире снов, грёз и воспоминаний... По тематике ей очень близка баллада Shadowland Serenade, идущая под номером 8 в данном альбоме.
№3 — более размеренная, но бодрая Revival. Эта песня — "сюжетная": в ней рассказ идёт от лица человека, который провёл долгое время в виде "тени", духа, и теперь воплотился в тело своего обидчика (очевидно, того, кто и обрёк его на бестелесное существование). Здесь, впрочем, следует упомянуть, что эта песня — часть большой концептуальной серии "The Breathing Shadow Trilogy" (в которую, как ни странно, входят четыре(!) альбома и первая песня с 5-го альбома Invisible), основанной на произведениях Дугласа Адамса (вот этот цикл). Хотя надо сказать, что композиция вполне уверенно смотрится и сама по себе, вне концепции.
Следующая песня — задорная Steal The Moon. Чего не сделаешь, как говорится, ради любви? Украсть луну с неба? Легко! Для этого даже не надо быть чёртом из "Вечеров на хуторе близ Диканьки" А вслед за этим треком идёт вещь, практически противоположная по настрою. А именно — печальная баллада Alonely. Одиночество, расставание, надежда, что ещё не всё потеряно... В общем, красиво и романтично.
Затем идёт более бодрая, хоть и с оттенком ностальгии, песня I Return, а за ней — трек The Glory Days. Казалось бы — клавишное встепление более чем жизнерадостно. Однако, вслушиваясь в текст, понимаешь — речь идёт от лица человека, которому жить осталось уже недолго; и перед его глазами проходит вся его жизнь... Песня не вгоняет в депресняк; скорее, от неё остаётся чувство печали, но печали светлой.
Далее — упомянутые Shadowland Serenade и Losing Myself. И, наконец, завершение — новая песня Better Safe Than Sorry. Песня — безусловный хит: имеется эффектное вступление (связка "гитары+клавиши"), мелодичные проигрыши и ну очень "цепляющий" припев!
Таким образом, если рассматривать этот релиз наравне с остальными полноформатниками, то на данный момент Nightfall Overture — безусловно, вершина творчества данного коллектива. Музыка очень мелодичная, и весьма лёгкая как для металла; поэтому рекомендую этот альбом даже людям, непривычным к тяжёлой музыке.
Оценка. Однозначные 10 баллов из 10. Если альбом не приелся за 4 месяца регулярных прослушиваний — думаю, это говорит о многом.
Пару месяцев назад, в рамках ознакомления с творчеством шведского композитора (а также вокалиста, продюсера, мультиинструменталиста) Дэна Свано, наткнулся я вот на этот проект со странноватым названием — Pan.Thy.Monium. Ну, по привычке зашёл на Ласт.фм узнать примерную информацию о группе (т.е. жанр, а также альбомы, с которых стОит начинать). И вслед за этим скачал себе альбом, указанный выше.
Поскольку жанр был указан как progressive death metal, я ожидал чего-то в стиле Opeth или, возможно, свановского Edge of Sanity — длинные сложные композиции, смесь гроулинга с чистым вокалом... в общем, однозначно не того, что там было на самом деле.
Первая прослушка для меня закончилась буквально на втором треке. Начало песни Under Ytan было достаточно интересным: достаточно динамичный гитарный ритм, с лёгким клавишным сопровождением; далее подключилось гитарное соло — без изысков, но вполне неплохо. Но тут вдруг после 1-й минуты прежний ритм сменяется бласт-битами (которые я тогда терпеть не мог, да и сейчас не сильно жалую), но мало того — подключился вокал... Если бы это был просто гроулинг — нет, это было совершенно нечленораздельное рычание; что-либо разобрать в нём было просто нереально. Ладно, вытерпел; долбёжка сменилась прежним ритмом... Но, чёрт возьми, вокал этот просто резал уши! В общем, отложил я этот альбом до лучших времён.
И вот лишь недавно сподобился я дослушать эту вещь до конца. Что в альбоме поражает — так это совершенно невероятное смешение стилей: помимо собственно дэта, присутствуют элементы стилей doom, grindcore, а также хард-рока, эмбиента (в основном на коротких треках, таких как I Vindens Vald и вступительный I Mеnens Sken Dog En Skugga) и даже (!!!) джаза (саксофонные вставки в нескольких песнях). А на треке Khaooohs I есть даже некое подобие скрэтчей.
С вокалом отдельная история... Как оказалось, не стоило и пытаться разобрать какие-то слова — потому что... их там нет!. По этому поводу высказывался сам Дэн:
цитата
Why were no lyrics included with the CD?
Dan Swanö:Because there are no lyrics. It's the Obituary syndrome. Our vocalist is using his voice as an instrument and is not singing lyrics. In the beginning we tried to have lyrics, but we found out it wasn't going to work because it's not spontaneous. Pan-Thy-Monium is very free-form. We never do the same thing twice.(с)
Перевод
(- Почему тексты песен не вошли в CD?
— Потому что там нет текстов. Это синдром Obituary*. Наш вокалист использует голос как инструмент, а не поёт слова. Вначале мы пытались писать тексты, но оказалось, что это нам не подойдёт, поскольку не станет спонтанности. Pan-Thy-Monium очень изменчив. Мы никогда не играем одно и то же дважды.)
*death metal-группа из США
В целом, этот альбом производит впечатление, которое трудно описать словами — но точнее всего, наверно, будет сочетание "каша в голове". Альбом странный, иррациональный, алогичный. Это чувствуется даже по обложке — этакому произведению художника-авангардиста, где за кажущёйся "мазнёй" скрывается некий тайный смысл. По сути, это — своего рода "ода хаосу" (собственно, даже само название "Khaooohs" выглядит как искажённое "chaos"). Альбом совершенно нестандартный, сочетающий в себе, казалось бы, несочетаемое.
Этот альбом — не из тех, которые я мог бы порекомендовать широкой аудитории; музыка очень на любителя. Но для тех, кто любит эксперименты в музыке и не боится злостных грайндовых вставок — очень советую послушать!
Оценка. Даже не знаю, что ставить... Альбом интересный, оригинальный, если не сказать — уникальный; но есть вещи, которые меня цепляют куда больше. Так что 8/10
Вот и прочитал я, наконец, первую часть эпопеи Джорджа Мартина. Признаться, начал читать с некоторой долей опасения что книга, получившая столько хвалебных отзывов, окажется не такой уж интересной – или просто придётся не по душе. К счастью, моим опасениям не суждено было оправдаться. Более того – кажется, у «Песни Льда и Огня» появился ещё один поклонник.
В «Игре Престолов» мне, без преувеличения, понравилось всё. Конечно же, это превосходно прописанный мир – необычный, и в то же время столь похожий на наш. Словно настоящие, предстают перед нами мрачные северные леса, замки и города, далёкие степи, по которым странствуют племена кочевников. Жизнь людей, быт, соответствующий эпохе Средневековья – всё это описано с поразительной реалистичностью. Да, где-то реализм граничит с натурализмом, но эти сцены присутствуют в меру и вполне оправданы логикой повествования. К тому же, даже подобные эпизоды выглядят жёстко – но не отталкивающе, и в этом также заслуга Мартина. Впрочем, реалистичность «Песни льда и огня» заключается не только и не столько в наличии упомянутых сцен. Мир «Песни…» — это мир, в котором нет абсолютных Добра и Зла, а есть Люди и их интересы, желания, мотивы, страсти… Конечно, кому-то из сторон сочувствуешь больше, кому-то меньше, но так или иначе – и Старки, и Ланнистеры, и Таргариены – все стремятся достичь своей цели, будь то власть и богатство, или просто благосостояние своего народа. И порой в хитросплетении интриг не так-то просто понять, кто прав, а кто виноват. Порой достойнейшие оказываются на плахе, а негодяям удаётся избежать правосудия. Это так похоже на нашу жизнь, не правда ли?
Ещё один козырь «Песни…» — персонажи. Не уверен, что смогу назвать произведение с ТАКИМ количеством героев – причём не картонных, а действительно колоритных, ярких, запоминающихся, ЖИВЫХ! Кроме того, Мартин преуспел не только в изображении главных героев; не менее интересными и неоднозначными оказываются и многие второстепенные персонажи – Сандор Клиган, Мизинец, да даже старец Эйемон…
Что касается сюжета – в первой книге он развивается достаточно размеренно и неторопливо, и лишь ближе к концу книги события начинают стремительно сменять друг друга. Это и не удивительно, по-моему даже вполне логично. Целью первых глав было познакомить читателя с героями, показать расстановку сил. Если провести параллель с шахматами, то «Игра Престолов» — это дебют, в котором больше времени уделяется планированию и расчету, чем активным действиям.
Этот роман – из тех, которые увлекают буквально с первой страницы и не отпускают до самого конца. Благодарен Фантлабу за знакомство с этой удивительной эпопеей и с нетерпением жду появления у меня следующей части.