Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя Квилл на форуме (всего: 22 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
![]() Кто может сказать, какие сейчас есть законченные циклы в жанре литRPG, кроме Руса и Маханенко? |
Произведения, авторы, жанры > Виталий Зыков. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Чигиринскую не читал, но после приводившейся здесь сцены орочьего инцеста, что-то не возникает особого желания знакомиться с данным "высокохудожественным произведением" ![]() Давайте не будем использовать термины "сильнее, лучше и прочее", тем более в теме про Зыкова. Это слишком все субъективно, тем более смущает такое категорическое мнение от субъекта, подозрительно зарегистрировавшегося сразу после бана Kagerou ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Виталий Зыков. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Редкий случай, когда экранизация литературного произведения, тем более фэнтази, имеет успех. Визуальный ряд, предлагаемый режиссёром, вступает в конфликт с уже имеющимися образами, возникшими в результате прочтения книги. Поэтому, когда я смотрю фильм по прочитанной книге, то рассматриваю его как самостоятельное произведение, не привязываясь к книге, иначе в большинстве случаев разочаруюсь. Всё таки сила своего воображения пока сильнее доступных "киношникам" спецэффектов ![]() Будем надеяться, что фильм по Зыкову составит счастливое исключение. ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Виталий Зыков. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Тот, кто приводил эту информацию, пояснял, что рукопись была отправлена без особых надежд на успех. Сами понимаете, приводить к совершенству то, в успех чего не очень веришь, затруднительно. Другой вопрос, почему при переиздании эти недоработки не были исправлены, мне самому не понятно. Хотя, повторюсь, не настолько эти недоработки критичны, чтобы мешать восприятию текста непредвзятого читателя ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Виталий Зыков. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Неоднократные попытки сторонников автора перевести обсуждение в конструктивное русло не увенчались успехом. ![]() коряво — оценка субъективная, поэтому использована быть не может; плохо — см.выше; безграмотно — тут возможен конструктив, сторонники Зыкова даже шли на компромисс, признавая, что шероховатости есть, НО большинство их в первой книге БР, даже приводилась логичная причина, автор отправил не до конца доработанную рукопись в издательство (первую пробу пера, еще не быв писателем в полном смысле этого слова). Однако, критики упорно не замечают что уровень книг, с точки зрения грамотности, стал лучше в дальнейшем, поэтому у сторонников автора и пропадает желание вести беседу в русле обсуждения грамотности, как можно говорить с человеком, который тебя не слышит? И аргументы становятся "мне нравится". Позиция критиков, что Зыкову ставят высокие оценки т.н. "неграмотные, неразборчивые, конформисты и пр" опровергается просто, посмотрите выборочно в профиль оценивших, навреняка найдете оценки не только "попаданцам", но и другой литературе. Есть грамотные отзывы, в которых указывается. почему книга была высоко оценена, но критики ничего этого не видят и видеть не хотят, "беззвучное чавканье и задница блудницы" затуманила им мозг. ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Виталий Зыков. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Ну не хвалился я неуемными познаниями, тем более в такой сакральной области, как теория литературы ![]() ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Виталий Зыков. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Сначала его характер был никакой. Самый обычный "вшивый" интеллигент, слабый физически и морально. Хотя моральных сил хватило отказаться от сытой жизни в Америке, но это свидетельствует только о любви к Родине. После произошедших пертурбаций, мы видим хищного зверя, который может принимать жесткие решения, если это необходимо, может мучить и убивать, если это на благо дела. Вместе с физической и магической силой пришла и уверенность в себе, способность отвечать за других, делать что нужно, а не то, что хочется. В общем классика жанра — хлюпик превратился в бойца. |
Произведения, авторы, жанры > Виталий Зыков. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Обзываться некрасиво, а еще писатель, культурный человек по умолчанию ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Виталий Зыков. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Для становления личности в трудных условиях совсем не обязательно самому искать на ж... приключения, извиняюсь за выражение. Эти приключения могут найти тебя сами, в чем собственно и фишка цикла. Главный герой просто хочет выжить, а его постоянно хотят то убить, то в рабство обратить. Сам ты пошел на войну, или тебя по призыву призвали не суть важно в критических условиях (свидетельствует только о силе духа до начала испытаний), Ярик же да, подвергся испытаниям, ну и что? Он же вышел из них с честью, сначала выжил, потом стал бойцом, потом стал совершенствовать магические таланты, несмотря на хронический цейтнот. И все это на фоне политических игр ведущихся, что замечательно, не вокруг главного героя, а параллельно, только иногда его задевая. |
Произведения, авторы, жанры > Виталий Зыков. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Кстати, весьма оригинальная метафора, главное точная ![]()
Зыкова я читал два года назад, помню, что основной идеей произведения в памяти осталось "Как бы плохо ни было, надо все равно стараться, и всё получится", как в истории про сметану и мышку. Понравились геополитические аналогии с современными государствами, хорошо показана беспринципность любых правителей, плюс добротные приключения. Было жалко бедного Ярика (почти Йорика ![]() Я где-то видел отзыв на Зыкова: — "Если Вы хотите видеть становление личности в трудных условиях, то Вам к Зыкову". В принципе солидарен с указанным. У того же Олега характер тоже претерпел трансформацию, особенно после предательства гномов. Ну а вольное обращение с языком — он не злоупотребляет, обычному читателю и незаметно, да и где-те нормы, вон буква Ё уже из оборота вышла, у слова "кофе" все род меняют, так что все течет, все изменяется. |
Произведения, авторы, жанры > Виталий Зыков. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
А что такое "знгаю"? ![]() Осмелюсь предположить, почему Ваши книги не пользуются особым успехом. Вы, вероятно, забыли, что язык — это живой организм, а не закостенелая субстанция, красочные метафоры и сочные идиомы это не про Вас. Надеюсь, что Ваш "хороший литературный вкус" не победит в книгоиздательстве, иначе духовная пища станет весьма пресной. ![]() И кстати, работа ума у всех происходит по разному. Некоторые уникумы могут размышлять и в фоновом режиме, представляете, да? Зыков, при всех своих недостатках, успешно использует русский язык, его красочность и богатство ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Виталий Зыков. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Воно оно чё, Михалыч, вон оно чо@ Люди уже простейшей иронии не понимают, заключенной в слове "эстеты" по отношению к критикам Зыкова ![]() Я пытаюсь донести мысль, что увлекательность книг Зыкова превалирует над имеющимися шероховатостями (да и то в основном в тексте дебютной книги), меня же тыкают в мою мнимую необразованность. Интересная позиция, главное беспроигрышная. Только один критик (Farit) предлагал конструктивно разобраться — остальные просто воду льют на мельницу своего самолюбования. |
Произведения, авторы, жанры > Виталий Зыков. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Ну или "косящие" под эстетов, таких всегда много будет ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Виталий Зыков. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
10 случайно, риторический приём, называется "доведение до абсурда". То, что случился перенос — это сюжет, драконодемон был не побежден, а сорван ритуал, инициированный этим драконодемоном, в результате чего ритуал пошел не так и на Ярика попала его кровь, так как он был весь изрезан. Находка портала в заброшенной местности, а что такого, какая разница как он спасся от чудовища, через портал или со скалы спрыгнул. Мир магический, значит порталы существуют, а то что нашел вовремя, так про то и сказка. То, что портал ведет не абы куда, а к другому магически значимому сооружению как-бы понятно, логика ящера непонятна, пока прорисовывается только месть последнего представителя (и то, нематериального) цивилизации дикарям, но цикл еще не окончен, возможна и другая трактовка. У меня, например, такой логический ряд ощущения противоречия не вызвал, в отличие от вышеприведенного примера про собаку. |
Произведения, авторы, жанры > Виталий Зыков. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Хорошо Farit, я Вас понял, позиция защитников Зыкова сформировалась, в основном, в противовес позиции Kagerou, которая просто обвиняла всех поклонников Зыкова в плохом вкусе. Давайте конструктивно. Вот Ярика обвиняли " в супермеганагибаторстве", и что ему достаётся все просто так "на халяву". Но это же не так? Был перенос, случайное спасение и встреча со статуей ящера, обучившая Ярика НАЧАЛАМ магии. Разве это рояль? Вот вчера читал Семенову "Пелко и волки", одному из героев надо было выследить другого героя на болотах (первый, который скрывается, говорит, что без собаки его не сыскать), и тут второй герой встречает собаку и выслеживает первого. Рояль? Штамп? Нет, литературный прием. Так и здесь, эпизод с обучением магии в магическом мире, тем более в труднодоступной местности вполне укладывается в канву повествования. Далее, герой испытывает огромные трудности, что и делает повествование реалистичным, путешествуя через запретные земли, затем попадает в рабство, через довольно продолжительное время освобождается — то-есть путь его тернист и труден. Где же здесь легкость, тут наоборот трудности во всей красе, мне этот сюжетный ход показался интересным и реалистичным. |
Произведения, авторы, жанры > Виталий Зыков. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Нет, конечно. Количество прочитанного не всегда перерастает в качество. Кстати, я не утверждал, что имею "хороший литературный вкус". Я утверждал, что говорить, что все кто читает Зыкова обладают ПЛОХИМ вкусом несправедливо. Если уж начистоту, то хороший литературный вкус может быть у человека, получившего гуманитарное образование в области филологии, вдумчиво прочитавшего не одну тысячу книг РАЗНЫХ жанров, при этом обладающему высокой общей культурой (что, например, не позволит выносить безапелляционные суждения о коллегах, так как один из основных показателей культурного человека — скромность), т.е. фактически у единиц. А все остальные, читающие "правильных" авторов и соблюдающие синтаксис и пунктуацию всего лишь элементарно грамотны, но не обладают "хорошим литературным вкусом".
Опять же, я этого не говорил. Я говорил о том, что большинству людей без специального образования НЕВАЖНО есть ли там ошибка или нет, главное сюжет и увлекательность. Как Вы подходите к Зыкову, можно подойти к абсолютно любому автору и найти ошибку. Выше приводились примеры из текста воинствующей здесь Kagerou. Имеющиеся в тексте недочеты не мешают восприятию текста. Может быть не все так считают, но это означает, что они просто не умеют погружаться в мир книги или отвлекаются ввиду профессиональной деформации сознания. Бесшумное чавканье или человекоподобный ящер что-ли из примеров? Ну нет там ВОПИЮЩИХ ошибок. А есть увлекательный мир, в который при желании можно погрузиться. |
Произведения, авторы, жанры > Виталий Зыков. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Давайте поначалу определимся в терминах. Что по Вашему "хороший литературный вкус"? Пока что я углядел только логическую цепочку: Ругаешь Зыкова — априори у тебя хороший вкус, хвалишь Зыкова — плохой вкус. Нужны какие-то другие критерии, этот меня не устраивает. И вообще, на вкус и цвет фломастеры разные, тут уже неоднократно говорилось, что хорошо для одного, неприемлемо для другого, поэтому рейтинги и существуют. Субъективно это все. Если же вы начнете сейчас, да он же пишет с ошибками и т.п., то: 1. Эти "ошибки" являются ошибками только для филологов и людей, профессионально занимающихся русским языком, т.е. в силу профессии обращающими повышенное внимание на нестыковки текста. Эти "ошибки" не явны, поскольку большинство их не заметило или истолковало как и задумывалось логикой повествования. 2. Большинство "ошибок" было в дебютной книге автора; 3. Замечания по поводу штампов не принимаются, указывалось, что любая книга набор штампов, другое дело как они поданы. Вас не устроило, мне показалось все логичным и не штампованным. |
Произведения, авторы, жанры > Виталий Зыков. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Уважаемая Kagerou, вы предсказуемы (предвидя именно Вашу реакцию я ранее включил в пост выделенное), и к тому же невнимательны.
Видимо, у меня какой-то клинический случай, и на мне Ваша теория не сработала. Я читаю вот с 4 лет довольно много и разных авторов, а хороший (по Вашему мнению) вкус не выработался ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Виталий Зыков. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Продажи Зыкова и рейтинг на фантлабе показывают, что Ваше мнение ошибочно ![]()
Тут неоднократно говорилось, что 1 нужно ставить откровенно плохим книгам, книги Зыкова даже при предвзятом подходе нельзя назвать откровенно плохими. Есть сюжет, логика, разнообразные герои, определенный стиль (какой, это уже другой вопрос), проработанный мир. Например я выставил около 500 оценок, и не смог еще найти книгу на 1, абсолютно бессмысленную и ненужную. Сначала думал, что это у критиков возрастное, юношеский максимализм и тому подобные социопатические девиантные заморочки, но некоторые вполне взрослые, должны уже жизненным опытом обладать ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Виталий Зыков. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Как же трогательно смешны наши самопровозглашенные форумные эстеты (с недавних пор повелось — если ругаешь Зыкова, то ты корифей хорошего вкуса, знаток пунктуации и орфографии ![]() Мне же понравилось, скажу я! Вкус плохой, скажут они. Но Герберт, Булгаков и Стругацкие тоже прочитаны взахлёб, а потом еще раз медленно и со смаком, они то из разряда "хорошего вкуса"? Видимо, не судьба мне руководствоваться мнением наших псевдоинтеллектуалов, останусь при своём, тем более радует, что сторонников Зыкова и просто адекватных людей на фантлабе все таки большинство, о чём свидетельствует тот же самый рейтинг ![]() P.S. Ну не может адекватный человек поставить Зыкову 1. Десятку вот может, под впечатлением ряда факторов, книга в струю попала, под настроение и т.д., но 1 — хуже не читал, это, извините, просто моветон . |
Произведения, авторы, жанры > Виталий Зыков. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Вот ведь люди, даже на столб, наверное, компромат найдут ![]() Я не писатель, и слово "читано" был использовано для усиления эффекта от фразы, прекрасно понимая его "корявость", признаюсь, может и неудачно. Зыков же писатель, и подобных ляпов у него раз-два на весь цикл, остальные претензии только к стилю. А манера некоторых критиков: — выискивать ошибки в постах Читателей, и делать на основе этого заключение об Авторе просто умиляет ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Виталий Зыков. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Уф, еле осилил всю тему. Качество текста Зыкова может быть и не идеально, хотя что такое "качество текста", не главнее ли "читабельность"? Читая Зыкова об этом не задумывался, прочитав тему понял, что шероховатости есть, но они не критичны и не мешают восприятию текста (если только вы не филолог или заранее не подходите к книге с негативным настроем). Как тут уже говорилось, при таком настрое в абсолютно любой книге можно найти кучу огрехов. По моему субъективному мнению, у Зыкова имеется интересный мир, затягивающая история, колоритные персонажи. Прочитав БР, не раздумывая купил всю серию из 4-х книг. Теперь жду выхода продолжения, перед прочтением обязательно перечитаю цикл заново. Цикл ОЧЕНЬ понравился, из читанного за последние пять лет самое сильное впечатление было именно от Зыкова. Поясню почему, чтобы "уважаемая" Kagerou составила своё мнение о части ЦА Зыкова, хотя мне её мнение после её же некоторых слов фиолетово. Сильной стороной цикла считаю геополитическую аналогию с современным миром, также мне импонирует идея автора — "без труда не выловишь и рыбки из пруда", не сильно современная, но имеющая право на жизнь. Показаны два основных героя антагониста Ярик тихоня и рубаха-парень Олег, постепенно становящиеся сильными магами. Главному герою не даётся всё легко и просто, видимо критики читали книги по диагонали. Трудность в достижении поставленной цели — одна из основных фишек цикла. Основные их претензии по поводу начала эпопеи Ярика: 1. Попал в другой мир и сразу стал "меганагибатором". 2. Человекообразный ящер и обучение магии — рояль. Перенос в другой мир это жанровая составляющая, претензии к этому нелепы, думаю с этим критики согласятся. По первому пункту — случайный срыв магической церемонии и кровь дракона в теле Ярика, вполне нормальная завязка сюжета, имеющая кстати объяснение и сюжетное продолжение в виде преследующего потом Ярика этого самого дракона. Где критики увидели суперспособности у Ярика — он МЕТОДИЧНО развивал в себе владение магией, непрерывно обучаясь и заметные успехи проявились только в третьей книге цикла. По второму пункту — ну захотел ящер отомстить этому миру за крах своей цивилизации — нормальное желание? Считаю, вполне логичное. Избрал орудием Ярика, обучил его началам магии — уверен, мотивы поступка ящера объяснятся по итогам цикла. В любом случае, он дал только начало, дальше Ярик развивался сам. Показано многообразие интересов магических государств и то, что интересы государства превыше всего (Выбор короля в Наёмнике его величества), контроль над миром островного государства Нолд и тайный контроль над миром светлых эльфов. Присутствие непонятых ещё (по итогам 4-х книг!) мотивов тёмных эльфов и некромантов свидетельствует о глубокой проработке мира. Эта книга, считаю, в первую очередь, предназначена для людей интересующихся политикой, меня она восхитила сначала линией Ярика, а потом глубиной и обширностью мира, к третьей книге раскрылась линия Олега, думаю в продолжении автор все соединит и будет вкусняшка. P.S. Недавно читал Мартина, вышло продолжение "Танец с драконами", лежит у меня еще непрочитанный. Так вот, продолжение цикла БР не смогло бы у меня лежать, а было бы немедленно читано. Я не хочу сказать, что Зыков пишет лучше Мартина, упаси боже, просто он (тут будет пафос ![]() |