Книжные аннотации посетителя «stax»
Страницы:12345678 | ||
101. | Сергей Николаевич Славгородский «Чары полнолуния» | |
В предлагаемой читателям книге впервые под одной обложкой собраны образцы дореволюционной «салонной» мистики, объединенные тем обстоятельством, что их авторы укрылись под псевдонимами, решив поиграть с читателями в «гендерные прятки»: женщины здесь выступают под мужскими именами, а мужчины – под женскими… В издание вошли два романа, две короткие повести и один киносценарий. Как и положено по правилам жанра, здесь под покровом ночи открываются гробы и оживают мертвые, проводятся оккультные ритуалы и расследуются страшные фамильные тайны, роковые красавицы показывают свой хищный вампирский оскал, а Добро ведет нескончаемую битву со Злом. Все эти инфернальные страсти кипят в интерьерах старых замков и аристократических салонов, в блеске дворянских балов и в сумраке кладбищенских погостов… | ||
102. | Сергей Николаевич Славгородский «Январский эльф» | |
Термин «сказочная фантастика» может показаться кому-то тавтологией и излишним преумножением сущностей — ведь граница между сказкой и фантастикой весьма зыбкая. И все же в отечественной литературе такой жанр существует. Причем не одно столетие... Во второй том вошли повести и рассказы в основном советского периода, среди авторов которых – известные писатели Янка Мавр, Александр Беляев, Сергей Диковский, Лазарь Лагин, Давид Дар, Леонид Пантелеев, Александр Шаров, Владислав Бахревский, Григорий Горин, Евгений Велтистов, Юрий Нагибин и другие авторы, предстающие перед читателями с неожиданной стороны. А традиционная волшебная сказка все чаще уступает здесь место «городской фэнтези»… | ||
103. | Сергей Николаевич Славгородский «Январский эльф» | |
После прогулки по зимнему лесу главный герой Игнат Русинов приносит домой загадочный кокон. На следующее утро после Нового года из этого «кокона Мавки» появляется на свет крохотный мальчонка с крылышками за спиной, который начинает расти не по дням, а по часам. Трогательная дружба, завязавшаяся между двумя персонажами, обрывается неожиданно и печально… | ||
104. | Михаил Слонимский «Семь лет спустя» | |
Михаил Слонимский, один из авторов коллективного фантастического романа «Большие пожары» (1927), в своем позднем произведении «Семь лет спустя» описывает период оттепели и те общественные процессы, которые происходят в стране, затрагивая при этом важные моральные проблемы. Его молодые, симпатичные и принципиальные герои ведут борьбу с пережитками прошлого и с последствиями культа личности в научной среде. Главный герой Роман Колотовский, сын репрессированного ученого, приехав в Москву, поступает учиться на инженера, но неожиданно увлекается журналистикой. Постепенно судьба сводит его с друзьями и скрытыми врагами своего отца. Во второй части романа в реалистическую ткань сюжета вплетается фантастика. Академик Сухонин в результате долгих экспериментов получает чудодейственный серебристый порошок, который, будучи растворен в особом растворе, придает необычайную крепость любому предмету. Роман Колотовский, ознакомившись с опытами ученого, становится горячим сторонником этого важного для народного хозяйства открытия. И всячески ратует в своих публикациях за строительство новой лаборатории и опытного завода. Но ближе к финалу вдруг обнаруживается, что серебристый порошок может воздействовать не только на предметы, но и на некоторых людей определенной породы... | ||
105. | Фёдор Сологуб «Дым и пепел» | |
В третьей книге «Дым и пепел» во владения королевы Ортруды приземляется после лунных похождений русский ученый Триродов и его мальчиковая коммуна, чтобы строить здесь новую и светлую жизнь. | ||
106. | Фёдор Сологуб «Капли крови» | |
В первой книге «Капли крови» русский ученый Триродов в своей таинственной усадьбе воскрешает умерших от нищеты подростков для новой счастливой жизни, — и вместе с ними на искусственной мини-планете покидает охваченную смутой Землю. | ||
107. | Фёдор Сологуб «Королева Ортруда» | |
Во второй книге «Королева Ортруда», разительно напоминающей современные романы-фэнтези, действие переносится в фантастическую страну, властители и народ которой живут в гармонии души и тела. Но классовая борьба разгорается и здесь, и многие исчезают в стране небытия Ойле. | ||
108. | Альфред Солянов «Чуча и Мачуча летят в антимир» | |
Дайджест НФ повести о космическом путешествии двух мальчишек, их соседа Феликса Михайловича и дворового пса Пирата к планете Голубого Солнца на инопланетном корабле. | ||
109. | Анатолий Стась «Подземный факел» | |
Остросюжетная фантастико-приключенческая повесть о борьбе за обладание важным для промышленности научным открытием. Отступая из Прикарпатья, гитлеровцы похищают изобретателя Ростислава Крылача и чертежи его важного изобретения — термоинжектора, позволяющего добывать остаточную нефть и снова вводить в строй старые промыслы. По дороге инженера убивают при попытке к бегству, а чертежи прячет в подземном тайнике бандит-бандеровец Коленда... После войны дело изобретателя Крылача продолжает его племянник Иван Бранюк. Он заново изобретает «подземный факел», — и аппарат успешно проходит испытания. Но враги не дремлют... | ||
110. | Ирина Стрелкова «Последний из марсиан» | |
Неизвестная глава из «Трех мушкетеров». Сирано де Бержерак знакомит Д’Артаньяна с марсианином, который помогает посредством кибернетического устройства разгадать мысли кардинала Ришелье… | ||
111. | Манаф Сулейманов «Тайна недр» | |
Фантастика «ближнего прицела». В романе «Тайна недр» автор, по профессии инженер-геолог, показывает производственные процессы разведки и бурения нефти, новые кадры технической интеллигенции Азербайджана и быт рабочих-нефтяников. Научная подготовка и хорошее знание техники позволили ему дать в этом романе жизненно правдивые образы бакинских нефтяников, показать борьбу нового со старым, дерзновение, новаторство советских людей. Главный герой книги молодой геолог Зеки предлагает смелый проект сверхглубокой скважины в пять километров. При бурении используются специально изобретенные механизмы и строительные материалы. В итоге из-под земли вырывается мощный фонтан, вызывая экологическую катастрофу, в результате которой нефтяное море заливает всю долину вместе с дачными поселками. Но даже это не может сдержать ликования нефтяников, разгадавших и укротивших тайну недр. | ||
112. | Тулеш Сулейменов «Телергон "А"» | |
Рассказ казахского ученого о том, как юный герой стащил из лаборатории опытный образец аппарата, действующего, как лучевое паралитическое ружье, и отправился с ним охотиться на самого большого волка в округе. | ||
113. | Татьяна Тихова «Пояс Енисея» | |
Характерный образец таежной робинзонады с элементами фантастики. Три участника Тутуканской геологической экспедиции (двое мужчин и девушка), уцелевшие после крушения плота, в течение почти года стараются выжить в глухой зимней тайге, преодолевая голод, холод и прочие трудности. Попутно смельчаки продолжают свои изыскания, открывая золотоносную речку, целебный источник и фантастический, гигантский по масштабам Енисейский рудоносный пояс... Автор повести Татьяна Гавриловна Тихова — геолог-разведчик по профессии, не раз бывала в дальневосточной и сибирской тайге, в азиатских пустынях, в горах Памира, автор нескольких книг. | ||
114. | Зоя Туманова «Краболов с Высокой Горки» | |
Мама с сыном-подростком отдыхают на море в Крыму, где встречаются с загадочным краболовом. Он рассказывает им старинную историю о «золотых» медузах. Существуют ли они в реальности? | ||
115. | Зоя Туманова «Кумуш-Тау — алые снега» | |
Первый и самый раритетный сборник фантастики узбекского автора, посвященный загадкам и необычным явлениям природы. Зоя Александровна Туманова (1927-2009) — поэт, прозаик, переводчик, филолог, знаток литературы Средней Азии, член редколлегии журнала «Звезда Востока»; долгое время — председатель Ахматовского общества, сложившегося вокруг «мангалачьего домика» в Ташкенте, где жили Ахматова и вдова Мандельштама. Еще один авторский сборник фантастики «Веточка из каменного сада» вышел в 1982 году. Остальные фантастические рассказы Зои Тумановой разбросаны по журнальной периодике и и по коллективным антологиям. Если собрать все вместе — получится солидный том. Фантастическим произведениям писательницы присущи романтика поисков и открытий, фольклорные и этнографические мотивы, тонкий психологизм. | ||
116. | Зоя Туманова «Кумуш-Тау — алые снега» | |
Трое молодых зимовщиков на высокогорной метеорологической станции наблюдают странное явление: каждый день на закате ярким алым цветом вспыхивают снега на склоне одной из гор. Поскольку рация барахлит, им и невдомек, что это проводятся испытания квантового генератора, способного растапливать и плавить льды. Один из ученых в одиночку отправляется к вершине, чтобы исследовать природный феномен... | ||
117. | Зоя Туманова «Кустарник Старого Дика» | |
В результате столкновения американского военного спутника с метеоритом, на Землю вместе с обломками попадают споры инопланетной флоры. Растение оказывается на редкость плодовитым, практически неистребимым и необычайно прожорливым... | ||
118. | Зоя Туманова «Охотники за змеями» | |
Три различные истории, которые рассказывает участковому каждый из юных героев, объясняют, почему мальчишки увлеклись столь опасным делом — изучением и разведением змей. | ||
119. | Зоя Туманова «Пуговица в янтаре» | |
Обычный бухгалтер увлёкся коллекционированием красивых камней. Когда в его коллекции появляется крупный янтарь со странным вкраплением внутри, телевизор в доме начинает показывать совсем не то, что объявлено в программе... | ||
120. | Зоя Туманова «Связанный бубен» | |
Попытка объяснить магическое воздействие шаманского бубна с точки зрения науки. | ||
Страницы:12345678 | ||
![]() |