Книжные аннотации посетителя «Barros»
Страницы:12345678 | ||
21. | Сергей Бережной «Как у нас на "Плеши"...» | |
Очерк о «Комариной плеши», неформальном ежегодном «палаточном» конвенте на косе Тузла в Керченском проливе. | ||
22. | Сергей Бережной «Каталог закатов галактики. Блеск и нищета звёздных империй» | |
Есть подозрение, что большинство любителей фантастики узнали, что такое Галактическая Империя, из ранних фильмов киносаги “Звёздные войны”. Грандиозные корабли, тяжёлые боевые машины, маска Дарта Вейдера, знаменитый “Имперский марш”... Но что скрывается за этим фасадом? В чём смысл существования Империи? Действительно ли Империя — это Зло С Большой Буквы? Нет ли здесь какого подвоха? | ||
23. | Сергей Бережной «Космические бои местного значения: Оперативные планы на случай вторжения извне» | |
Нашествия на Землю: стратегии и контрстратегии на материале популярных модельных разработок. Брифинг для выпускников военных академий с последующим обеспечением полной секретности. | ||
24. | Сергей Бережной «Критика как объект критики» | |
Этот доклад был тезисно подготовлен к «Роскону» 2006 года и тогда же был произнесён в узком кругу критиков и нескольких примкнувших к ним заинтересованных лиц. С одной стороны, узость того круга позволила провести по изложенным тезисам более чем конструктивную дискуссию, уточнить ряд позиций и точек зрения. С другой стороны, тот доклад так и не стал известен хоть сколько-нибудь широкому кругу критиков, писателей и читателей, что даёт возможность повторить выступление на ту же тему на другой площадке. Полный текст в авторской колонке на ФантЛаб. | ||
25. | Сергей Бережной «Круги на всегда» | |
Эссе о творчестве и жизни Феликса Кривина. | ||
26. | Сергей Бережной «Мгновения света, мгновения тьмы: Магия и страсть Жоржа Мельеса» | |
Биографический очерк о Жорже Мельесе и его значении в истории кино. | ||
27. | Сергей Бережной «На грани реальности и действительности» | |
О том, что магическое мировосприятие закономерно становится одной из идеологических основ тоталитарных обществ. Послесловие к роману Андрея Лазарчука «Штурмфогель». | ||
28. | Сергей Бережной «На посадку вперёд ногами» | |
«Да, наш народ любит космонавтов. Мы их уважаем за титанический труд и за личные качества. Уважаем заслуженно. Но не приобретает ли наша любовь к ним временами уродливые формы? Не боимся ли мы указывать им на их промахи, ошибки? Не подрываем ли их авторитет, некритично подходя к их деятельности в областях общественной жизни, далеких от космонавтики?» | ||
29. | Сергей Бережной «Ночные беседы с зеркалами» | |
Исторический очерк о зарождении и первом этапе развития жанра ужасов в кино. | ||
30. | Сергей Бережной «Расширение реального бизнеса в Интернете: четыре составные части и два пути» | |
Статья предлагает взгляд на Интернет как на удобный маркетинговый инструмент, применяемый, наряду с другими, для развития традиционной коммерции. Намечены основные этапы построения и использования корпоративного ресурса в Сети, описаны варианты решений практических задач, возникающих при его создании и ведении. | ||
31. | Сергей Бережной «Свобода решать за других» | |
Рецензия на роман М. и С. Дяченко «Магам можно всё». | ||
32. | Сергей Бережной «Сердце зоны» | |
...Почему «неликвиды»? Ну, сначала сюда посылали вроде как ликвидаторами, чтобы, значит, заражение ликвидировать. Это они так Зону называли – «территория заражения». Умники, мать их... Ну, то, что тут ничего не ликвидируешь, кроме уймы народа, поняли быстро. А времена были уже не такие, чтобы народ запросто ликвидировать... Поэтому и решили посылать сюда осуждённых, но вроде как добровольно. С тяжёлыми статьями, но не смертников. Чтоб не как на урановые рудники. Как бы они и срок мотают, и пользу стране приносят. Тот же лесоповал, только с интересом... Об интересе: со временем желающих таскать хлам из Зоны становится всё больше и больше. Срок в Бильбете скостить легко, но это ещё не всё. Знаешь, что сюда народ тянет? Любопытство! Вот ворьё сюда не рвётся, ему в обычных зонах сподручнее, и с «мокрыми» статьями сюда быстро посылать перестали... А вот те, кому не всё равно... Да, опасно. Зона, какие шутки. Но! Выходит по статистике, что в обычных зонах строгого режима загнуться проще, чем в Бильбетлаге. Знаешь, сколько у нас за три года погибло неликвидов? Пятеро! Оцени! Хотя, конечно, поначалу много народу гробилось, но постепенно научились... Опыт – такое дело. Так вот, называли нас по привычке «ликвидаторами», только никакие мы были не ликвидаторы. А раз не ликвидаторы – то кто? Неликвиды... | ||
33. | Сергей Бережной «Смертельная битва энтузиаста» | |
Рецензия на фильм Пола Андерсона «Обитель зла». | ||
34. | Сергей Бережной «Солнечный ветер» | |
Реальность, в которой мы существуем, не просто описывается языком Стругацких, она этим языком в значительной степени сформирована. | ||
35. | Сергей Бережной «Сталкер Тёмной Стороны» | |
Статья о творчестве Александра Щёголева. | ||
36. | Сергей Бережной «Тайна Абрахама Меррита» | |
Биографическое эссе о классике американский приключенческой фантастки Абрахаме Меррите. | ||
37. | Сергей Бережной «Толкование сверхцивилизаций» | |
Научная фантастика родилась в рациональную эпоху, когда стало совершенно необязательно привлекать бога в каждую новую гипотезу. Но вопрос “Что будет, если неодолимая сила подействует на несдвигаемый объект?” никуда не исчез, а раз уж для его решения убедить бога тягать им же сотворённые неподъёмные камни уже не получалось, пришлось создать рациональную метафору неодолимой силы... Так и появились сверхцивилизации. | ||
38. | Сергей Бережной «Фантастические журналы? Фантастика!» | |
Популярный очерк о «фантастической» периодике | ||
39. | Сергей Бережной «Эмейзинг "Парус"» | |
Статья посвящена одному из первых опытов создания советского журнала фантастики на излете 1980-х. Минский молодежный журнал «Парус» (бывшая «Рабочая смена»), помимо публикации в каждом номере фантастических рассказов, стал практиковать специальные «фантастические» выпуски, первым из которых стал «Парус» №7 за 1988 год. Опыт оказался настолько успешным, что актив журнала вскоре образовал редколлегию одного из первых в СССР «долгоиграющих» журналов фантастики «Фантакрим-МЕГА». | ||
40. | Сергей Бережной «Я, аватар» | |
Компьютерные игры — новое, мощное, требующее к себе пристального внимания направление в массовой культуре. Оно сформировало огромную индустрию, разбилось на жанры, обрело собственную историю и собственных гениев. Потребителями этой индустрии являются сейчас сотни миллионов людей — или, что еще вернее, уже за миллиард. Начав 40 лет назад с перебрасывания с одного края экрана к другому «светового» шарика, эта индустрия к 2009 году создала сотни полноценных виртуальных миров, где вполне может существовать человек, если ему придет охота попробовать на вкус новую реальность. | ||
Страницы:12345678 | ||