Книжные аннотации посетителя «BorisTolchinsky»
Страницы:12 | ||
21. | Борис Толчинский «Потомки Дария и Ксеркса в мире победившей теократии» | |
Иран в мире Pax Amoria никуда не делся, на своём законном месте расположен и по-своему неплохо живёт. Как и положено, там чтут пророка Заратуштру, внимают зороастрийским магам и признают безраздельную власть шахиншаха, царя царей. Поскольку ислама в этом альтернативном мире не было (вернее, он мог быть, но мировой религией не стал), не было и нашествия аравийских племён на государство Сасанидов. А поскольку не было и собственно Византии, Восточной Римской империи, как таковой, то не было и жесточайшей, разрушительной войны между нею и Сасанидами, войны, проложившей в нашем мире дорогу исламу (602-628). Так что шахиншахи из Суз, гордые потомки Сасанидов и Ахеменидов, по-прежнему правят своей империей, хотя и с сильной оглядкой на могущественного североафриканского гегемона. | ||
22. | Борис Толчинский «Россия между Лафайетами и Бонапартами» | |
Урок, который преподан нам Лафайетом и Бонапартом, заключается в том, что ни великая и светлая идея, ни личная гениальность политика не дает индульгенцию на социальные эксперименты. Полный авторский текст статьи «Лафайет и Бонапарт», опубликованной в журнале «Государство и право» в 1993 году. | ||
23. | Борис Толчинский «Русский космос как символ нашей веры» | |
Кризис, застой и упадок мировой космонавтики — ни что иное, как расплата человечества за победу Запада над Советским Союзом в холодной войне. Статья, опубликованная 12 апреля 2012 года на портале «Odnako.org». | ||
24. | Борис Толчинский «Сага о дервишах» | |
Притча о писателях и для писателей! О том, как часто (и напрасно) мы ждём рецензии от патентованных критиков. | ||
25. | Борис Толчинский «Сборник рассказов, статей и эссе о «Божественном мире» | |
У аморийцев существует культ здоровья и телесной красоты, очень характерный для античности, но абсолютно невозможный в условиях Средневековья. Сам образ жизни аморийцев пропитан эротизмом, который варвары не понимают, осуждают и всячески его стесняются. Аморийцы любят щеголять в ярких, облегающих одеждах, а то и вовсе без таковых (благо, климат располагает). В их представлении, показывать красивые тела не стыдно и не грешно, а достойно и почётно, приятно людям и угодно богам. Сцены подобного рода есть почти в каждой главе. Даже официальные калазирисы, т.е. военные и гражданские мундиры, у аморийцев облегают фигуру, подчёркивая все её достоинства и недостатки (если они есть). Понятно, что в такой среде, при подобном отношении общества — хочешь, не хочешь, а будешь укреплять здоровье смолоду и беречь его, как зеницу ока. И, если получится, то долго проживёшь, будешь в хорошей форме до глубокой старости. | ||
26. | Борис Толчинский «Сотворение мира» | |
Альберт О'Хим, вольный программист, получил от таинственной корпорации задание — сделать миp. Почти что настоящий. Hе игpовой, а именно pеальный. То есть pеально-виpтуальный. Чтобы существовал по собственным законам и не нуждался в помощи извне. На всё про всё у Альберта ушла неделя. Он не отходил от компа и так увлёкся, что не заметил, как сам стал... Богом. | ||
27. | Борис Толчинский «Стивен Кови как альтернативная история бизнеса» | |
Сходство бизнес-стратегий Стивена Кови с религиозным вероучением не заметить невозможно: оно — и в самих заветах, которые Кови скромно именует «навыками», и в пуританско-дидактическом способе подачи материала, и в незаурядной личности автора. У Кови девять детей, ровно столько, сколько было в древнеегипетской божественной Эннеаде; ещё бы трое, и сходство со Спасителем и апостолами сделалось бы совершенно изумительным. Собственно, религиозной составляющей своей теории Кови и сам не отрицает; вполне вероятно, он раньше остальных понял, что в наше время новая вера может появиться и овладеть умами миллионов лишь маскируясь «бизнес-стратегией». | ||
28. | Борис Толчинский «Стивен Кови как альтернативная история бизнеса. Писательство и книжный бизнес» | |
Итак: от наших писателей хотят всё больше, платят им всё меньше, условия сложны чрезвычайно и продолжают ухудшаться — и при всё при этом не позволяют применить значительную часть талантов и умственных способностей. | ||
29. | Борис Толчинский «Трагедия Египта как признание банкротства человеческой цивилизации» | |
Не могут наши люди относиться равнодушно к прославленной стране песков и пирамид. Для кого-то это символ солнца, моря и недорогого отдыха на юге. Кто-то мечтает побродить тропами фараонов и начертать легендарное «здесь был вася» на камнях, где Анксунамун c Имхотепом занимались запретной любовью. А для кого-то, как для вашего покорного слуги, Египет — сама ожившая история, грандиозный базис человечества, основа, главный ствол мирового древа культур, откуда растут все современные нам цивилизации, неиссякаемый источник вдохновения для писателей разных времён и народов. | ||
30. | Борис Толчинский «Челябинский метеорит против человека-ракеты Латыниной» | |
15 февраля 2013 года над городом Челябинском взорвался метеор. Сначала не поверили, чего угодно ожидали, но такого — никогда. Взорвавшись, неожиданный болид снёс не только стёкла в столице Южного Урала, но и отдельные мозги в Первопрестольной. Вездесущая и всезнающая Латынина немедля объявила метеор ракетой и списала его на «российский бардак», наделав в небольшой колонке привычное для «стрелки осциллографа» число досадных ляпов. Вскоре, однако, прояснилось, — даже для Латыниной, — что метеорит всамделишный, реальный, свалившийся с небес, как и положено метеоритам. | ||
Страницы:12 | ||