Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя



Сообщения посетителя Wuf-fuW на форуме (всего: 9 шт.)
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 26 марта 2011 г. 19:46
larina_nata
Михаил Успенский — "Там, где нас нет"
Евгений Лукин — "Алая аура протопарторга", "Катали мы ваше солнце"
Кристофер Мур — "Агнец", "Ящер страсти из бухты грусти"
Всё это совсем не из ряда "фрай-громыко-белянин", но хотя бы Мур вас зацепить должен.
Музыка > Radiohead > к сообщению
Отправлено 22 марта 2011 г. 10:37
Хорошая поп-группа была, почти битлз второй половины 90-х. Но теперь же это просто ещё один поп-кадавр — сорокалетние успешные мужчины играют в чувствительных подростков, а пипл хавает. Впрочем, когда они были помоложе, им удалось сделать финт ушами в виде довольно интересных (но не так чтобы очень уж оригинальных) Kid A и Amnesiac. Сейчас уже всё, я думаю — только деградация их ждет.
Произведения, авторы, жанры > Нил Гейман. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 17 марта 2011 г. 10:59

цитата Wuf-fuW

Откуда берется такой пиетет и вообще. Обычный фэнтези-писатель он, умеренно популярный, книжки развлекательные пишет. Какой масштаб?

Беру назад свои слова, и вот почему:
http://www.jimchines.com/2009/09/20-neil-...

цитата

1. Neil Gaiman once wrote a Nebula-winning story using only the middle row of his keyboard.
   Однажды НГ написал книжку, взявшую "Небьюлу", стуча только по среднему ряду кнопок на
   клавиатуре.
2. Harper Collins has taken out a 2.5 million dollar insurance policy on Neil Gaiman’s accent.
   Издательство Harper Collins застраховало ягодицы британский акцент НГ на 2.5 ляма долларов.
3. If you write 1000 words and Neil Gaiman writes 1000 words, Neil Gaiman has written more than you.
   Если ты написал 1000 слов, и НГ написал 1000 слов, то НГ написал больше чем ты.
Ну и т.д.

Т.е. если у писателя есть настолько яростные фанаты, которые это находят смешным и постят у себя дневничках, то писатель этот явно не рядовой.
Произведения, авторы, жанры > Слияние "Большой Литературы" с ФиФ: есть или нет? > к сообщению
Отправлено 16 марта 2011 г. 07:19

цитата subhuman

Сказки или околоподростковые триллеры.

Не думаю, что "Поттер" и его клоны — это "сказки". "Сказки" — это Янссон или Линдгрен, например, или "Добывайки". Да даже если и так, то сам факт того, что чтобы продать детскую книжку или chick lit, или незамысловатый триллер, нужно завернуть их в обложку фэнтези, добавить вампиров и оборотней, или нагромоздить нелепиц про Христа — это уже о чем-то говорит.
Произведения, авторы, жанры > Слияние "Большой Литературы" с ФиФ: есть или нет? > к сообщению
Отправлено 16 марта 2011 г. 06:32

цитата

Слияние "Большой Литературы" с ФиФ: есть или нет?

Интересная тема, жаль, что так быстро заглохла она.
По моим ощущениям — произошло и слияние отчасти, и вытеснение не-фантастики на периферию массового читательского внимания. Хотя да, факты есть факты: доля фантастки в суммарных тиражах — 12%, в книжных магазинах она не доминируют, самые популярные авторы — это вовсе не фантасты, а всяческие донцовы и устиновы с примкнувшим к ним Акунинопелевиным.
Но с фактами можно и поспорить: например, "12%" не включают в себя детской лит-ры (сплошь фантастика) и пелевиных (вероятно), а в остальные 88% входят и переиздания классики, и тираж 144 "книг" Донцовой и прочих подобных авторов — значит реальня доля фантастики выше.
Если вспомнить международные супер-бестселлеры последних лет (Майер, Роулинг, Браун) — то что это, как не фантастика?
Наконец, можно посмотреть на рунет: какие здесь есть "книжные" ресурсы? Пиратские библиотеки — сплошь фантастика в отзывах и обсуждениях, форумы — тоже, живые ресурсы про литертуру = Фантлаб + всяческая фэндомная мелочь + довольно-таки убогие "соцсети" — всё. Ну и ещё аргумент в пользу того, что не-фантастика никому не интересна: любая книжка из серии "Сны разума" (средний тираж 3 тыс. экз. — не самые популярные книги) появляется в пиратских библиотеках в течение недели после выхода, а, например, "Сердце-зверь" Герты Мюллер (книгочеи, помните ещё, кто это?) уж полгода как изданное теми же тремя тысячами, там вряд ли вообще появится.
Произведения, авторы, жанры > Самые первые фантасты. У истоков фэнтези и фантастики > к сообщению
Отправлено 11 марта 2011 г. 11:10
Таймлайн-схема в виде картинки на 3 мегабайта (а на самом деле — картина маслом) развития фантастики и смежных жанров от некоего Ward Shelley (увидено на dirty.ru):
http://scimaps.org/submissions/7-digital_...
Произведения, авторы, жанры > Самые первые фантасты. У истоков фэнтези и фантастики > к сообщению
Отправлено 18 февраля 2011 г. 08:29

цитата

Самые первые фантасты

Если "фантастика" = массовая литература, эксплуатирующая "мифологию" (как современная НФ эксплуатирует "мифологию НТР"), то оформилась она, как и другие массовые жанры, во второй половине XIX века. Уэллс, Верн, Стокер, "мистики" с ужасами разнообразные — кто ещё в отцы годится?
Ну а если использовать более широкие рамки, то, естественно, получается, что "первые фантасты" — это первые писатели вообще.
Произведения, авторы, жанры > Нил Гейман. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 15 февраля 2011 г. 13:58

цитата

Гейман сейчас фигура такого масштаба

Вот не пойму этого, честно. Откуда берется такой пиетет и вообще. Обычный фэнтези-писатель он, умеренно популярный, книжки развлекательные пишет. Какой масштаб?

цитата

Всегда меня поражали люди, которые специально заводят аккаунт, проходят процедуру регистрации на ресурсе — и только ради того, чтобы кого-то прицельно или не очень опустить.

Так можно сюда гадостей понаписать, а поклонники потом передадут лично в руки сабжа? Клёво, буду писать ещё, и не только про Геймана, а про много кого кроме.
PS Я считаю, что у авторов/режиссеров/прочих бывают два типа "фэндома" (условно) — М и Ж — по типу реакции на негатив со стороны. Вот у Геймана — 100% "женский" тип поклонников.
PPS Отвечать мне не нужно, я ничего не утверждаю и не провоцирую, наболело просто.
Произведения, авторы, жанры > Нил Гейман. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 15 февраля 2011 г. 13:22
Странный он автор, Гейман этот, загадочный — абсолютная серая посредственность (на мой грубый вкус), но тонкие ценители в восторге. Читал я "Книгу кладбищ", рассказов несколько, комиксов пару-тройку ("Сэндмена" даже осилил зачем-то), смотрел фильмов два по его книжкам — одно и то же везде: плагиат, пошлость и унылый "постмодернизм" (т.е. в его случае — копирование по-мелочи чужих идей, образов и сюжетов в один коллаж).
PS Забыл добавить: есть у него рассказ "Этюд в изумрудных тонах" — вот он очень хорош (может быть потому, что и авторы исходных "вселенных" этого кроссовера и сами не блистали особенно — т.е. Гейману не надо было прыгать выше головы в этом случае).
⇑ Наверх