| |
| Статья написана 13 февраля 2019 г. 20:06 |
Уход с форума — не повод не излить эмоции в авторской колонке, тем паче, что давненько я такого культурного катарсиса не испытывал. Дам несколько ссылок, бо образованные люди удачно и умело изложат общую картину. https://meduza.io/feature/2019/01/24/dau-... https://www.novayagazeta.ru/articles/2019... https://daily.afisha.ru/cinema/11249-my-p... https://seance.ru/blog/dau-ya-cherv-ya-bog/ Я слетал в Париж с 9 на 10.02., купил карту и посмотрел 6 частей эпопеи: Дау-2, 3 часть 1, 5, 8,10,11. Понравилось безумно, даже и не думал, что в искусстве меня что-то может так впечатлить. Альтернативная вселенная, разные картины с общим временем-пространством и персонажами, Легитимизация порно, причем очень талантливая и чувственная. Восхитительная раскованность и органичность "неактеров", которые. в общем, уубирают за пояс имеющих как бы подготовку актеров кино. Такого рода вещи ввиду масштаба провокаций, дурацкой политкорректности и наличия профсоюзов в принципе сейчас не делаются — это сам проект не только об Империи, но и сам аутентичен имперскому размаху. Прежде всего каждую серию интересно смотреть сюжетно. Это ни разу не поздний Герман, куда как увлекательней и демократичней Ханеке, много бойчее Дарденнов. У меня огромные сомнения относительно масштабов импровизаций ( все ж таки в рамках предложенных сюжетно сцен и образов), но, конечно, когда два вроде бы бомжа дают огромными планами без склеек в комнатке диалоги с драками и сменой настроения каждые пять минут, матом-перематом, это сильно впечатляет. Сексом натурально занимаются ( секунд 20 экранного времени). Финальной монолог гея в туалете, столь восхитивший Толстую с Тимофеевским, к слову, как раз считаю именно постановочным. Жалею, что не успел глянуть больше, а когда и в каком виде выйдет в цифре — большой вопрос. Буду ждать показа в Берлине и туда то точно выеду на пару ночей. Всем рекомендую, выдающееся классное зрелище, переворачивающее условную иерархию сил в родном кино. Ну буквально: есть Хржановский — и все остальные , сильно пигмеистей. РЫ: в театре Шатле на 4 этаже комнаты оборудованы под коммуналку. Навалили советского барахла, люди как бы там живут, трусы сохнут, зрители ходят и протчее. Два стилизованных мужика даже и сидят за шахматной доской, изображая игру. Таких расстановок фигур на доске не бывает, ну или черные ходили два раза подряд. Не суть. В центральной комнатешке за столом сидели статисты, на кровати — баянист наяривал советские песни, в том числе и про синий платочек ( ее поют в ходе пьянки в той части, где как раз пара уборщиков совокупилась). Сидевший у стола пьяненький и седой мужик пригласил присесть, давай мне задвигать про жизнь: " Сам я из Прибайкалья, но пока живу в Валенсии". "На проект попал случайно, а знал бы, чем закончится не пошел. Спросив у меня, видел ли я часть картины с ним ( не видел), с горечью , но и рисовкой поведал:"Я теперь стал главным п...расом страны, а на самом деле я не такой". И вот как раз через пару часов я увидел 8 часть с эпичной пьянкой и последующей руганью и совокуплением геев. Мужик тот точно играет в этой части, но участвует только в начальной пьянке — хорош, немногословен и органичен, находится там примерно в таком же состоянии. что я его и застал. Но с геями он всего только пил, а душа-то вон неспокойна.
|
| | |
| Статья написана 29 декабря 2018 г. 18:05 |
Традиционно пару слов о наиболее впечатлившем за прошлый год. Книг было много, очень увлек и развлек Клавелл, которого прочитал всего. Понятно, что это не суперавтор, но полномочный представитель Дюма, на мой вкус, плетун интриг и антуражный сюжетник. Поэтому, любой из его ромнов поди не самый сильный, но не включить в десятку будет неверно. 1. Гайдзин Клавелл Опять же, неочевидный выбор. Сегун, наверное, лучше, но самый известный. У Тайпина есть современный клон — Благородный дом. В Шамале многовато технической стороны и временами чуть ли не Хейли. Король крыс — наверное, наиболее лаконичный и содержательный роман, но фирменная фишка Клавелла все ж развесистые эпопеи. В Гайдзине фактурная авантюристка, неизменно симпатичные японцы с принципами, смерть как бы главного героя во второй трети, ну и много еще хорошего. 2. Красный гаолян Мо Янь Однозначно, лучший из прочитанных романов в этом году. Сильно боялся, что ранняя проза славного китайца будет незатейливой вроде экранизации Чжана Имоу, но нет. Все там изумительно по стилю, монтажу, эмоциям, юмору. Нарратив больно трагичен и при всей авторской изобретательности кожу дерет. Поэтому едва ли у кого этот роман любимый. Но он определенно выдающийся и читается с большим удовольствием. 3.Спящие красавицы Кингов Кинг — он ведь разный. Я его апокалипсисные романы с сотнями персонажей и вселенской суетой в провинции ( Томминокеры, Нужные вещи или Под куполом) люблю. Понятно, что самоповторы, но мне этот роман показался энергичным, стильным и выполненным на высоком уровне. Искренне радовался за старика ( примерно так же, как расстроился из-за Мистера Мерседеса с продолжениями). 4. Мертвец Веркин Замечательный роман, очень сложно сделанный. Попробуй на примере пяти подростков в вымирающей деградировавшей провинции дать не канонический роман взросления, а драматургически выверенную историю попыток коммуникации и их распада. Классный сленг, уйма языковых находок, незабываемый трикстер. Я и Облачный полк прочел — классный совершенно роман с умолчанием до последнего относительно фамильной идентификации героя, но Мертвец менее оценен, потому его и упоминаю. Веркин достиг какого-то уровня, что ставит его вровень, допустим с Ивановым ( Пищеблок которого как бы на молодежном материале; пока не читал, но сравню) . А в следующем году еще почитаю и Сахалин и другие повести-романы Веркина. Предвкушаю. 5. Дым Вилета Всякими викторианскими и около литературными стилизациями кого удивишь? Вилета вот удивил мастерством рассказчика, интриго и миротворца. Тоже вроде про подростков, но опять же не сводится к взрослению. Грандиозный открытый финал. Вот бы его еще что-то перевели. 6. Голубиный туннель Ле Карре Сборник биографических заметок великого детективщика очень вкусно и старомодно написан. Авторская оптика, его самоирония, тождественная благожелательной иронии к окружающим, завораживает. Сейчас так никто не пишет. Тональность уникальная. 7. Дурни вавилонские Трускиновская Смешная и содержательная вещь. Впечатляет прежде всего намеренно скупой набор изобразительных и постановочных средств, с помощью который автор нарисовала производственный роман-сатиру как бы про условно далекиие вавилонские стройки. Эмоции тоже в порядке. Это прямо сильно нужно уметь на таком пятачке развернуться. 8.Шпион на миллиард долларов Хоффмман Этот по линии публицистики. Компетентный в наших реалиях американец. Не без клюквы, но искупается непредвзятостью и интересом к теме. Собственно, его книжка про Олигархов вообще выдающаяся и тем стремней, что в родной отчизне неангажированного автора, что написал бы лучше, не нашлось ( а уж если берется какой-нибудь Хинштейн, так дым коромыслом). Прочил и Мертвую руку и эту книжку про шпиона — автор умеет подать талантливо и интересно незашоренные аспекты темы. Рекомендую. 9.Добрее одиночества Июнь Ли Очень необычно построенный роман с нелинейной моралью. Действие в Китае, а автор избегает чрезмерной ориентальности, но и западного рационализма со склонностью расставлять акценты тоже. Тоже история с минимумом персонажей и лжедетективной загадкой. Понравилось. Необычный взгляд на любовный треугольник и его эволюцию в процессе взросления. 10. Случайный турист Энн Тайлер Хороший роман, но в принципе Тайлер включаю не без сомнения. С пяток ее романов прочитал, но они сильно неравнозначные. Свальная идиллия Удочеряя Америку, как по мне, за гранью литературы. Турист — забавная книжка про преимущества и выгоды состоявшегося и стабильного современного холостяка, вокруг которого вьются претендентки. Забавно, мило и, в общем, без надрыва. Мюриэль еще там выписана от души. Относительно выхода книг могу отметить, что с переходом на электронку проблема "что-читать" ушла вовсе. Год был какой-тто событийный на книги. На Медузе, Горьком, Кольте все время про новые книги что-тто комплиментарное и интересное пишут — успевай скачивать. Я читаю много и охотно, но вот показатель: 28.09. сбросил на книжку с компа 78 книг. Осталось дочитать из них с пяток ( с десяток из них не пошли, что-то типа детективщика Смита читал наискосок, плюс был в трансатлантическом круизе, где была возможность почитать, пока не начал пить). За это время на комп сбрасываю новые всякие книжки и их на сейчас в папке 84. Эрго: проблема с чтением не стоит, процесс набора опережает график чтения, а у меня на полке стоит единственная купленная бумажная книга в этом году — собственно Рим Ипполитова, которую надо тоже почитать бы. О кино Ну тоже год не был ни разу не провальным. Сериалы, ясно, рулят, но пара картин понравилась и в форме полного метра. 1. Призрачная нить Люблю, когда уровень эстетизма Айвори дополняется оригинальным подходом к теме. Перфекциионистский фильм с дивной музыкой, актерскими работами. Смешной финал. 2.2049:Бегущий по лезвию Этот фильм уязвим для критики, но его как бы вторичность по отношению к великому оригиналу, заявленная изначально даже и в названии, не помешала Вильневу создать оригинальные симпатичные визуальные картины и пару впечатляющих сцен навроде той в кинотеатре с муляжами. Всех бесит инфернальностью Лето, но его там не так уж и много, да и не он определяет музыку. Видите, сколько оправданий. А может, просто по настроению совпало и как-то светло фильм пошел. 3. Домашний арест Давно так не смеялся при просмотре родного сериала — собственно с "Дела о мертвых душах" с тем же Деревянко, повторившим во многом свою раннюю и непревзойденную работу. Однозначно понравился больше Ди Каприо, блистательное сочетание сатиры с плутовским романом. Бенефис Слепакова, кастинга. Даже и всеядный Куценко хорош, что уж говорить про других. 4. Мост 4 сезон Молодцы вовсе. Вытянули и финальный сезон так, что не хуже предыдущих. Мне казалось, что центральная актриса выжала из себя все. что могла, ан нет. С сюжетом традиционно хорошо, отвлекушка с двумя девицами хоть куда. Все там с умом и нервно. 5. Двойка 2 сезон Саймон достиг космического величия, когда может плевать на остросюжетность и заниматься в свое удовольствие вариациями на тему бессюжетного прошлого. ННаш современник и живой классик. Франко многие не любят. но здесь он неимоверно крут, не переигрывает и органичен. 6. Бюро легенд 3 сезон Здесь я необъективен, потому что люблю шпионское кино. В рамках именно этого жанра французы делают выдающийся сериал, с интригой и монтановским Кассовицем. По канону и без надрывов о кухне политиков. Непрестанные беганья на тему высвобождения очередного заложника подутомили, но сезон окончен так, что занятно посмотреть будет и четвертый. 7. Миллиарды 3 сезон Для меня именно Миллиарды — канон сочных, непристойных и хлестких диалогов. Это главная фишка. Сезон выдался тематически не так, как предполагал, но тем любопытней глянуть на войну двух главгадов с общей бабой против русской мафии, вундеркинда и американской судебно-политической системы. Расклад любопытней чем на начало 3 сезона. 8. Хэпппи Отвязный и совершенно культовый сериал, непристойный, с жопами и членами наряду с рождественской сказкой. Индивидуальный талант создателей — в смешении компонентов, которые иным лучше и не пытаться сочетать. Редкая и штучная удача, гомерически смешно. Ждем продолжения. 9. Тебя здесь никогда не было Анти-Леон. Образец плодотворного обращения авторского кино к заезженной теме. Эстетская картина про убийцу и ребенка. От харизмы Феникса на картине можно прикуривать. Выдающаяся работа, скупая при этом на внешние эффекты. 10. Патриот 1 сезон Меланхоличная стильная грустная работа, заставляющая вспомнить братьев Коэнов лучшей поры, но со своим привкусом. Нежнейшая тонкая элегия про музыканта, обремененного бессмысленными обязательствами и исполняющего самурайские ритуалы. Второй сезон смотрю с меньшим трепетом — пока кажется, что все идет по кругу и музыки стало меньше. И 3 сезон Оставленных и 1 сезон Американского вандала ( но не второй) , и 2 биллборда, и Лето, и Господин Никто достойны быть в этом списке как минимум, но впредь места на всех не напасешься. В 1 что ли сезоне Гоморры бородатый мафиозник ( его прибьют во втором сезоне) грамотно обосновал отказ раз в год от какой-либо из привычек в целях самодисциплины. Если не путаю, он вроде от курения отказался на год. Продуктивно и, в общем раскрепощает. В этом году я вот отказался от водки как напитка и ничего — выжил. В следующем — от рома откажусь. Применительно к этой колонке понял, что отказаться от чтения не могу — больно много оно значит для меня, занимает времени и места. Даже и технически лакуна невосполнима на метро ехать на работу чистых 45 минут, а если не читать, то свихнешься от скуки. Но вот, допустим, от сериалов, которых смотрю в год больше чем х.ф., решил на полгода отказаться вовсе. Нужно вернуться к навыкам просмотра авторского кино, пересмотреть что-то Бергмана, попробовать Гарреля, Руиса, ну и поактивнее что-то из современных ремесленников типа Ла-Ла-Ленд. На второе полугодие переносятся непросмотренный сериал Романовы, идущий сейчас второй сезон Двойника, ну и все, что подойдет потом. P/S/ Многовато стал зависать и в форумах со всякими отзывами да сентенциями относительно вкусов других. В целях коррекции привычек в 2019 году писать отзывы, рецензии сообщения на форуме тоже не буду ( и на этом форуме и на всех иных ( как, допустим Кинопоиск или упоительная навимба). Через год глянем, как оно будет. Вместе с тем отдельные ветки форума читаю, на сайте бываю. Если возникнут какие-то вопросы в пределах моей компетентности, буду рад помочь. Обращайтесь в личку — отвечу во всяком случае. Спасибо. С Новым Годом.
|
| | |
| Статья написана 1 января 2018 г. 12:42 |
Печальная тенденция продолжается: хороших и новых сериалов так много, что они почти напрочь вытеснили полный метр, которого и смотрел мало и оценил немного. 1. Нелюбовь Представляет квоту как раз полного метра плюс российского кино. Не лучший, но хороший фильм большого режиссера, точный в деталях и без пафоса предыдущего фильма. 2. Салам Москва Некоторым образом перпендикулярный многому "грязный" с матами сериал про задники мегаполиса с этнической преступностью. Совершенно авторский прекрасный самобытный сериал с утрированным несколько опустившимся милиционером и фактурными персонажами этносов. Со времен, допустим, Оттепели ( а это 2013 год), при всей разности ничего лучше в форме отечественного сериала не видел. 3. Охотник за разумом Лучший зарубежный — все в моем пантеоне — сериал года. Нежно люблю, когда создатели умудряются на тесном пятачке за счет в первую очередь сценария и умной работы — без драконов и массовки — высечь искру. Умный, занятный фильм, жду продолжения. 4. Оставленные Первый сезон очень хорош и стилистически ( чего стоят курильщицы в белых одеждах), и интонационно. Хорошая посылка, удачный кастинг. Грустные зарисовки, как по-разному воспринимается утрата, с прекрасной музыкой и блистательной Кэррри Кун. Второй сезон тоже неплох, но там пошла чрезмерная мистика , сны и телодвижения. Третий сезон не смотрел пока, знаю, что его все хвалят. 5.Бюро легенд Два сезона посмотрел — очень хороший жанровый французский сериал про шпионов, по лекалам Ле Карре. Все со своей спецификой, занятно, без героики. Уже и третий сезон выложен, но я чего-то ( возможно , зря) опасаюсь смотреть в любительском переводе, привык к озвучке первого канала. 6. Легион Вот совершенно не смотрю марвеловскую линию и тема бзиков с альтернативной реальностью в духе Дика не мое, а все одно- блистательный визуально и музыкально сериал Ноя Хуоли, которому, думается, третий сезон Фарго не удался ( хотя, понятно, мастер такого класса, что хорошего там очень много — Кэрри Кун та же). 7. Миллиарды Второй сезон тоже очень хорош. Как по мне, именно в этом сериале самые блистательные диалоги и актерский кастинг. Сюжетное противостояние прокурора и олигарха завершилось временным полупоражением второго с тем, чтобы он воспрял как феникс в третьем сезоне. 8. Ошибки прошлого Первый сезон смотрел года три назад и, в общем, не так, чтобы прям проникся. В этом году смотрел второй и третий сезон — ну да, это выдающийся именно психологический сериал, в котором следить за центральным отсидевшим и несколько шарахнутым героем, его отношениями с социумом интересней, чем, собственно, кто там кого убил. Печально, что энтузиасты четвертый сезон не перевели и не выложили. 9.Оранжевый- новый черный Так скажу четвертый сезон добротный, а пятый — за счет темы бунта и всех дополнительных связанных с этим возможностей — прям освежающий. Очень смешно, смотреть только в переводе Вирус проекта( при всем несовпадении тембров голосов при дубляже). Пора им сворачивать, но, как ни крути, женский Дедвуд практически. 10. Хорошая жена С обильным мылом, сверхзатянутый сериал, который, по идее, сезонов в пять можно укладывать, с совершенно неоправданной гибелью в четвертом что ли сезоне. Но: отсмотрел все семь сезонов, восхищен изобретательностью при конструировании правовых коллизий, персонажами второго плана ( Маргулис — актриса сильно на любителя), ураганной точной тотальной критикой системы ценностей американского общества на всех уровнях.
|
| | |
| Статья написана 31 декабря 2017 г. 13:50 |
Урожайный был на книги год, причем большинство из понравившихся — написаны на русском языке. При том, что открытием года стал однозначно Франзен, который совершенно Лев Толстой, Кит Китыч и кандидат на Нобеля номер 1. 1. Франзен "Свобода" Собственно все три книги Франзена должны занимать первые три места — с большим отрывом от остальных. Второй роман представляется наиболее сбалансированным, славным плюс совершенно на русские классические темы. Здесь треугольник из Войны и мира, что не мешает Свободы оставаться дивным и самобытным романом. И Поправки и Безгрешность — совершенно хороши. Для меня совершенный нонсенс почти полное отсутствие Безгрешности во всякого рода рейтингах по итогам года. Ну это как Толстой выпустил Воскресенье, а в топ рейтинги включали бы Мережковского, например. 2. Быков. Июнь Книгу перехвалили. На фоне последних всяких кварталов, сигналов и иксов этот роман, конечно, исполин, но уж точно не лучший у Быкова (дебютный — лучший). Фактурный эмоциональный, трехсоставный с разной манерой составных идейный роман с нервом современности. который по прошествии времени сохранит все свое вневременное обаяние. Лучший русский роман 2017 — посмотрим, что он соберет в следующем году. 3. Данилкин. Ленин А этого уже наградили — весьма заслуженно. Артистический томина с умением автора найти интересное в массивах информации, изобретательная и занятная. Лучший нон-фикшн года. 4. Однобибл. Очередь Удачнейшая кафкианская вариация на темы российско-советской социальщины. Автор — большой молодец, неясно, что дальше напишет и в какую сторону его поведет. Определенно ему, а не вялой "Зимней дороге" и без того маститого и уважаемого Юзефовича следовало давать прошлогоднюю премию. 5.Яковлева. Укрощение красного коня Оба романа дилогии про Зайцева — образцового нуара про тридцатые — хороши и наиболее яркое событие отечественного детективного жанра со времен книги Хемлин. Яковлева несколько переусердствовала с мотивацией злодейств, но весь антураж, эмоциональный нерв, бытовые мелочи, знание материала и топонимики — выше всяких похвал. Вот бы что экранизировать Урсуляку — а не среднюю книгу Иванова. 6. Дубов Большая пайка Очень поздно прочитал эту классическую книгу про развал страны и дружбы, умную и грустную. Интонационно созвучно некоторым вещам Латыниной, но написана, пожалуй, лучше. Два продолжения сильно уступают. 7. Жадан. Ворошиловград Люблю книги, в которых авторам удается воссоздать путаную логику сновидений. Эта точно из таких с незабываемыми сценами поминок, переходящих в соитие, заблудившимся поездом и нотками Кустурицы. 8.С.Кузнецов. Трилогия про девяностые Неблестящим стилем написанные книжки, в который автор тот самый эфемерный "дух" эпохи словил и в пепперштейновском несколько изводе написал лжедетективы о праздности молодежи в девяностые. Тот случай, когда вопреки исходным, трилогия прямо цепляет — в отличие от более ровных, амбициозных и усредненных книг воды, калейдоскопов и докторов Дымовых. 9.Ф. Пальма. Карта Неба Не ждал от Пальма такой удачной вариации на темы По и Уэллса. Абсолютно сопоставимо по качеству с лучшими вещами Симмонса, на пять голов выше, например, фанфика Олдей про Холмса и марсиан ( при обращении к схожей праоснове Уэллса) 10.Вайль. Карта Родины Неновая, мягко говоря, книжка, а совершенно изумительная. Авторский инструментарий ( как и у Данилкина) делает интересным все, на что попадает взор. Тут и тема благодатная. Чего жду? В следующем году почитаю свежие вещицы от Ле Карре, м.б. Яковлева издаст и третий том. Книгу Степановой "Памяти памяти" хвалят так люто, что сильно опасаюсь разочарования, а все ж. Пора уже Ипполитову издать третью книгу "Образов Италии". Ну и неожиданностям всегда есть место.
|
| | |
| Статья написана 19 января 2017 г. 21:07 |
"Боевой гимн матери-тигрицы" вышла очень давно и все ее прочитали. Международный бестселлер. Я вот прочитал недавно и откровенно впечатлен. Для начала, книга хорошо написана. Если угодно, "мужская проза": без воды, все достаточно событийно, рефлексия в меру плюс никакой восточной образности, цветов слив и снов в красном тереме. Очевидно, что подача материала оставляет зазор между условным "как все было на самом деле" и как это подано автором. Вместе с тем условно предлагаю считать высказывание по существу воспитания и историю не художественным вымыслом. Если по существу, то автор вызывает искреннее уважение. Эми Чуа выглядит юбервумен даже и по китайским меркам. Достаточно перечислить ее заслуги в плане образования, художественного развития, в плане музыки, например( в рамках воспитания дочерей), чтобы восхититься. Это все не одним трудом добыто — автор одарена сверх всякой меры. Собственно, ее дочери-вундеркинды и представляют интерес как персонажи рассказанной истории, а сколько там людей послушают их музыкальные выступления — не суть. Всякое стремление смягчить оговорками свое отношение невольно размывает сущность оценки. Я совершенно согласен с основным тезисом автора насчет того, что детей надо готовить к трудностям, давать повышенную планку, гонять через пот, кровь и слезы, с тем, чтобы они получили базовые навыки в конкурентной обстановке сами дальше развивались. Чуа честно пишет, что счастье для нее не является базовой ценностью — соответственно и для детей таковым она это счастье не видела. Сдается, что радость от признания художественных достижений все же выше, нежели мелкие сиюминутные удовольствия. Во всяком случае Чуа идет элитарным путем: пропагандирует сверхсложное, создание люденов. Честно приведен пример относительной неудачи с младшей дочерью, которая не стала звездой , а все же на две головы выше сверстников. Загнанные и замученные детки помимо прочего объехали полмира, своими и материнскими страданиями к пятнадцати годам вполне состоялись и имели высококачественное образование. Вопрос, в какой степени все это влияет на детскую психику, каждый решит сам. Однозначно точных выводов здесь нет совершенно. Небрежение интеллектуальным натаскиванием своих дочерей объясняю исключительно и только ленью. Разделяю авторский перфекционизм и требовательность и дико огорчался, когда старшая, например, набрав 98 баллов за сочинение, умудрилась получить 72 балла за английский ( на котором читала Гарри Поттера классе в восьмом, бодро болтала в круизе в десятом). Виню токмо себя и совершенный противник тезисов насчет "надо оставить ребенку детство", "можно отвратить дитя от книги " и проч. Помимо прочего, у Эми Чуа прекрасное британского кроя чувство юмора и самоиронии. Насчет ее любви к дочерям книга сомнений не оставляет.
|
|
|