Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя jelounov на форуме (всего: 72 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
![]() ссылка на плейлист из нескольких видео с подробным разбором "С широко закрытыми глазами". 18+. |
Кино > Начало (2010, реж -Кристофер Нолан) > к сообщению |
![]() Разобрал по косточкам "Начало" Нолана. Как вы, наверное, знаете, название не совсем корректно переведено на русский, да и в целом перевод неудачный. Одним из ключей к пониманию служит фиксация автора сценария/ режиссера на смерти. Я сбился со счета, пытаясь определить сколько раз персонажи умирают во сне и наяву, воскресают и снова умирают. Много споров идет вокруг того, проснулся Кобб в конце или нет. Мы видим, как его тотем — волчок — продолжает крутиться, и на этом фильм обрывается. Сам Нолан утверждает, что это неважно — Кобб просто перестал придавать этому значение. Однако у меня есть собственный вариант объяснения концовки и всей истории в целом. |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
![]() Всем привет. предлагаю вам необычный кино-разбор. Это исследование о связи между фильмами "2001: Космическая Одиссея" и "Искусственный разум". Между ними больше общего, чем кажется на первый взгляд. |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
![]() Продолжаю препарировать фильм "2001: Космическая одиссея". Сегодня — о том, как режиссер передает смыслы через музыку и перспективу съемок; а также анализирую образ космической каморки, в которой единственный выживший член экспедиции к Юпитеру Дэйв Боуман коротал свои дни, стремительно старея. В следующей части — сопоставление с фильмом "Искусственный интеллект", который Спилберг снимал по советам Кубрика, на базе идей из "Одиссеи". (Дублирую в кинорецензиях) |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
![]() Класс! Везет вам! |
Кино > Лучший фантастический фильм 2020 года > к сообщению |
![]() Довод (на безрыбье) |
Кино > Лучший нефантастический сериал 2020 года > к сообщению |
![]() Ход королевы |
Кино > Чужие (киносага, 1979 - ...) > к сообщению |
![]() ЧУЖИЕ, анализ:14 режиссерских приемов создания триллера |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
![]() Что за издание, любопытно?) Я сам написал книгу о Кубрике и перелопатил массу материалов. А ролики еще будут на этот фильм. Я мог бы сделать сразу один большой обзор, но это очень трудоемко. Летом обзор на "Сияние" я делал целый месяц. |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
![]() Акцент там или нет, но вторую часть обзора "Одиссеи" я сделал :) Вторая часть анализа "Космической Одиссеи": отношения отцов и детей, реальных и аллегорических; фильм как история поединков, а также разбор финала шахматной партии между космонавтом Фрэнком Пулом и компьютером. |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
![]() Никогда не слышал такого от англоязычной аудитории канала. |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
![]() Неужели реально такой плохой английский? Ну есть акцент, но разве это мешает воспринимать информацию? |
Кино > Стивен Кинг (сценарист) - лучшая экранизация > к сообщению |
![]()
Так ведь о читателе тоже надо думать ;) |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
![]() Разбираю "Космическую Одиссею". Почему в этом фильме так мало диалогов? Большой объем информации в нем транслируется другими способами: через свет, музыку, цвет. Даже форма предметов несет в себе некую идею. В данном видео я рассказываю об их значении. Это первый из нескольких роликов, в которых я объясняю все скрытые смыслы "Космической Одиссеи" Стэнли Кубрика, что в 1968 году произвела революцию в мировом кино. |
Кино > Стивен Кинг (сценарист) - лучшая экранизация > к сообщению |
![]() Штош, в самом деле — так быстро просто не успели бы. Одна их моих любимых книг СК, буду ждать выхода фильма :) |
Кино > Стивен Кинг (сценарист) - лучшая экранизация > к сообщению |
![]()
По-моему, вы не поняли о чем я)) И да, я сам писатель, и уверяю вас, нет таких "правил сюжета", которые запретили бы героям тупить и тупить, и чем ближе к развязке — тем сильнее. |
Кино > Стивен Кинг (сценарист) - лучшая экранизация > к сообщению |
![]()
Согласен, да и вообще не такая уже плохая экранизация была. Разок вполне можно было посмотреть под вечерний чаек / пивко :) Любопытно почему сейчас снова The Stand экранизируют. На фоне пандемии, что ли, решили хайпануть. |
Кино > Стивен Кинг (сценарист) - лучшая экранизация > к сообщению |
![]() Возможно. Но у Кинга в романе Дэнни очень долго держал всё в себе Момент откровенности у него был после того как женщина в 217 пыталась его задушить. До этого он все хранил в себе. Было еще не поздно унести ноги из отеля, но всё замяли! Потом ситуация еще несколько раз повторилась. Было всё страшней и понятней, но все трое, поужасавшись, возвращались к обычной жизни. Это игнорирование в чистом виде (психологический термин). И в то же время подсознательное стремление к смертельному сценарию. Я уверен, что Кинг не понимал этого, зато Кубрик всё это сразу уловил при чтении. |
Кино > Ким Ки Дук (режиссер) > к сообщению |
![]() R.I.P. |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
![]() Выкладываю вторую часть разбора скрытых смыслов кубриковской "Лолиты". Как я уже говорил — в фильме есть верхний смысловой уровень, и более глубокие уровни. Только достигнув нижнего можно понять замысел режиссера. При этом глубинный смысл не уничтожает поверхностный: и зритель может сам для себя решить, какой вариант смысла ему лично ближе. После "Лолиты" Кубрик использовал этот прием игры со зрителем еще трижды. Только внимательный и анализирующий зритель поймет, что мы смотрим фильмы, в которых есть более одного сюжета. |
Кино > Ваш топ-10 экранизаций Стивена Кинга > к сообщению |
![]() 1 Сияние (Кубрик) 2 Побег из Шоушенка 3 Лангольеры 4 Останься со мной 5 Воспламеняющая взглядом 6 Бегущий человек 7 Мизери 8 Мгла 9 Зеленая миля 10 Кладбище домашних животных |
Кино > Стивен Кинг (сценарист) - лучшая экранизация > к сообщению |
![]() Самый любопытный момент (лично для меня) в "Сиянии" Кинга — это то, как герои постоянно видят смертельную угрозу, но всегда ее игнорируют. Джек прекрасно осознает свое неодолимое стремление к саморазрушению, и Венди открыто говорит ему об этом. В первых же главах он представляет как котел в "Оверлуке" взорвется и он погибнет. "Где-то гусь прошел по моей могиле". А Дэнни — еще лучше. Мальчик-экстрасенс, который опять же с первых глав видит что в "Оверлуке" поджидает ужас и смерть — но молчит и скрывает. И так все трое отрицают, игнорируют, обманывают себя, делают логические построения, что это необходимо — туда ехать, там жить. Как вишенка на торте — итог. Хэппи энда нет. Джек погибает. В молодости наблюдение за такими героями меня просто завораживало. Но куда интересней теперь понимать, как Кинг пришел к этому:) И да, я считаю, что это его главная книга, не ТБ или Противостояние. |
Кино > Стивен Кинг (сценарист) - лучшая экранизация > к сообщению |
![]() В дополнение разговора о методах Кубрика, выкладываю в соответствующей теме свой видео-разбор "Лолиты". Кое-что из тех методов и в "Сияние" потом перекочевало... по ссылке: https://fantlab.ru/forum/forum5page1/topi... |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
![]() Разбираю "Лолиту" Стэнли Кубрика. Фильм обманчиво простой на первый взгляд, но именно с него начались кубриковские многоуровневые картины, в которых упрятаны бездны смысла. И мне кажется, что именно из романов Набокова Кубрик почерпнул многие творческие методы — в частности ультраметафоричность, многослойность, и тему двойников (их он и раньше любил, но с "Лолиты" двойники у него везде как лейтмотив). Это первое видео на "Лолиту", продолжение будет со временем. (дублирую в Кинорецензии) |
Кино > Стивен Кинг (сценарист) - лучшая экранизация > к сообщению |
![]()
Ну, этот же прием (с предметами) используется в "Лолите" и "СШЗГ". Там же не говорится о дьявольских местах. Зато везде присутствует искаженная реальность сна или фантазии. |
Кино > Стивен Кинг (сценарист) - лучшая экранизация > к сообщению |
![]() Возвращаясь к Кингу :) ![]() |
Кино > Стивен Кинг (сценарист) - лучшая экранизация > к сообщению |
![]() Я не вижу проблемы, на самом деле) Есть уровни восприятия. Верхний для большинства зрителей, нижние для тех кому интересно. И между ними нет противоречий. |
Кино > Стивен Кинг (сценарист) - лучшая экранизация > к сообщению |
![]()
Я сам автор книг, и некоторое время назад чисто для того, чтобы прокачать психологическую сторону героев, стал изучать книги и фильмы где авторы уделяют этому внимание. Среди прочего мне попался "С широко закрытыми глазами". Я прочел книгу Шницлера, по которой снят фильм, затем "Толкование сновидений" Фрейда и в целом познакомился с его теорией психоанализа. Тогда стало что-то проясняться. Затем мы смотрели фильм с женой (она у меня психолог, транзактный аналитик) и она мне объяснила, что смерть отца в этом фильме означает метафорическое снятие психологического барьера, который он наложил на девушку. Пришлось мне в целом освоить транзактный анализ. Только тогда стало более-менее понятно о чем фильм на самом деле. (отмечу, что чтение огромного количества его объяснений в интернете мне почти ничего не дало). И в целом, чтобы понимать Кубрика нужны серьезные знания, и без толкования образов не обойтись. К тому же нужно смотреть очень внимательно, он прячет подсказки в деталях. |
Кино > Стивен Кинг (сценарист) - лучшая экранизация > к сообщению |
![]() Кубрик намеренно оставляет подсказки и ключи. Я же говорю, это игра. В колобках и пр ничего такого нет. |
Кино > Стивен Кинг (сценарист) - лучшая экранизация > к сообщению |
![]() Тут надо знать Кубрика. Он очень любил шарады и загадки, и к тому же шахматы. Поэтому в фильмах играл со зрителем. Верхний уровень понимания — для всех зрителей. Дальше начинаются уровни понимания для тех кому интересно идти глубже. |
Кино > Стивен Кинг (сценарист) - лучшая экранизация > к сообщению |
![]() Есть развлекательное кино, и есть искусство. Так что просто не стоит путать теплое с мягким) |
Кино > Стивен Кинг (сценарист) - лучшая экранизация > к сообщению |
![]() Совершенно верно. Сияние, как и все фильмы Кубрика, начиная с "Лолиты" — это айсберг. Можно любоваться макушкой, но чем глубже смотришь тем больше видишь. В защиту Тарковского все же скажу, что несмотря на реально большое количество мутотени, он хорошо создает атмосферу, уже ради этого стоит смотреть некоторые его фильмы. Для своего времени "Зеркало" или "Сталкер" были великолепны. Хотя с мутотенью реально порой перебор. В защиту позднего Германа мне сказать нечего))) |
Кино > Стивен Кинг (сценарист) - лучшая экранизация > к сообщению |
![]() Кстати, на моем ютуб-канале будет много про фильмы Кубрика. Так что подписывайтесь :) |
Кино > Стивен Кинг (сценарист) - лучшая экранизация > к сообщению |
![]() Я сделал подробный разбор в видео-формате почему фильм Кубрика глубже и сильней, чем книга. И что сам о себе не понял Кинг. Если кому интересно — пожалуйста (там три части, это ссылка на первую). |
Кино > Стивен Кинг (сценарист) - лучшая экранизация > к сообщению |
![]()
Мда, помню, в юности при первом просмотре кубриковского Сияния у меня были такие же мысли. "Что это вообще за шняга? Во что превратили одну из моих любимых книг?" Нужно было дожить лет до 40, многое прочитать и узнать о жизни, и вдумчиво пересмотреть фильм несколько раз, чтобы мнение изменилось. Сейчас я уверен, что книга Кинга гораздо проще, и главное — сам автор не до конца понимает о чем пишет, режиссер понял его гораздо лучше :) |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
![]() Мой видео-разбор сериала "Ход королевы". (дубль в Кинорецензии) |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
![]() Убил ли в действительности рядовой Куча себя и сержанта Хартмана? Ни один из молодых морских пехотинцев в "Цельнометаллической оболочке" Стэнли Кубрика никогда не бунтовал против инструктора по строевой подготовке. Все они лишены свободы воли, превращены в оружие для войны. Почему рядовой Куча заряжает свою винтовку и начинает убивать? Что на самом деле происходит в туалете казармы? (дублировано в "Кинорецензии") |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
![]() Сделал небольшое музыкальное видео на на тему одного из любимых фильмов :) |
Кино > Корейское кино > к сообщению |
![]() Сделал небольшой аналитический разбор "Паразитов" (дублирую в "Кинорецензии"). |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
![]() Третья и заключительная часть разбора "Сияния" на моем канале. Должен сказать, что вести видеоблог о кино на Ютубе очень непросто — постоянно приходится воевать с администрацией и с программой Content ID, которая следит за соблюдением авторских прав. Данное видео вчера ночью уже сносили без объяснения, утром я его перезалил на сайт. |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
![]() Будет еще 3 часть на следующей неделе. |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
![]() Вторая часть разбора "Сияния" на моем видеоканале. В этот раз больше внимания уделено психологическому препарированию героев в романе Кинга. https://youtu.be/0LlUIoWHpkc |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
![]() В авторской колонке? Хорошо, выложу туда. |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
![]() Всем привет. Я сделал фильм, посвященный "Сиянию" Кубрика. Предлагаю вашему вниманию 1ю часть: https://youtu.be/_tnRpLIu0Lk |
Новости, конвенты, конкурсы > Мемориальная премия имени Андрея Зильберштейна, 2020 год > к сообщению |
![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > Мемориальная премия имени Андрея Зильберштейна, 2020 год > к сообщению |
![]() Хорошо, понял :) |
Новости, конвенты, конкурсы > Мемориальная премия имени Андрея Зильберштейна, 2020 год > к сообщению |
![]() Скажите, а можно рецензию редактировать во время конкурса? Или после начала уже нельзя вносить правки? |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
![]()
Кубрик снимал так, чтобы передать на экране суть книги, убирая все по его мнению несовершенное, лишнее, недодуманное — и поданное слишком в лоб. При этом он считал что суть истории обязательно нужно передать без потерь. Вот слова из его статьи "Слова и фильмы": «Когда режиссер не является собственно автором [истории], я думаю, что его долг — быть на сто процентов верным авторскому замыслу и не жертвовать ничем из этого для целей кульминации или эффекта». |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
![]()
+1! |
Кино > Стэнли Кубрик (режиссер) > к сообщению |
![]()
Селлерс там играет Куилти. "Основную" личность Гумберта играет Джеймс Мейсон. |