Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя



Сообщения посетителя elisson на форуме (всего: 7 шт.)
Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению
Отправлено 5 апреля 2010 г. 00:19

цитата ameshavkin

Практически это тоталитарное учение, так что есть.

поаккуратнее с такими заявлениями
Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению
Отправлено 26 марта 2010 г. 00:26
А где у нас нынче Голготтерат? :-)
Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению
Отправлено 25 марта 2010 г. 19:01
Прочитала интервью Бэккера.
Бэккер никак не может быть воспевателем слепой веры, она для него и есть та самая "предшествующая тьма", то, что делает человека инструментом, лишает свободы воли.

цитата

Every time you hear some version of the imperative "Believe!" cringe and fear for the future.

Его альтер-эго — это вечно сомневающийся во всем Акка.

цитата alex_72

Мое мнение — за этим стоят нелюди.

Я тоже начинаю подозревать, что если не за этим, то рядом.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В Judging Eye наконец-то появляется нелюдь, и он совершенно сногсшибательный.
Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению
Отправлено 24 марта 2010 г. 10:24
Пафос пафосом, а иронию только я что ли вижу? Сама эта историческая подкладка кажется мне в первую очередь ироничной, а потом все остальное. Ну, может, насчет трилогии я и ошибаюсь, и Беккер действительно проявил там себя как пафосный дурак, но вот сейчас читаю Judging Eye и громко ржу над некоторыми реминисценциями.
Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению
Отправлено 20 марта 2010 г. 17:46

цитата Stan8

Бэккер не обязан в точности реконструировать события Крестовых Походов.

Так ведь никто и не требует. Alex_72, насколько я поняла, ставит Бэккеру в вину не отход от исторических реалий Первого крестового похода, что было бы, конечно, бессмысленно, а то, что

цитата alex_72

Бэккер взял за основу христианскую трактовку, причем помножив там пафос раз в 10


Но трактовка-то у Бэккера действительно не христианская, а скорее скюльвендская: война — как спор с противником, имеющий конечную цель убедить его в том, что он проиграл.
В тех источниках об осаде Антиохии, которые читала я, не было и слова о прямом предательстве Дукака (до Маалуфа Амина, цитируемого выше, так и не добралась — теперь вижу, что зря). Основной причиной поражения Кербоги называли то, что он недооценил возможности крестоносцев, был убежден в том, что они бессильны, не воспринимал их как опасность (упоминался тот факт, что когда передовые отряды крестоносцев уже громили его лагерь, он играл со своими приближенными в шахматы). Возможно, Бэккер читал то же, что и я, и не был знаком с книгой Амина; победа крестоносцев в этой битве показалась ему удачной иллюстрацией его идей.
Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению
Отправлено 20 марта 2010 г. 09:56

цитата kagerou

Там мног шикарных аллюзий на все.

А какие вы увидели аллюзии? Расскажите, интересно.
Произведения, авторы, жанры > Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском > к сообщению
Отправлено 18 марта 2010 г. 17:08
С интересом прочитала всю тему; трилогия заиграла новыми гранями, спасибо.
Но! Три раза натыкалась на одни и те же грабли, все ждала, что кто-нибудь их поставит на место, но, не дождавшись, решила сама вступиться за Бэккера.
Речь идет о претензии к достоверности победы голодного Священного воинства над падираджой Каскамандри близ Карасканда. Дело в том, что так оно все и было :)
Как уже отмечалось, Священная война более чем аналогична Первому крестовому походу, начавшемуся в 1095 году. Войско простецов — это крестьянское войско Петра Пустынника, имевшее ту же судьбу, Хиннерет — это Никея, там тоже флот императора "вовремя" вмешался, а Карасканд — это Антиохия. Чтобы достичь ее, крестоносцам пришлось пройти через пустыню, где многие погибли от жажды; затем началась долгая осада, во время которой были и ржавые доспехи, и гниющие палатки, и эпидемия кровавого поноса, и нехватка продовольствия. Захватить Антиохию помогло предательство одного из офицеров. Резня там была страшная. И через два дня подошло огромное войско Кербоги, заперев крестоносцев в опустошенном ими же городе. И цитадель там была, которая держалась долго после падения самого города. Прототипом Пройаса скорее всего стал Раймонд Тулузский. Был и пророк невнятного происхождения, которого власть имущие сначала терпели, потом пытались использовать, потом поступили с ним нехорошо. Так вот, запертые в Антиохии, крестоносцы уже совсем было собрались помирать, но те же власть имущие придумали неплохой ход для поднятия боевого духа — обнаружение Святого копья, которым проткнули Иисуса на кресте (поэтому я какое-то время ожидала, что в Карасканде откопают Копье-Цаплю, ан нет). Так вот, в реальности этого оказалось достаточно для того, чтобы крестоносцы решились на прорыв осады — и прорвали ее. Кербога просто не поверил, как и современные читатели Бэккера, что вот эти истощенные, шатающиеся от голода людишки могут с ним что-то поделать, отчего совершил ряд убийственных тактических ошибок.
Так что это не у Бэккера прокол, а в нашей с вами реальности прокол :)
Вообще, тем, кто собирается читать и перечитывать Бэккера, очень советую ознакомиться с историей Первого крестового похода, это позволит получить массу дополнительного удовольствия.
⇑ Наверх