Опять повезло со случайным перебором видеофрагментов в Интернете.
Наткнулся на необычный по исполнению мультфильм "Две принцессы". Все в нём сделано из тканей и ниток. Но не это главное — можно найти и более необычные материалы для анимации. И даже не манера исполнения с постоянной сменой декораций и мелькающими руками кукловодов. Понравилось другое. Несмотря на синтетический сюжет, где собрана половина европейских сказок и, похоже, пара ещё советских сказочных фильмов, авторам мультика удалось создать почти шекспировскую атмосферу древней легенды. Какие замечательные чудовища пляшут у эльфов под холмом! Давно такого не видел. И музыка приятная выбрана.
Нет, не загнулась ещё отечественная мультипликация!
— И тут он подкрадывается сзади к охраннику и раз его топором по голове!
— Ну и что тот — умер?
— Еще бы: топор-то отравленный...
Теперь основное:
Набрёл на интересное видео...
Я одно время сильно спорил на форуме, что фэнтезисты часто преувеличивают некоторые моменты боевых сцен. Например, Пехов нередко грешит тем, что у него в книгах то голову врагу разрубают одним махом, то она вообще лопается от небрежного удара "как переспевшая дыня". Но оппоненты всегда возражали "Да как проверить-то... Может быть, именно так и было?"
Ролик показывает возможности китайского меча известного как "да-дао" — большой военный меч (если я только на глаз не ошибся с типом оружия). По европейской классификации это двуручная сабля.
Клинок скорее всего изготовлен из современных сплавов, достаточно широк, негибок, обладает приличной инерцией, но сбалансирован по гарде. Вес, я думаю, что-то между 1 и 1,5 кг (очень уж они его легко возвращают после удара — без доворота). Ну максимум 2 кг. Профессионально удары наносят только товарищи в чёрной одежде, на толстячка страшно смотреть — я всё время с ужасом ждал, что он отхватит себе ногу.
Основной неаппетитной изюминкой видеозаписи являются моменты разрубания свиных туш и удары по черепу свиньи.Впечатлительных людей прошу не смотреть.
И вот тут-то меч, который с заметной легкостью справлялся с тканью, скрученной в валик, канатом и зеленым стеблем бамбука, даёт сбой: застревает в кости. Нет, видно, что довольно толстый череп прорубается, но не следует забывать, что он неподвижно закреплён на жёсткой доске, тогда как в книгах удар наносят по стоящему человеку. В последнем случае, энергия удара будет расходоваться не только на прорубание кости, но и на отбрасывание тела жертвы и повреждения будут не такими значительными. Да и сам удар в голову обычно идёт сверху вниз, а не в горизонтальной плоскости (как на видео). Следовательно, на практике никаких ударов, разваливающих человеку голову скорее всего не получится. Будет глубокая смертельная рана, но без эффекта "лопнувшей дыни". И конечно, череп хрюшки массивнее человеческого, но опять же по свидетельству экспериментальной травматологии (Громов А.П. "Биомеханика травмы", 1979; опыты проводились на трупах), человеческий череп выдерживает удар предмета массой до 10-15 кг без полного разрушения. Появляются лишь проломы в местах ударов. Всё-таки голова — штука очень прочная.
Сейчас появляется так мало хороших мультфильмов для детей. Не могу смотреть на кривобоких уродцев, бесноватые кривляния персонажей-олигофренов, или непрекращающийся цинизм. Ещё меньше хочется "кормить" этим ребёнку мозг. Но большинство детских ТВ-каналов заполнены мусором, советские мультфильмы уже приелись, а основная масса современных отечественных проектов находится на посредственном уровне.
Однако вчера мне повезло.
Сделано для детей (хотя и взрослому нормально), в меру научно, смешно, увлекательно и без дебильных кривляний. Ну и фантастика, конечно!
Случайно наткнулся на видеоролик, в котором озвучка какого-то нового фильма наложена на картинку из старого мультфильма про булычевскую Алису.
И, надо сказать, понравилось — получилось и забавно, и без издевательства над оригиналом. Так сказать, "история на новый лад". То, что осталось за рамками.
Несмотря на богатое наследие, оставшееся от десятка заметных фантастов связанных с городом, Красноярск никогда особо не славился историей фантастики. Как-то так сложилось, что нет здесь писательской школы, сильного клуба любителей фантастики или мощной армии рядовых читателей.
Нет, безусловно, город читает: книжных магазинов полтора десятка, фантастика в ассортименте, букинисты помаленьку работают. В своё время КЛФ "Вечные паруса" был одним из активнейших в стране (например, организовал первые ролевые игры Хоббитские игрища» — 1990 год). До недавнего времени в городе жил один из виднейших фантастов страны — Михаил Успенский (умер в 2014), автор знаменитого "Жихаря".
Внимание — будут большие фото!
Но в целом обстановка далеко не радужная. Известные авторы, работающие на поприще фантастики, уезжают в поисках перспектив или отходят в тень. Молодые авторы годами не могут пробить дорогу к читателю. КЛФ "Вечные паруса" изрядно сократился и почти впал в спячку. Старый красноярский читатель стал тяжёл на подъём и почти не приходит на какие-либо мероприятия, связанные с фантастикой, а молодой и сам не спешит куда-либо, предпочитая Интернет живому общению. Литературная "тусовка", которая могла бы породить интересных людей, способных "двинуть" фантастику, варится в собственном соку. Фантастику в целом не ценят — мало читают, не обсуждают, не ищут, не хвалят или не ругают.
Казалось бы, на фоне такой серой картины уже не будет никаких проблесков и надежды на возрождение. И город окончательно, со смертью последних "профильных" авторов, станет безвестной точкой на карте, ничем не привязанной к фантастике.
Тем удивительней было мне за 2015 год столкнуться сразу с несколькими обнадёживающими явлениями.
Прежде всего, в Красноярске неожиданно вышли два крупных сборника.
Первым проявил инициативу Евгений Тимофеев, директор местного издательства "Арта", который на страх и риск, без надежды на выгоду, выпустил собрание сочинений теперь уже полузабытого, но когда-то яркого и активного Олега Корабельникова. Более того, Евгению удалось подтолкнуть писателя к встречам с читателями, к диалогу, общению. Автор, которого, как казалось, мы давно потеряли, снова вернулся и готов рассказать о себе и своих книгах. Хочется надеяться, что оба — автор и издатель — не остановятся на достигнутом.
Кстати, уникальное собрание сочинений О. Корабельникова, до сих пор частично не распродано. Книги можно заказать на сайте издательства.
Вторым номером выступил Михаил Стрельцов, красноярский поэт и литератор, — в роли одного из составителей мемориального сборника, посвящённому Михаилу Успенскому — "Нерассказанный сон". Изначально сборник планировался как собрание фантастики современных авторов, связывающих себя с городом, но после смерти Успенского было принято решение посвятить книгу выдающемуся земляку. Остаётся надеяться, что такая книга объединит местных авторов и послужит этапом возрождения фантастики в городе и крае.
Сборник выпускался по грантовой программе "Книжное Красноярье" и сразу же стал библиографической редкостью — тираж 1200 экземпляров распределён по библиотекам. В перспективе планируется выпуск электронного варианта книги.
Наконец, недавно произошло событие, чётко показавшее, что город всё-таки неравнодушен к фантастике — в литературном музее открылась выставка "Лаборатория фантастики". Да-да, я тоже сначала решил — совпадение. И ошибся. Наш сайт стал одним из гостей выставки, а название дано именно в его честь.
Объём экспозиции не слишком велик, однако книгам, памятным знакам и графическим панелям есть что рассказать о "фантастическом" наследии Красноярска.
Здесь можно заметить, что информация об авторах, отзывы и даже выдержки из диагноза лингвоанализа взяты именно с нашего сайта. Даже в сибирской глубинке Фантлаб остаётся компасом и картой для исследователей фантастики и простых читателей.
Отдельная небольшая полка и стеклянный стенд посвящены Михаилу Успенскому: книги, награды, грамоты, карточки-бейджи.
Очень хочется верить, что после чёрной полосы последних 10-15 лет, много отнявшей у ценителей фантастической литературы, над Красноярском развернётся светлая полоса, которая подарит новые таланты, замечательные книги и восстановит ряды любителей фантастики.