Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «SarButterfly» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 апреля 2011 г. 16:17

Понедельник. По мнению многих людей – самый тяжелый день недели. Улицы Чигако – все спешат на службу, по каким-то другим делам. Никому не до кого нет дела. Взрыв. Десятки, если не сотни погибших. Картина разлетающегося на кусочки пассажирского поезда. Хорошая картинка для начала фильма?

Восемь минут перед смертью

Режиссер фильма "Исходный код", Дункан Джонс, был обласкан критиками за свою первую работу – "Луна 2112". Кино было малобюджетным, но независимым и успешным. Когда анонсировали новую, полнометражную, работу сына легендарного музыканта Дэвида Боуи, критики и уже появившиеся фанаты с нетерпением ждали результата – не был ли успех первого кино случайным. Джонсу было необходимо доказать свою состоятельность – и он справился.

Летчик армии США Стивенс Коаултер (Джейк Джилленхол) засыпает в Афганистане, а открывает глаза в пассажирском поезде недалеко от Чигако. Рядом – симпатичная девушка с фигурой модели. Однако незнакомка называет его чужим именем.. Проходит немного времени – и поезд взрывается. Военный оказывается в темном помещение, на экране монитора перед ним – женщина, объясняющая ему принцип эксперимента, в котором он принимает участие. В добровольно-принудительном порядке.

Речь идет о необходимости узнать, кто же устроил взрыв, из-за которого погибли сотни невинных. Для этого летчику придется переживать раз за разом восемь минут перед смертью.

Актерский состав не то что бы впечатляет, но смотрится вполне гармонично. Герои дополняют друг друга и играют с любовью к персонажам – это видно невооруженным взглядом.

Джейк Джилленхол, известный по "Принцу Персии" и картине "Любовь и другие лекарства", сыграл молодого офицера. Этакого хорошего парня, примера для нового поколения. Конечно, притянуто за уши, но – это США, там так принято. Да и подобный недостаток быстро забывается, когда наблюдаешь за эмоциями на лице актера. Джейк буквально купается в этой роли – как еще не повзрослевший парень играет в идеальных солдат. К тому же, разве не достоин довольно высокой оценки актер, который продемонстрировал нам целую гамму эмоций?

Атмосфера. Звук. Картинка

В картине практически нет ни одного значимого спецэффекта. Т.е. все взрывы, треск, дым, искры, прочая пиротехника присутствуют, но где-то на заднем плане. На пресс-конференции режиссер и актеры обещали что-то впечатляющее, поражающее уже казалось бы видевшего все зрителя. Обещание сдержать не удалось.

То же можно сказать и о музыке. Композитор, до этого озвучивавший малобюджетные вещи и второсортные компьютерные игры, просто никак не проявил себя. Серо и скушно.

Звук не создает нужной атмосферы. Потому, наверное, недолгое в общем-то кино начинает слегка надоедать.

В целом, динамика фильма нарушена. Первые 20 минут мы слышим занудные объяснения, которые вполне можно было бы сократить раза в четыре. Кажется, что фильм специально растягивали, что бы дотянуть до необходимых полутора часов. Возможно, дебют режиссера в короткометражках до сих пор оказывает влияние на его творчество. Но все равно кино затягивает. Почему?

Драма

Драма маленького человека, элемента системы – вот что притягивает в этой картине. Это и заставило голливудских критиков, которые в основном оценивают пошлость и безвкусицу, поставить картине один из самых высоких в этом году рейтинг ожидаемости. Глоток чистой воды.

Никакого человеческого счастья и любви к потерянному, как в гениальной картине «День сурка». Сходство конечно есть – но только поверхностное. Больше это кино похоже на напряженный триллер "Дежа вю" с фактурным Дэнзелом Вашингтоном.

Взрывы, спецэффекты, какие-то действия в смеси из взрывающегося поезда и гибнущих людей – все это не так важно. Главная мысль – что же это за сила такая, заставляющая быть шестеренкой в механизме. И – как обидно быть этой шестеренкой. А еще – вопросы. Это чертово свойство человека задумываться, которое так раздражает любого, кто обладает хоть какой-то властью. Что думает о себе эта самая шестеренка? Поддается человек все-таки влиянию извне или его можно избежать? А как избавиться от этого влияния? И как относится к людям, которые являются такими же шестеренки в чужой игре, только они еще не подозревают этого? И кто обладает реальной властью?

И, наконец, что же со всем этим делать?

Раз за разом герой оказывается все ближе и ближе к разгадке – и постоянно проваливается. Не хватает силы, времени, скорости, реакции.

А еще закрадывается подлая мыслишка, как после просмотра любого хорошего кино – а как же я поступил бы на их месте? В этом и прелесть картины.


Статья написана 21 марта 2011 г. 19:27

Современный человек постоянно о чем-то размышляет: о проблемах на работе, о домашних делах, о покупках и о том, на что надо было завершить еще вчера. Но когда чей-то кулак врезается в челюсть, мысли съеживаются на хрусте костяшек. Далее возникает вопрос — почему ноги все еще стоят на земле. И наступает время сумасшедшей карусели обрывочных слов, фраз — они проносятся со скоростью звука. Замечательный способ концентрации.

Рекламу бойцовских клубов нельзя назвать назойливой. Порции информации о них выдаются таким образом, что о поединках узнают те, кто хочет об этом узнать. На стендах с объявлениями, в общественном транспорте размещаются листовки с адресом сайта — на нем можно познакомиться с членами клуба и если повезет, получить приглашение к поединку. В некоторые клубы попасть практически не возможно — незнакомцев там видеть не хотят. Саратовское отделение RFC (Russia Fight Club) наоборот — заинтересовано в новых игроках.

У Саратовского отделения RFC есть некий кодекс. Часть пунктов касаются только поединков и общения в рамках клуба, другие содержат принципы, которыми следует руководствоваться в жизни. Например, если привел в клуб плохого человека — придется уйти вместе с ним. Или — не стоит рассказывать о клубе кому попало. А вот уже из области философии — "Живи каждую минуту и не бойся смерти". или "Ты — это не твои вещи, ты не их раб". В общем-то, у Чака Паланника — идеолога движения взято очень и очень многое.

Всего в Саратове, Энгельсе и Балаково несколько бойцовских клубов. Чаще всего встречи проходят на стройках, стадионах, в подвалах. Как проходят в них поединки и для чего в бой идут люди разных профессий, характеров, социальных слоев? Для этого пришлось использовать метод внедрения — в клубе мне охотно рассказывали о правилах и традициях, в потом самому пришлось вступить в бой.

Мой старый знакомый однажды произнес загадочную, но отнюдь не новую фразу "я знаю, что тебе необходимо прямо сейчас". Ну что ж, встретились около аэропорта, дальше пошли пешком. В зале переоделись, натянули перчатки. Я первый раз, поэтому сегодня обязан принять бой. Свое согласие провести поединок я дал еще раньше, во время первого разговора. Приходится отвечать за свои решения. Теперь надо выбрать соперника. Молча прохожу взглядом всех и сталкиваюсь глазами с коренастым парнем лет 25-ти. Выбор сделан.

Александр

"Участвуют в поединках в основном молодые парни, но приходили и 30-летние мужчины. Профессиональных спортсменов у нас нет, но у всех есть хотя бы минимальная спортивная подготовка. Не могу сказать, что многие следуют идеологии Паланника. Просто люди хотят проверить себя в поединке, без особых последствий. У нас есть правило — обязательно наложить бинты на руках, с собой иметь паспорт и медицинский полис. Ведь случится может что угодно, и, возможно, человеку понадобиться помощь. Вдруг в висок попадут. Правда подобного еще не было, но перестраховаться не помещает".

Перед боем озвучиваются правила — нельзя бить по горлу, вискам, позвоночнику, паху. Бой останавливается по желанию одного из соперников. Спрашиваю у соседа, до чего может дойти бой, в ответ слышу: "Нормально все".

За боем всегда следят. Есть некий негласный лидер, который дает отмашку, но контролируется поединок всеми. Если человек теряет самообладание, то его останавливают. А если кто-то сознательно будет нарушать правила клуба — придется драться сразу против всех. Причем уже не по правилам. Так вот жестко объясняется, что будет с тем,кто пойдет против клуба.

Если кто-то принял хоть немного алкоголя, драться его не пустят, как бы он ни кричал о своей адекватности.

Сергей

"Да мы просто так снимаем стресс. Кто-то сидит в баре, кто-то тупо смотрит телевизор после работы, а мы приходим сюда.

На работе я не могу ударить в лицо человеку, который меня раздражает, даже если я прав. Я не могу дать отпор в силу разных причин, у каждого таких наберется не одна. А здесь я выплескиваю все — плохие эмоции, стресс. И не важно, проиграл я или победил, суть одна. Мы сделали этот бой вместе и довольны собой.

Заходим в круг, жмем друг другу руки. Смотрю в глаза противника — полные злобы и агрессии. Наступает мандраж, трясет, успокоить себя уже не получается. Слова "животный страх" и "ярость" здесь уже не просто слова. Чувствую, мне предлагают сделать первый удар — молчу. И тут же подбородок поглощает вспышка боли. Следующее чувство — звон в ушах, потом еще что-то. Еще удар, еще один. Пытаюсь увернуться, хотя бы отбить — все неудачно, лишь подставляю под кулаки не лицо, а руки. Будто шепотом слышу крик со всех сторон: "Давай, ударь!", "Бей его, бей! Вали!". Внутри что-то рвется. Не выдерживаю, бью кулаком в лицо противника, руку обжигает — попал. Хрустят костяшки. Все, полетели.

Егор

"Здесь нет победивших и нет проигравших. Условно мы называем победившего, но если ты проиграл бой достойно — то уважение к тебе не уменьшится. Здесь уважают за то, что не побоялся выступить против другого. Но проигрывать очень тяжело, а еще сложнее для человека уважать своего проигравшего противника. У нас это получается.

В клубе нет никакой ненависти. У нас собираются антифашисты, националисты, правые, левые, гопники, интеллигенты. Просто если ты заходишь в клуб — отбрасывай все предрассудки. Потом, за стенами, на улице — никого не волнует, что ты будешь делать. Но сводить счеты в клубе не стоит.

Редко кто сможет ударить серьезно друга. Поэтому, наверное, и не общаемся толком, не поддерживаем отношения помимо клуба. Хотя приходили к нам два студента — худенькие такие. Захотели драться друг с другом. Один был довольно спокоен, зато второй во время драки стал серьезно "месить". Никогда бы не подумали. Ничего, пожали потом руки".

Бой закончился ничьей, проигравших и победителей нет. Облизал губы — чувствую соленый вкус, то ли крови, то ли слез. Опустошен, спокоен, пуст. Целых три минуты меня били, я избивал в ответ. Страха нет. Чувств к противнику нет. Жмем руки. Напротив меня глаза- спокойные, и,даже добрые. Нет даже следа агрессии или напряженности.

Три минуты чистой, не обремененной ничем, кроме энергии, жизни.

Алексей

"После нескольких поединков в клубе, я стал намного спокойнее и увереннее в себе. Если кто-то подойдет на улице с негативными целями — я не полезу как раньше сразу в драку, а попытаюсь все разрешить ситуацию мирно, словами. Но я знаю, что смогу дать отпор. И опять же — ну побьют меня — и что? Вообще, исчезает чувство вот этого противного страха, мандража перед опасностью. Есть азарт, адреналин, эйфория — но страха нет.

По сути, это хулиганство. Ну и большое сборище людей в одном месте вроде как тоже незаконно. Поэтому есть проблемы с милицией. Хотя если и забирали кого-то, то выписывали штраф и отпускали. Поэтому мы с одной стороны стараемся привлечь побольше людей, но с другой — опасаемся слишком уж широкой огласки".

Кулачные бои были широко распространены на Руси. Правда, по мнению историков, подобные встречи имели прикладной характер — в бою отбирались самые сильные и ловкие жители сел и деревень, они в случаи войны возглавляли бы отряды.

Сегодня про эту особенность кулачных боев, чаще всего, умалчивается. Таким образом, возникает некая видимость следования традициям. Но не могу отказаться от мысли — нынешняя действительность представляет такой огромный выбор не агрессивных острых ощущений. Притом, совершенно легальных и куда более разумных. Почему люди выбирают драку?Кстати, и любители "мордобоя выходного дня" объяснить не могут. Тупо повторяют — "просто нравится".

Дмитрий Кузьмин

Был опубликован в СМИ — ИА "СарБК".


Статья написана 20 марта 2011 г. 22:06

А вы делали это вместе? Руководство по сумасшествию для молодых пар.

— Прокатиться на тележке из супермаркета.

— Не спать (и не хотеть!) до рассвета.

— Горячий душ вместе, после.. ну, вы поняли.

— Путешествие на машине — минимум пару тыс. км. А ночевать лучше в ней же, ну или как максимум в придорожных гостиницах.

-.Наслаждаться запахом дождя, падающего на горячий асфальт

— После праздника смотреть на ряд бутылок с самым разным алкоголем, который остался после праздников.

— Увидеть море

— Слушать одну песню несколько раз подряд

— Одеться дедом Морозом и Снегурочкой и дарить детям конфеты на улице. Делать это не обязательно зимой.

— Радоваться хрусту снега под ногами.

— Застрять в лифте.

— Устроить соревнование по попаданию бумажек в мусорное ведро с расстояния.

— Успеть на уже уходящий поезд

— Поесть вместе только что испеченный хлеб

— Простоять огромную очередь, что бы купить какую-нибудь ненужную мелочь

— Вместе распутать большой узел

— Кидаться в сосульки снежками.

— Лежать в кровати спиной друг к другу и читать интересные книги

— Переночевать под открытым небом

— Гулять по льду и ловить друг друга

— В начале весны греться на солнце

— Покушать вместе пиццу

— Закопаться в песок и держаться за руки

— Смотреть на белку

— Понять, зачем же вы хотите сделать часть из только что прочитанного.

Автор — Дмитрий <Осенний> Кузьмин


Статья написана 20 марта 2011 г. 22:03

1970 год. Москва. Основное действие разворачивается вокруг Анатолия Евремовича Новосельцева и Людмилы Прокофьевны Калугиной. Он – в затертом костюме, с лицом вечного неудачника, с двумя детьми, без перспектив карьерной лестницы. Она – руководит той организацией, где работает Он. У нее есть автомобиль представительского класса, личный шофер, несчастливая жизнь и одиночество. Она погружена в работу с головой. Нарушает устоявшуюся ситуацию большое чувство — любовь. Наши дни. Людмила Калугина — бизнес-леди, руководит рейтинговым агентством. Толя Новосельцев — финансовый аналитик и отец двоих детей. И получилась бы у режиссера Сарика Андреасяна интересное всем продолжение истории, если бы не страшное слово – ремейк.

Не верю

Шумиха вокруг фильма "Служебный роман. Наши дни" была довольно большой. Денег на рекламу не жалели. На пресс-конференции, посвященной премьере, собралось много звезд. И все ждали некую "Иронию судьбы 2. Продолжение" — интересно же узнать, как поживает Новосельцев с Калугиной, как обстоят дела у детей? А если вспомнить, что детей-то в конце фильма стало трое – получается, целых четыре сюжетных линии? Но сценаристы решили не утруждать себя поиском новых идей и соорудили картину: "А как бы это происходило в наши дни?"

Звезд прошлого "Романа" в кино увидеть не получится, что, может, и хорошо, если вспомнить опыт продолжения "Иронии судьбы". Тогда игра "старичков" мало кому понравилась, да и сборы после премьерных дней не воодушевили продюсеров, которые так и не решились продолжить работу на "Иронией судьбы 3".

краткий текст

Дмитрий Кузьмин

— Фокус Города. Саратов.







  Подписка

Количество подписчиков: 3

⇑ Наверх